В этом году, после долгого молчания, Кедрик Ламар выпустил новый альбом, который сразу разобрали по строчкам и стали цитировать в социальных сетях. Наш материал — не пересказ биографии музыканта, а попытка в свободной форме рассказать о том, почему Кендрик Ламар — гений хип-хоп индустрии и какие темы он поднимает в своём творчестве.
Артист родился и вырос в криминальном пригороде Лос-Анджелеса — Комптоне, в котором процветали бандитские войны и наркоторговля. Его отец был участником уличной банды, и уже тогда Ламар фанател от гангста рэпа и Тупака. Его окружала криминальная среда, повсюду банды и разбой, но сам Кендрик был увлечён другим: баскетболом, учёбой, в которой он преуспевал, поэзией и музыкой.
В 16 лет Кедрик Ламар записал свой первый микстейп Y.H.N.I.C. под псевдонимом K-Dot, который подарил ему первую популярность и контакт с лейблом Top Dawn Entertainment. Позднее он выпустил второй микстейп и альбом Section.80, благодаря которому он закрепил свою позицию главного фрешмена 2010-х.
Альбом Selection.80 мгновенно стал обсуждаемым хитом. В нём Ламар говорил о пороках своего поколения через историю двух героинь Кейши и Тэмми с наркотической зависимостью, дефицитом внимания и отсутствием каких-либо амбиций. Дебютный альбом — это история про то, как Кедрик Ламар всматривается в своё поколение и анализирует, почему вокруг так много хаоса.
Альбом открывает трек F**k Your Ethnicity, в котором музыкант говорит о том, что человеческие качества намного важнее расы и что, когда президентом США стал Обама, градус расизма ни капли не снизился и даже наоборот. Заканчивается альбом ещё одним значимым треком — HiiiPower, в котором Ламар размышляет над тем, что самое важное в жизни, и приходит к выводу, что это — быть лучшей версией себя и тянуться к просвещению. Музыкальные критики были в восторге и недоумении одновременно, им не верилось, что такой юный исполнитель может так глубоко рассуждать о расизме, наркотиках и гуманизме. После выхода этой пластинки Кедрик стал полноценным игроком хип-хоп индустрии и начал сотрудничать со Снуп Доггом, Лил Уэйном и другими артистами.
Kendrick Lamar at the Roskilde Festival in Denmark on July 3, 2015.
SIMON LAESSOEE/REUTERS
Читайте также
Музыка про детство и побег из нищеты
Настоящий прорыв Кендрик Ламар совершил с выходом своего следующего альбома — goog kid, m.A.A.d city. Эта пластинка была вдохновлена фильмом «Ребята с улицы», криминальной драмой 1991 года о жизни гангстеров. При прослушивании этого альбома кажется, что ты являешься непосредственным участником кинофильма, а не просто слушаешь музыкальную пластинку.
Кедрик смещает фокус на себя, своё детство в криминальном районе и рассказывает о том, как ночные приключения с его друзьями помогли ему осознать, что нужно скорее выбираться из нищеты, насилия и зависимостей, или его ждёт судьба, как у многих жителей этого района — смерть в перестрелке. Социальная повестка здесь переплетается с уличной философией о выживании.
Внутренние переживания и принятие себя
Следующей работой стал эпический манифест To Pimp a Butterfly, в котором он отдаёт дань уважения афроамериканской культуре и описывает своё экзистенциальное путешествие: депрессию, саморазрушение, отторжение нового статуса, перерождение и принятие себя. Этот релиз можно считать самым личным в дискографии рэпера, который вознёс музыканта на высший уровень рэп игры. Само название раскрывается через поэму в последнем треке, которая посвящена Тупаку Шакуру. Благодаря ей можно понять весь альбом: музыкант сначала сравнивает себя с гусеницей, которая является заложником окружения, потом превращается в кокон, где остаётся сама с собой и со своими внутренними переживаниями, и наконец освобождается, превращаясь в прекрасную бабочку.
Альбом, который получил Пулитцеровскую премию
Главная работа Кендрика Ламара, которая стала не только прорывом в музыкальной сфере, но и превратила музыканта в международную звезду — DAMN. Виртуозно написанная и поднимающая такие темы, как неравенство, политика и страхи людей, пластинка моментально стало культовой. Одним из главных хитов альбома стал трек HUMBLE., в котором Кендрик призывает нас и своих коллег по музыкальной сцене принимать его творчество, настаивая на том, что он — первый номер. С первых секунд перед слушателем ставится вопрос: «Is it wickedness? Is it weakness? You decide…», и именно с помощью этого мы понимаем, что альбом интерактивный, нам не просто нужно его послушать и оценить, но и стать непосредственным участником повествования.
Организаторы премии наградили альбом за «виртуозную коллекцию песен, объединенных искренностью простонародного языка и ритмичной динамикой, дающих впечатляющие зарисовки множества составляющих современной жизни афроамериканцев».
Новый альбом: ещё глубже, чем было
С момента выхода DAMN прошло 5 лет, и оказалось, что рэпер молчал так долго не просто так — он собирал все внутренние переживания в единую картину под названием Mr. Morale & The Big Steppers. Новый альбом — это длинный сеанс психотерапии, где Кендрик рассказывает о своих ментальных проблемах и главной зависимости.
Альбом начинается со слов «Мне пришлось через кое-что пройти за 1855 дней». 1855 дней — точное количество дней, которые прошли с момента выхода предыдущего альбома. В первом треке он признаётся, что начал ходить к психотерапевту, потому что та жизнь, о которой он мечтал в гетто — дорогие машины, украшения и особняки, — не принесла счастья, он произносит: «Я горюю иначе». А если слушать альбом дальше, то становится ясно — на этом проблемы не заканчиваются.
Новый альбом — это исповедь перед самим собой. Мы узнаём, что исполнитель изменял невесте и у него сексуальная зависимость, а под конец альбома Ламар признаётся: «К тому времени, как вы услышите эту песню, Уитни (невеста) уже ушла. Она сделала всё, что смогла». Мы узнаём имена детей, которые раньше были скрыты, а из трека Father Time понимаем, что у музыканта проблемы в отношениях с отцом, из-за которых он научился сдерживать все эмоции в себе.
Весь альбом окутан сожалением о том, что Кендрик Ламар молчал, не мог заступиться за мать или не прокомментировал смерть Джорджа Флойда. В последней песне музыкант читает, что не может спасти мир, потому что пытается спасти собственный и просит не искать в нём спасителя строчками: «Прости, я выбираю себя».
Ламар редко появляется в публичных местах, практически не даёт интервью и мало проводит времени в соцсетях. Однако весь свой внутренний мир он показывает с помощью музыки, в которой затрагивает темы, откликающиеся слушателю. Почему Кедрик Ламар — гений? Потому что он обнажает внутренний мир перед фанатами и из альбома в альбом создаёт поэтические работы, которые сочетают в себе социальную повестку и уличную философию.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!