Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
Демосцена: Сцена, где постоянно крутят «демо»

Закрытая тусовка для самых рукастых юзеров BBS и интернета, а также ещё один артефакт из далёкого прошлого, оказавший большое влияние на современный геймдев и компьютерную графику в целом. Такими словами можно охарактеризовать демосцену – особую субкультуру компьютерщиков прошлых лет, для которых слово киберискусство имеет не последнее значение.

Демосцена – это сообщество энтузиастов от мира программирования и любителей видеоигр, занимающихся созданием «демо» (компьютерных программ, содержащих сюжетный аудиовизуальный ряд, который в реальном времени обрабатывается на компьютерном железе).

Немного о самом демо

Простыми словами демо можно описать, как видеоигру, в которую нельзя играть, а только лишь смотреть. Демо представляют собой эдакий ролик с компьютерной графикой, который не воспроизводится или проигрывается, а именно, что заново создаётся на базе мощностей того девайса, на котором это самое демо и было запущено.

Своими истоками демо восходит к тем временам, когда у разной электроники, например, музыкальных синтезаторов, была кнопка «demonstration» или «demo song», нажав на которую потенциальный покупатель мог прослушать демонстрационную мелодию и оценить технические возможности девайса.

История возникновения сцены

Демосцена появилась в 1980-х, когда домашние компьютеры перестали быть роскошью и стали намного доступнее. Сценеры, то есть люди, увлекающиеся созданием демо, изначально стремились продемонстрировать скрытые возможности на тот момент актуального, но технически очень ограниченного компьютерного железа. Разрабатывая сложное демо, с продвинутыми трёхмерными моделями и изощрённой музыкой, тем самым выжимая последние соки из слабых процессоров и аудиочипов, энтузиасты развивали свои навыки программирования и иногда добивались действительно впечатляющих результатов.

Со временем к сугубо техническому добавился ещё и эстетический компонент. Более поздние демо стали поражать не только ранее не показанным потенциалом старого компа, но ещё своей красотой и эстетикой. Потому, кстати, демосцену часто называют киберкультурой визуальных презентаций, а также настоящим проявлением киберискусства.

Расцвет демосцены пришёлся на первую половину 1990-х, когда компьютеры стали ещё доступнее, а сами сценеры могли делиться своим творчеством через интернет эпохи web 1.0. Во многом росту популярности демосцены поспособствовала другая – варезная сцена (площадка для распространения пиратского софта). Всё дело в том, что зачастую пиратские программы или игры во время своей установки показывали разное демо, подготовленное релизной группой. С приходом более мощных процессоров и чипов, ограниченный функционал старья стал восприниматься сценерами не как данность, а как главный челендж. Сходки энтузиастов перебрались из виртуального в реальный мир и получили название «демопати». Демопати представляли собой что-то вроде турниров, где участники должны были за ограниченное время создать наиболее впечатляющую демку.

Некоторые сходки имели по-настоящему большие масштабы и по своей атмосфере могли сравниться с современными киберспортивными турнирами.

Наследие

Хотя девиз сценеров, вы можете написать демо, на любом устройстве, которое имеет дисплей, остаётся актуальным даже сегодня, ведь в мире ещё найдётся пара-тройка умельцев, делающих впечатляющие штуки на морально устаревших железках. Всё же демосцену сейчас стоит воспринимать лишь как артефакт из прошлого. Идейно такими вещами уже почти никто не занимается, а компьютерная индустрия не стоит на месте. Ранним 3d сегодня никого не удивишь.

Тем не менее, сцена оставила своё наследие. Многие, кто раньше увлекался созданием демок, нашли своё место в крупных геймдев компаниях. Например, бывшая демогруппа «Relude», сейчас называется «Rovio», они же – разработчики крайне популярной игры на мобилки «Angry Birds». Финская студия «Remedy», подарившая миру культовые «Max Payne» и «Alan Wake» тоже состоит из бывших демомейкеров.

Принцип демонстрации возможностей современной компьютерной графики получил название «Techdemo» и теперь широко используется на крупных видеоигровых выставках

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика