Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
Кендрик Ламар гений

В этом году, после долгого молчания, Кедрик Ламар выпустил новый альбом, который сразу разобрали по строчкам и стали цитировать в социальных сетях. Наш материал — не пересказ биографии музыканта, а попытка в свободной форме рассказать о том, почему Кендрик Ламар — гений хип-хоп индустрии и какие темы он поднимает в своём творчестве.

Артист родился и вырос в криминальном пригороде Лос-Анджелеса — Комптоне, в котором процветали бандитские войны и наркоторговля. Его отец был участником уличной банды, и уже тогда Ламар фанател от гангста рэпа и Тупака. Его окружала криминальная среда, повсюду банды и разбой, но сам Кендрик был увлечён другим: баскетболом, учёбой, в которой он преуспевал, поэзией и музыкой.

В 16 лет Кедрик Ламар записал свой первый микстейп Y.H.N.I.C. под псевдонимом K-Dot, который подарил ему первую популярность и контакт с лейблом Top Dawn Entertainment. Позднее он выпустил второй микстейп и альбом Section.80, благодаря которому он закрепил свою позицию главного фрешмена 2010-х.
Альбом Selection.80 мгновенно стал обсуждаемым хитом. В нём Ламар говорил о пороках своего поколения через историю двух героинь Кейши и Тэмми с наркотической зависимостью, дефицитом внимания и отсутствием каких-либо амбиций. Дебютный альбом — это история про то, как Кедрик Ламар всматривается в своё поколение и анализирует, почему вокруг так много хаоса.

Альбом открывает трек F**k Your Ethnicity, в котором музыкант говорит о том, что человеческие качества намного важнее расы и что, когда президентом США стал Обама, градус расизма ни капли не снизился и даже наоборот. Заканчивается альбом ещё одним значимым треком — HiiiPower, в котором Ламар размышляет над тем, что самое важное в жизни, и приходит к выводу, что это — быть лучшей версией себя и тянуться к просвещению. Музыкальные критики были в восторге и недоумении одновременно, им не верилось, что такой юный исполнитель может так глубоко рассуждать о расизме, наркотиках и гуманизме. После выхода этой пластинки Кедрик стал полноценным игроком хип-хоп индустрии и начал сотрудничать со Снуп Доггом, Лил Уэйном и другими артистами.

kendrick-lamar
Kendrick Lamar at the Roskilde Festival in Denmark on July 3, 2015.
SIMON LAESSOEE/REUTERS

Музыка про детство и побег из нищеты

Настоящий прорыв Кендрик Ламар совершил с выходом своего следующего альбома — goog kid, m.A.A.d city. Эта пластинка была вдохновлена фильмом «Ребята с улицы», криминальной драмой 1991 года о жизни гангстеров. При прослушивании этого альбома кажется, что ты являешься непосредственным участником кинофильма, а не просто слушаешь музыкальную пластинку.
Кедрик смещает фокус на себя, своё детство в криминальном районе и рассказывает о том, как ночные приключения с его друзьями помогли ему осознать, что нужно скорее выбираться из нищеты, насилия и зависимостей, или его ждёт судьба, как у многих жителей этого района — смерть в перестрелке. Социальная повестка здесь переплетается с уличной философией о выживании.

Внутренние переживания и принятие себя

Следующей работой стал эпический манифест To Pimp a Butterfly, в котором он отдаёт дань уважения афроамериканской культуре и описывает своё экзистенциальное путешествие: депрессию, саморазрушение, отторжение нового статуса, перерождение и принятие себя. Этот релиз можно считать самым личным в дискографии рэпера, который вознёс музыканта на высший уровень рэп игры. Само название раскрывается через поэму в последнем треке, которая посвящена Тупаку Шакуру. Благодаря ей можно понять весь альбом: музыкант сначала сравнивает себя с гусеницей, которая является заложником окружения, потом превращается в кокон, где остаётся сама с собой и со своими внутренними переживаниями, и наконец освобождается, превращаясь в прекрасную бабочку.

Альбом, который получил Пулитцеровскую премию

Главная работа Кендрика Ламара, которая стала не только прорывом в музыкальной сфере, но и превратила музыканта в международную звезду — DAMN. Виртуозно написанная и поднимающая такие темы, как неравенство, политика и страхи людей, пластинка моментально стало культовой. Одним из главных хитов альбома стал трек HUMBLE., в котором Кендрик призывает нас и своих коллег по музыкальной сцене принимать его творчество, настаивая на том, что он — первый номер. С первых секунд перед слушателем ставится вопрос: «Is it wickedness? Is it weakness? You decide…», и именно с помощью этого мы понимаем, что альбом интерактивный, нам не просто нужно его послушать и оценить, но и стать непосредственным участником повествования.
Организаторы премии наградили альбом за «виртуозную коллекцию песен, объединенных искренностью простонародного языка и ритмичной динамикой, дающих впечатляющие зарисовки множества составляющих современной жизни афроамериканцев».

Новый альбом: ещё глубже, чем было

С момента выхода DAMN прошло 5 лет, и оказалось, что рэпер молчал так долго не просто так — он собирал все внутренние переживания в единую картину под названием Mr. Morale & The Big Steppers. Новый альбом — это длинный сеанс психотерапии, где Кендрик рассказывает о своих ментальных проблемах и главной зависимости.

Альбом начинается со слов «Мне пришлось через кое-что пройти за 1855 дней». 1855 дней — точное количество дней, которые прошли с момента выхода предыдущего альбома. В первом треке он признаётся, что начал ходить к психотерапевту, потому что та жизнь, о которой он мечтал в гетто — дорогие машины, украшения и особняки, — не принесла счастья, он произносит: «Я горюю иначе». А если слушать альбом дальше, то становится ясно — на этом проблемы не заканчиваются.

Новый альбом — это исповедь перед самим собой. Мы узнаём, что исполнитель изменял невесте и у него сексуальная зависимость, а под конец альбома Ламар признаётся: «К тому времени, как вы услышите эту песню, Уитни (невеста) уже ушла. Она сделала всё, что смогла». Мы узнаём имена детей, которые раньше были скрыты, а из трека Father Time понимаем, что у музыканта проблемы в отношениях с отцом, из-за которых он научился сдерживать все эмоции в себе.
Весь альбом окутан сожалением о том, что Кендрик Ламар молчал, не мог заступиться за мать или не прокомментировал смерть Джорджа Флойда. В последней песне музыкант читает, что не может спасти мир, потому что пытается спасти собственный и просит не искать в нём спасителя строчками: «Прости, я выбираю себя».
Ламар редко появляется в публичных местах, практически не даёт интервью и мало проводит времени в соцсетях. Однако весь свой внутренний мир он показывает с помощью музыки, в которой затрагивает темы, откликающиеся слушателю. Почему Кедрик Ламар — гений? Потому что он обнажает внутренний мир перед фанатами и из альбома в альбом создаёт поэтические работы, которые сочетают в себе социальную повестку и уличную философию.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика