Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
Приёмы игры на гитаре

Ни для кого не секрет, что каждый, кто берёт в руки гитару, мечтает об одном — играть виртуозно. И в этом нет ничего плохого. Гитаристы всегда ищут новые способы выражения своих музыкальных замыслов. Нужно много практиковаться, чтобы ваша игра звучала потрясающе, однако успех зависит не только от тренировок.

Если вы посмотрите на любого из лучших гитаристов мира, независимо от того, играет ли он классические мелодии или тяжелый рок, у всех есть одна общая черта — искусное владение приёмами игры на электрогитаре. Возможно, и вам не хватает гитарных фишек, которые используют ваши любимые музыканты.

Мы составили список приёмов, которые разнообразят вашу игру на электрогитаре.

Автор: Тян Ирина

Hammer-on — звук извлекается без помощи правой руки: пальцы левой руки ударяют по струнам, как молоток. Сыграйте любую ноту указательным пальцем, а затем резко «постучите» другим пальцем левой руки по той же струне, но на один или два лада выше.

Pull-off похож на предыдущий приём, но разница в том, что вы резко срываете палец с более высокого лада и даёте прозвучать более низкой ноте. Таким образом, можно сыграть новую ноту без повторного срыва струны правой рукой.

Представленные приёмы можно услышать в песне «Over the Hills and Far Away» Led Zeppelin.

Tapping звук извлекается ударами по струнам на грифе перпендикулярно плоскости грифа. Эта техника похожа на легато (здесь тоже применяются pull-off/hammer-on), но самое важное — звукоизвлечение выполняют обе руки, создавая две независимые партии. Исполнение этого приёма потребует большей физической работы как над ударом, так и над срывом. Песня «Eruption» Van Halen поможет вам поупражняться.

Slides — скольжение по грифу и одноимённое приспособление для игры на гитаре. Слайд представляет собой цилиндр из металла, стекла или другого материала, который гитарист надевает на палец левой руки и скользит им по грифу, не прижимая струны. Такой приём характерен для блюза, но жанровых ограничений для использования нет. Например, послушайте песню «In My Time of Dying» Led Zeppelin.

Octaves

Октава — музыкальный интервал между двумя одинаковыми по звучанию, но разными по высоте нотами. Если вы ещё пользуетесь таблуатурой, то самое время выучить расположение нот на грифе, чтобы освоить этот приём. «Summer» Sum 41 поможет в практике.

Natural harmonics — звук извлекается на открытой струне путём приложения пальца на порожек между ладами. Такое можно услышать в начале песни «Nothing else matters» Metallica.

Pinch harmonics

Билли Гиббонс из ZZ Top и Закк Уайлд из Black Label Society установили стандарты в мире рок-музыки своими умопомрачительными pinch harmonics соло. Зажмите любой лад любой струны, как при natural harmonics. Возьмите медиатор так, чтобы была видна лишь небольшая часть его конца. Играя ноту, слегка поверните медиатор так, чтобы большой палец тоже коснулся струны для приглушения звука. В конце добавьте вибрато.

Автор: Тян Ирина

Sweep picking

Основная идея свип-звучания состоит в том, что вы собираетесь играть две или более ноты на соседних струнах, используя одно и то же направление звучания (штрих вниз или вверх) для всех нот. Часто sweep picking ассоциируют с жанром металл. Но эту технику можно включать и в другие стили исполнения, создавая разные звуковые эффекты, например, использовать этот приём в блюзе или джазе. У музыкального блогера Steve Terreberry вы найдете пару обучающих видео.

Alternate picking — один из самых распространённых приёмов игры на гитаре с помощью медиатора. Суть заключается в строгом использовании переменных нижних и верхних штриховых ударов. Прежде всего, стоит обратить внимание на выбор медиатора. Материал, толщина, форма — всё должно соответствовать именно вашим требованиям. Сыграйте песню «Cowboys From Hell» Pantera, чтобы попрактиковаться.

Tremolo picking — это разновидность Alternate picking, ускоренный переменный штрих медиатором. Обычно выполняется на высокой скорости с фокусировкой на одной ноте в течение определенного времени (например, воспроизведение одной и той же ноты четыре раза в течение одной музыкальной доли). Изучите вступление в песне Behemoth — «Ov fire and the void» для лучшего понимания приёма.

Hybrid-picking

Многие современные виртуозные гитаристы играют как пальцами, так и медиатором. Поэтому такой приём называется гибридным и расширяет ваш музыкальный потенциал.

Chicken Picking

Джонни Хилэнд — бесспорный мастер представленной техники. Chicken Picking обычно используется в хонки-тонке и кантри (но не ограничивается ими). Название соответствует звучанию, т.к. вы создаете «щёлкающие» или даже «кудахтующие» звуки с помощью гитары. Главная задача — правильное расположение правой руки, от которой зависит звукоизвлечение. Ударный характер звучания может достигаться с помощью срыва струны, стаккато, удара по приглушенной струне и т.п.

Vibrato заставляет гитару петь. Для этого нужно создать «покачивания» струны пальцем левой руки. Все музыканты, в том числе певцы, используют вибрато, чтобы придать своему произведению выразительность. Вибрато оживляет ваше исполнение. Потренируйтесь играть этот приём на седьмом-девятом ладу третьей струны, т.к. у нее самое слабое натяжение. И не забудьте послушать соло «Scar tissue» Red Hot Chili Peppers.

Автор: Тян Ирина

Tapped harmonics — удары правой рукой по «флажолетным местам». Например, послушайте композицию «Spanish fly» Van Halen — вы сразу поймете, как это должно звучать.

Palm mute — приглушение струн. Поэкспериментируйте с положением правой руки (рука должна лежать ребром около порожка гитары), силой приглушения, а затем добавьте акценты. «Loosely» 38 special — отличный пример для освоения этого приёма.

Legato — приём, при котором несколько нот в пассаже звучат слитно, плавно перетекая одна в другую, без пауз. Звук извлекается приёмами hammer-on, pull-off на грифе гитары одной рукой. Лучший способ выучить легато — выбрать удобный для вас звукоряд и практиковаться. В этом вам поможет песня Dream Theater — «In The Name Of God».

Trills — это быстрое чередование двух нот на одной струне. Иначе говоря, быстрый hammer-on на вторую ноту и сразу же pull-off. Один из звуков — основной, другой — вспомогательный (как правило, это соседний верхний звук). Попробуйте сыграть упражнения Кирка Хэммета, чтобы отточить свое мастерство (Kirk Hammett's Terrifying Trilling Exercise).

Bending

Цель приёма — изменение высоты звучащей ноты. Это достигается путём «подтягивания» струны на грифе до нужного звучания. Высота звука изменяется в зависимости от силы натяжения струны. Повысить высоту, т.е. тянуть вверх, значит «bend-up», понизить — «bend-down». Для того чтобы овладеть этим приёмом, нужно иметь прекрасный слух: чуть-чуть не дотянешь бенд — будет звучать грязно. Соло в песне Pink Floyd «Comfortably Numb» — хороший пример для тренировки.

Dive bombs

Есть ли у вашей гитары рычаг тремоло? Если да, то пора оторваться по полной! Представленный приём имитирует свист пикирующей бомбы, отсюда и название. Самая ходовая струна — третья (обычно используется именно она). Сделайте флажолет и опустите рычаг по максимуму. Eddie Van Halen, Dimebag Darrell и многие другие гитаристы прекрасно владеют этим приёмом.

Также вы можете ознакомиться с видео, демонстрирующее каждую из техник.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика