Топ-100

Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: leonovichjohn@mail.ru

Хотите разместить здесь статью? Пишите: leonovichjohn@mail.ru
Онлайн-кинотеатры: как это работает?

Всего за несколько лет популярность онлайн-кинотеатров увеличилась в разы. Эпоха DVD-плееров и домашних кинотеатров канула в лету, соответственно способов монетизации кинопроизводства помимо похода в кинотеатры осталось не так много. На этой волне и появились такие тренды последних трех лет как IVI, Netflix, Okko и многие другие.

Что они собой представляют? Это интернет-сервисы, позволяющие пользователям смотреть фильмы и сериалы в онлайн режиме. Кроме того, они прилагают массу усилий для того, чтобы приучить людей к легальному просмотру видео в Интернете.

Основные игроки

Как обычно и бывает, рынок онлайн-кинотеатров перекочевал к нам из-за бугра. Но в отличие от западного мира, где сегмент онлайн-кинотеатров сформировался на основе деятельности телекоммуникационных операторов или вырос из рынка аренды видеокассет и DVD дисков (тому пример история возникновения Netflix), в России рынок онлайн-кинотеатров зародился путем появления нескольких независимых игроков. Они в последующем сами изъявили желание работать с крупными телеком-операторами.

Самыми известными западными представителями рынка являются: Netflix, Amazon Prime Video, HBO, Hulu. Из российских онлайн-кинотеатров можно выделить IVI, Okko, Кино Поиск, TVzavr и MEGOGO. Также в этом ряду немного особняком стоит «Амедиатека» – единственная компания в России, которая работает по модели выкупа контента у зарубежного канала. С 2017 года она получила возможность транслировать продукцию американской телесети HBO.

На чем зарабатывают деньги?

Существует четыре бизнес-модели работы онлайн-кинотеатров:

  • AVoD (Advertising Video on Demand) – бесплатный контент за счет большого количества рекламы во время просмотра (так, например, работает онлайн-кинотеатр IVI);

  • SVoD (Subscription Video on Demand) – платный контент по подписной модели. Пользователь оформляет подписку и просматривает весь контент, который в неё входит;

  • TVoD (Transactional Video on Demand) – аренда контента на определенный временной период или на определённое количество просмотров;

  • EST (Electronic Sell-Through) – покупка контента для просмотра без ограничений по времени или количеству просмотров.

Самыми популярными являются две первые бизнес-модели. Однако многие эксперты сулят полную победу SVoD в течение ближайших пяти лет. Одним из основных аргументов в поддержку такого заявления можно считать разрекламированность выгодных пользователю подписок на тот или иной онлайн-кинотеатр. А также тесное сотрудничество последних с телеком-операторами и производителями телевизоров, которые часто в качестве своих акций предлагают «бесплатный месяц подписки» при покупке их продуктов.

Уйдут ли в прошлое оффлайн-кинотеатры?

Нет. И вот почему.

Во-первых, онлайн и оффлайн кинотеатры представляют собой разные ниши, которые преследуют разные цели. Более того, это совершенно разный способ просмотра фильмов. Поход в кинотеатр – это событие, своеобразный выход в свет, зачастую большой компанией. Просмотр фильмов онлайн – это, скорее, альтернатива традиционному телевидению, которое многие из нас привыкли смотреть тет-а-тет вечером после тяжелого рабочего дня.

Во-вторых, онлайн-кинотеатры при всем своем техническом развитии не могут достичь такой степени погружения в происходящее на экране.

В-третьих, оффлайн-кинотеатры приносят больше прибыли. И дело не только в продающемся рядом с залами пресловутом попкорне. Если сравнить число зрителей, то успешный релиз в онлайн-кинотеатрах смотрят около 100 тыс. человек, а чтобы фильм собрал значимую кассу, требуется не менее 2,5 млн человек. Количество людей, готовых платить за контент в онлайне, конечно, растет с каждым годом, но в основном люди дожидаются бесплатного проката по AVoD модели или скачивают фильм с пиратских ресурсов.

Здесь, пожалуй, стоит остановиться. Ведь все вышеперечисленное становится немного сложнее, если делить людей не на две категории – любители онлайн и оффлайн кино, а на три, добавив к ним любителей «смотреть кино в хорошем качестве онлайн бесплатно и без рекламы». Если проще, то – поедателей пиратского контента. Этим не нужны ни те, ни другие.

Конечно, пиратский продукт сейчас стал менее доступным, но это не значит, что он исчез совсем. Приучить зрителя к просмотру легального видео в Интернете оказалось сложной задачей, с которой, к сожалению, пока никто так и не справился.

Понравился материал?

Подпишись на наш Яндекс.Дзен

А также паблик Вконтакте!

 
16+