Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите рассказать о своём проекте или услуге? Пишите на почту: main@sub-cult.ru
Особенности гетто-стилей

«Гетто» — достаточно широкое понятие. Впервые термин «гетто» (от итал. ghetto nuovo «новая литейная») начал использоваться для описания определённых районов или же частей крупных городов, отведённых для принудительного поселения людей, дискриминируемых по национальному, расовому или религиозному признакам. С течением времени популярное в 90-е понятие постепенно стало ассоциироваться с определённой культурой, манерами, стилем и образом жизни. Культура гетто имеет широкое влияние на общество, а в последние годы эстетика гетто-стиля начала вновь становиться актуальной, в особенности среди любителей моды. От брендов одежды, таких как Baby Phat, до текстов песен и фильмов слово «гетто» переплетается с повседневной жизнью. В фэшн-индустрии также часто можно услышать об эстетике Ghetto fabulous («Сказочное гетто») — это выражение, зародившееся среди афроамериканских общин, живущих в бедных городских районах. Именно население таких районов начало задавать ритм гетто-стилю, а афроамериканские рэперы, музыканты, актёры и другие именитые персоны оказали влияние на его популяризацию тогда и сегодня.

Для того, чтобы понять, что же всё-таки такое гетто-стиль, стоит начать с истории зарождения столь культовой волны и вклада в эту сферу личностей, которые в буквальном смысле начали её продвигать.

getto-foto-1

Ghetto fabulous

Термин Ghetto fabulous («Сказочное гетто») был придуман основателем музыкального лейбла Uptown Records Андре Харреллом для представления смешения чего-то примитивного и высокого. Возможно, чтобы стереть какие-либо стереотипы в мире моды, а также показать протест дискриминации и угнетения людей как по расовому принципу, так и по гендерному. Так, Ghetto fabulous стал использоваться в описании стиля Мэри Дж. Блайдж, П. Дидди и других резидентов американского музыкального лейбла Uptown Records, особо влиятельного в хип-хоп индустрии с 80-х по 90-е годы XX века.

Именно Мэри Дж. Блайдж ворвалась на сцену в начале 1990-х в образе, который заметно отличался от того, что носили многие другие женщины развлекательной индустрии тех времён. Она выбрала мешковатую одежду и ботинки, которые больше соответствовали тому, что выбирали хип-хоп представители мужского пола. Тем не менее, Блайдж гордилась тем, что стала пионером Ghetto fabulous.


getto-foto2Mary J. Blige. Фотограф: Cindy Ord

По большей части личным стилем легендарной гетто-исполнительницы занималась Миса Хилтон — американская стилистка и модельер. В интервью для Vogue UK в 2020 году она сказала, что название Ghetto fabulous было придумано из-за его ассоциации с афроамериканской расой, а также добавила следующее: «Мы создаем культуру, которая делает вещи „крутыми“, но оригинал называется „гетто“ или „городской“. Это становится „высокой модой“ только тогда, когда воссоздаёт его стилист, не являющийся чернокожим».

Помимо Мэри Дж. Блайдж, Хилтон подбирала образ таким артистам, как Lil 'Kim, Алия, Фейт Эванс, Jodeci и Foxy Brown. Не так давно она разработала образы для клипа Beyonce и Jay-Z APESH**T.

getto-foto-3Mary J. Blige и Misa Hylton. Фотограф: James Devaney

Интересно, что известная американская стилистка не раз рассказывала и о препятствиях, с которыми она столкнулась, будучи молодой темнокожей женщиной в мире моды. По её словам, стиль Ghetto fabulous, который Хилтон также называла «хип-хоп-глэм», не был поначалу принят в господствующем мире моды. Модельер даже покупала брендовую одежду для образов своих клиентов на собственные деньги.

Многое изменилось, когда американская хип-хоп-исполнительница Lil 'Kim завоевала доверие к работам Мисы после сотрудничества с косметическим брендом MAC. С того момента за клиентами Мисы Хилтон началась погоня со стороны именитых представителей модных домов, включая Джона Гальяно (в настоящее время он является креативным директором парижского дома моды Maison Margiela). Кстати, в своём первом сингле The Jump Off с альбома La Bella Mafia 2003 года Lil 'Kim описывает себя как «чёрную Барби, одетую в Bulgari». Лирика её текста больше, чем просто игра слов. Девушка действительно стремится носить бренды Dolce & Gabbana, Prada, Rolex и др.

В одном из интервью для прессы модельер Миса Хилтон также сказала: «Вначале большое внимание уделялось уличному стилю и одежде в стиле хип-хоп — армейским ботинкам, бейсболкам и майкам. С годами стили продолжали трансформироваться, но всегда сохраняли элементы хип-хопа, такие как серьги-кольца и армейские ботинки, превращавшиеся в высокие сапоги и так далее».

Итак, «Сказочное гетто» стало мейнстримом вместе с иконами хип-хопа и рэп-музыки, которые активно носили его элементы одежды и продвигали стиль в массы. Помимо представительниц хип-хопа 90-х, любителями культового движения также являются американские рэперы Шон Комбс, Jay-Z, Mystikal, Ras Kass и другие.

getto-foto-4Источник: rateyourmusic.com

Ключевые элементы стиля: тогда и сегодня

Ключевые элементы гетто-стиля остаются неизменными: спортивная одежда, мешковатые вещи, цепи, кольца и прочее. Да, со временем они так или иначе изменились. Модные дома стали добавлять в гетто-образы свои отличительные черты, что сделало его более обновлённым. Marc Jacobs и Vetements — лишь некоторые из брендов, которые любят «чёрную культуру», при этом не имея афроамериканского представителя среди своих советов директоров. Другими словами, модные дома по-прежнему используют афроамериканскую культуру и культ гетто 90-х как источник вдохновения, а темнокожие модели участвуют в их показах.

