Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
Онлайн-кинотеатры: как это работает?

Всего за несколько лет популярность онлайн-кинотеатров увеличилась в разы. Эпоха DVD-плееров и домашних кинотеатров канула в лету, соответственно способов монетизации кинопроизводства помимо похода в кинотеатры осталось не так много. На этой волне и появились такие тренды последних трех лет как IVI, Netflix, Okko и многие другие.

Что они собой представляют? Это интернет-сервисы, позволяющие пользователям смотреть фильмы и сериалы в онлайн режиме. Кроме того, они прилагают массу усилий для того, чтобы приучить людей к легальному просмотру видео в Интернете.

Основные игроки

Как обычно и бывает, рынок онлайн-кинотеатров перекочевал к нам из-за бугра. Но в отличие от западного мира, где сегмент онлайн-кинотеатров сформировался на основе деятельности телекоммуникационных операторов или вырос из рынка аренды видеокассет и DVD дисков (тому пример история возникновения Netflix), в России рынок онлайн-кинотеатров зародился путем появления нескольких независимых игроков. Они в последующем сами изъявили желание работать с крупными телеком-операторами.

Самыми известными западными представителями рынка являются: Netflix, Amazon Prime Video, HBO, Hulu. Из российских онлайн-кинотеатров можно выделить IVI, Okko, Кино Поиск, TVzavr и MEGOGO. Также в этом ряду немного особняком стоит «Амедиатека» – единственная компания в России, которая работает по модели выкупа контента у зарубежного канала. С 2017 года она получила возможность транслировать продукцию американской телесети HBO.

На чем зарабатывают деньги?

Существует четыре бизнес-модели работы онлайн-кинотеатров:

  • AVoD (Advertising Video on Demand) – бесплатный контент за счет большого количества рекламы во время просмотра (так, например, работает онлайн-кинотеатр IVI);

  • SVoD (Subscription Video on Demand) – платный контент по подписной модели. Пользователь оформляет подписку и просматривает весь контент, который в неё входит;

  • TVoD (Transactional Video on Demand) – аренда контента на определенный временной период или на определённое количество просмотров;

  • EST (Electronic Sell-Through) – покупка контента для просмотра без ограничений по времени или количеству просмотров.

Самыми популярными являются две первые бизнес-модели. Однако многие эксперты сулят полную победу SVoD в течение ближайших пяти лет. Одним из основных аргументов в поддержку такого заявления можно считать разрекламированность выгодных пользователю подписок на тот или иной онлайн-кинотеатр. А также тесное сотрудничество последних с телеком-операторами и производителями телевизоров, которые часто в качестве своих акций предлагают «бесплатный месяц подписки» при покупке их продуктов.

Уйдут ли в прошлое оффлайн-кинотеатры?

Нет. И вот почему.

Во-первых, онлайн и оффлайн кинотеатры представляют собой разные ниши, которые преследуют разные цели. Более того, это совершенно разный способ просмотра фильмов. Поход в кинотеатр – это событие, своеобразный выход в свет, зачастую большой компанией. Просмотр фильмов онлайн – это, скорее, альтернатива традиционному телевидению, которое многие из нас привыкли смотреть тет-а-тет вечером после тяжелого рабочего дня.

Во-вторых, онлайн-кинотеатры при всем своем техническом развитии не могут достичь такой степени погружения в происходящее на экране.

В-третьих, оффлайн-кинотеатры приносят больше прибыли. И дело не только в продающемся рядом с залами пресловутом попкорне. Если сравнить число зрителей, то успешный релиз в онлайн-кинотеатрах смотрят около 100 тыс. человек, а чтобы фильм собрал значимую кассу, требуется не менее 2,5 млн человек. Количество людей, готовых платить за контент в онлайне, конечно, растет с каждым годом, но в основном люди дожидаются бесплатного проката по AVoD модели или скачивают фильм с пиратских ресурсов.

Здесь, пожалуй, стоит остановиться. Ведь все вышеперечисленное становится немного сложнее, если делить людей не на две категории – любители онлайн и оффлайн кино, а на три, добавив к ним любителей «смотреть кино в хорошем качестве онлайн бесплатно и без рекламы». Если проще, то – поедателей пиратского контента. Этим не нужны ни те, ни другие.

Конечно, пиратский продукт сейчас стал менее доступным, но это не значит, что он исчез совсем. Приучить зрителя к просмотру легального видео в Интернете оказалось сложной задачей, с которой, к сожалению, пока никто так и не справился.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика