Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите рассказать о своём проекте или услуге? Пишите на почту: main@sub-cult.ru
Кадр из фильма «Поезд в Пусан»

Корейский кинематограф испытывает небывалый подъём последние несколько лет. 17 декабря выходит новая дорама «Плохой и сумасшедший», одну из главных ролей в которой исполнил известный по нашумевшей «Игре в кальмара» Ви Ха Джун. Фанаты со всего мира с нетерпением ожидают премьеры. Но что делает корейский кинематограф таким привлекательным для зрителей со всего мира?

Фанатов южнокорейского кинематографа по всему миру было достаточно, известных широкому кругу людей фильмов тоже хватало (взять хотя бы «Поезд в Пусан» 2016 года). Однако глобальную популярность режиссёры, актёры и сценаристы с разделённого полуострова начали завоевывать совсем недавно. И делают они это бешеными темпами.

2020 год — «Паразиты» По Джун Хо получает четыре Оскара в том числе за «Лучший фильм». 2021 год — сериал «Игра в кальмара» Хван Дон Хёка бьёт все рекорды по просмотра на Netflix, но уже через пару месяцев его смещает с пьедестала другое южнокорейское шоу — «Зов ада» Ён Сан Хо (кстати, это тот самый режиссёр, который снял обе части «Поезда в Пусан»).

9d5dcb34-ea34-4019-abe6-eb380fb433e1

Режиссёр «Паразитов» По Джун Хо с Оскаром.

Источник фото: Lucas Jackson / Reuters

Почему же именно южнокорейский кинематограф так привлекает к себе внимание? Это совершенно неслучайное явление, у него даже есть название — волна халлю или волна корейской культуры. В 90-е страна сделала ставку на вложения в шоу-бизнес, распространила популярность дорам (корейских сериалов) и к-попа сначала на азиатские страны, а затем на Европу и Америку. Продажи культуры напрямую влияют на продажи товаров: в 2019 году Forbes писал, что рост продаж культуры на каждые 100 долларов приводит к росту товаров на 400 долларов.

Корейская волна началась с фильмов и сериалов. Оставив в стороне «Зимнюю сонату», невероятно популярное в Японии шоу, вспомним о не столь известной широкой публике, но горячо любимой самими корейцами драме «Король и шут» 2005 года. Название фильма Ли Чжун Ика, поставленного по одноимённой нашумевшей пьесе, дословно переводится как «Мужчина короля» и частично основан на реальных событиях.

1db66ce7-5137-46de-9967-9cd22d2407f0

Кадр из фильма «Король и шут»

Источник фото: Кинопоиск

История о гомосексуальных отношениях в Корее, где и сейчас сильны гомофобные настроения, внезапно завоевала сердца зрителей, а сейчас и вовсе считается классикой за то, что в ней на первый план выходят взаимоотношения людей — обнаженные, напряженные и жестокие.

На год раньше «Игры в кальмара» выстрелила дорама «Пентхаус», у которой уже есть три сезона (что нехарактерно для южнокорейских шоу — обычно они заканчиваются за один). И совершенно неудивительно, что и там на первый план выходят взаимоотношения людей — богачей, живущих в элитном комплексе. Нельзя не вспомнить и про одного из самых титулованных южнокорейских режиссёров — Ким Ки Дука, который скончался в 2020-м от коронавируса — с его невероятно жестокими фильмами. В центре которых снова — людские отношения, например, исследование проституции в «Самаритянке» 2004 года.

Человеческие отношения — всегда в оптике южнокорейских режиссёров: бедные и богатые, неудачники и успешные, родители и дети, друзья и возлюбленные, враги и союзники. Именно их исследуют и «Паразиты», и «Игра в кальмара». Всё это делает южнокорейский кинематограф чрезвычайно близким к зрителю из любой точки Земли: все мы люди, которые боятся, любят, ненавидят и бегут от чего-то. При этом неизменно прослеживается мысль о том, что человек без другого человека долго не протянет. Она буквально в лоб высказана в «Игре в кальмара»: «люди доверяют не потому, что другие заслуживают доверия, а потому что больше не на кого опереться».

f6f5089f-15a2-4291-9cde-1105b57bf176

Кадр из «Игры в кальмара»

Источник фото: Кинопоиск

Чем же ещё кроме человеческих взаимоотношений каждый раз так цепляют зрителей корейские кинокартины? Во-первых, национальным колоритом. Предположим, что «Паразитов» посмотрит человек, совершенно далёкий от корейской культуры, что он заметит? Корейцы снимают обувь, прежде чем войти в дом, они кланяются друг другу при встрече, между ними действуют строгие правила вежливого тона (от младших к старшим вне зависимости от разницы в возрасте — это особенно заметно, если смотреть с субтитрами). Стиль одежды, архитектура, дизайн — всё это прекрасно раскрывается в работах о среднем и высоком классах.

Другую сторону Кореи — без прикрас — показывают шоу и фильмы о бедноте. Жилищные условия главных героев в «Паразитах» и «Игре в кальмара» — реальность, в которой вся страна находилась вплоть до конца XX века, и даже сейчас, когда Южная Корея — один из флагманов азиатской экономики, остаются люди, выживающие в нищих трущобах. А когда нечего терять, люди готовы идти на всё.

66d191e1-6e9f-4f42-8204-399f3f783aa3

Кадр из «Паразитов»

Источник фото: Кинопоиск

И в этом вторая зацепка для зрителей. Можно бесконечно строить воздушные замки, в которых отважные главные герои с помощью скотча и зажигалки спасают мир (таких в Южной Корее тоже немало), однако по-настоящему вам разобьёт сердце поражение полюбившегося персонажа или его моральное падение. Потому что в этом кино и шоу затрагивается жизнь, какая она есть: где люди сталкиваются с тяжелыми выборами и где все мы — эгоисты (кроме номера 456 из «Игры в кальмара», разумеется).

Источник фото: Кинопоиск

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

Добавить комментарий

18+

О проекте

© 2011 - 2022 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Яндекс.Метрика