Ещё раз остановим внимание на том, что зарождению гетто-стиля мы обязаны представителям афроамериканской общины, в частности её женщинам.

Спортивная одежда и Baby Phat Киморы Ли Симмонс

Спортивная одежда давно уже стала частью гардероба не только спортсменов, но и модников. Во-первых, это практично. Во-вторых, это стильно. Тут нельзя не сказать спасибо такой личности, как Кимора Ли Симмонс, которая в 1999 году создала свою империю Baby Phat, продавая спортивные костюмы из велюровой ткани. Как результат, рэперы, музыканты и другие именитые личности активно начали носить вещи этого бренда и популяризировать их, а сама спортивная одежда стала частью гетто-стиля. Бренд Baby Phat был перезапущен в декабре 2019 года.

getto-foto-5Baby Phat. Источник: complex.com

Дайана Росс и серьги кольца

Одной из наиболее известных фигур, которая распространила культ на серьги-кольца, была американская певица Дайана Росс. Пик культуры хип-хопа и рэпа пришёлся на 1980-е годы, и этот аксессуар стал крупнее и ярче. С появлением гетто-культуры серьги-кольца носили и известные темнокожие артисты того времени, такие как Мисси Эллиот, Лил Ким, Алия и Лорин Хилл, и, как следствие, повлияли на их популярность. Кстати, сегодня этот аксессуар не менее актуален в мире моды.

getto-foto-6Дайана Росс. Источник: kinopoisk.ru

Шляпа-ведро

Пару лет назад тренд на этот головной убор вновь начал набирать обороты. Такой гендерно-нейтральный аксессуар носят самые разные люди во всем мире. Популяризировали шляпу-ведро именно темнокожие мужчины и женщины-рэперы. Они надевали её в музыкальных клипах, снимались в ней в рекламах, на обложках альбомов и др.

getto-foto-7Рианна на вечеринке Fenty Beauty by Rihanna в Австралии.
Источник: архив пресс-службы

Тенденция на мешковатость

От свободных футболок до джинсов оверсайз: «мешковатая» тенденция полюбилась представителям разного пола по всему миру уже давно. По одной из версий, культ на мешковатую одежду появился из-за того, что она передавалась от старших членов семьи к младшим в целях экономии денег. Конечно же, пик культуры рэпа и хип-хопа тоже дал о себе знать. Рэперы и певцы носили объёмные худи, оверсайз рубашки, свободные джинсы и майки. В настоящее время модные дома по-прежнему используют оверсайз одежду в своих коллекциях, сочетая её, например, с укороченными топами или же менее широким низом.

getto-foto-8Группировка Grape Street Crips показывает пальцами буквы G и W. Фото: Axel Koester

К основным элементам гетто-стиля также можно отнести дорогую обувь (преимущественно кроссовки), цепи, часы. Зачастую гетто-группировки 90-х годов максимально серьёзно подходили к выбору цвета своей банды. По одному из предположений, связано это с тем, что неправильный цвет шнурков на чужом районе мог разозлить его обитателей.

Хотите круто одеться? Тогда эта уличная мужская одежда для вас

Ghetto-gothic

Ещё одним модным течением сегодня можно назвать гетто-готику. Её законодателями в развитии и распространении на улицах стали такие хип-хоп-исполнители, как ASAP Rocky и Kanye West.

getto-foto-9Kanye West. Источник: PacificCoastNews.com

Как ни странно, Ghetto fabulous и Ghetto-gothic объединяет скорее лишь приставка «ghetto». Главные черты второго стиля — это монохромная палитра (преимущественно чёрная), асимметричный крой, многослойность, обилие кожаных деталей, принты с сюжетами на тему религии и барокко. Из хип-хопа пришли худи, шапки-бини, кепки и баскетбольные кроссовки. Поклонники этого стиля выступают за повседневность и комфортность его одежды.

Среди люксовых брендов главными распространителями гетто-готики являются, в первую очередь, HBA, Rick Owens, KTZ, Givenchy и до какого времени Maison Martin Margiela.

getto-foto-10Rick Owens. Источник: shopenauer.com

Ghetto-gothic — это пример переосмысления 90-х сегодня, протест против типичных ярких и пестрых streetwear-марок, а также трансляция нового вида мышления, который преобладает в современном обществе.

Конечно, одного материала мало для того, чтобы полностью охватить весь гетто-стиль и разобраться в нём. Однако теперь вы имеете представление о том, откуда зародилось это течение и насколько оно разнородно. Времена меняются, но мода на 90-е и 2000-е вновь набирает свои обороты, поэтому мы ещё не раз увидим черты Ghetto fabulous и Ghetto-gothic в новых коллекциях модных домов.

На обложке фото: Charles Naseh

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

Добавить комментарий

18+

О проекте

© 2011 - 2023 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Яндекс.Метрика