Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru

Небесные светила на Земле могут быть путеводными звёздами не только для путников и капитанов кораблей, но и учёных, дизайнеров и архитекторов. Имя кумира можно распознать в совершенно неожиданных вещах: от сумок до насекомых и планет. Рассказываем, где ещё искать тех, кто не сходит с экранов и ковровых дорожек.

Змея Леонардо Ди Каприо

Несколько лет назад американский актёр был назначен послом мира ОНН по вопросам изменения климата, он открытый зоозащитник и вегетарианец. И это ещё не всё. Биологи Алехандро Артеага и Абель Батиста уверены, что Ди Каприо достоин поделиться фамилией с 38-сантиметровой красноглазой змеёй, которая живёт на пальмовых ветвях. В феврале 2023 года в джунглях Панамы были обнаружены пять новых видов пресмыкающихся, один из которых и назвали в честь голливудского актёра и его мамы Имерлин.

Не только змея носит узнаваемое всеми имя селебрити, но и жук, тропическое растение с блестящими жёлтыми цветами и «улыбающийся» паук рода Spintharus из Карибского региона.

nivedh-p-sazd8zhv_vi-unsplash

Источник фото: Nivedh P on Unsplash

Паук Эндрю Гарфилда

Голливудский актёр Эндрю Гарфилд получил всемирную известность после главной роли в «Новом человеке-пауке», а облик красно-синего супергероя буквально сросся с американцем. Вдохновившись игрой актёра, биологи решили назвать небольшого паука, найденного в Иране, в честь Гарфилда: Pritha garfield. Кажется, теперь точно не исключена возможность, что фантастическая история станет реальностью.

Астероид в честь Фредди Меркьюри

В 2016 году на карте звёздного неба появился астероид под новым именем — 17473 Freddiemercury. В честь 70-ой годовщины со дня рождения британской легенды рок-музыки Международный Астрономический союз решил переименовать уже существующее небесное тело. По словам Брайана Мэйя, товарища Меркьюри по Queen, «это самый крупный объект в поясе астероидов, расположенных между Марсом и Юпитером. Его длина 3,5 километра. Чтобы увидеть его, вам понадобиться очень мощный телескоп. Конечно, с такого расстояния он кажется всего лишь крошечным пятнышком света, но отныне это особенное пятнышко».

ganapathy-kumar-eoa318pihsi-unsplash

Источник фото: Ganapathy Kumar on Unsplash

Сумочка первой леди Америки

В какую бы эпоху Жаклин Кеннеди не жила, каждое десятилетие она была воплощением стиля и создавала модные тенденции, которым следовали девушки страны. Чаще всего первую леди можно было заметить с объёмной трапециевидной сумочкой Gucci, которую она носила на плече. Со временем бренд дал модели название в честь знаменитого клиента — Jackie Bag. Не только сумка от модного дома стала ассоциироваться с Джеки, но и очки французской марки François Pinton, любимый и незаменимый аксессуар её гардероба, в которых она покинула Белый дом. Для супруги президента даже был создан специальный дизайн — модели под названием Jackie 1, Jackie 2 и Jackie 3 есть в продаже до сих пор.

Звёздный бульвар Кейт Уинслет

Одна из улиц города Рединг в Великобритании, в котором родилась звезда «Титаника», названа в честь актрисы. Скучное название «Лексингтонского полумесяца» мэр города преобразил в бульвар Кейт Уинслет. За рекордно короткие сроки были распроданы 50 новых домов на этой улице, каждый из которых стоил 130 тысяч фунтов стерлингов. Громкое голливудское имя, в миг повысив узнаваемость района, притягивало покупателей.

Vans и The Beatles

The Beatles — вечная икона в музыке. В марте 2014 года Vans представили уникальную коллекцию обуви, которая посвящена легендарной песне Yellow Submarine. Мультфильм «Желтая подводная лодка» 1968 года вдохновил художников бренда на создание коллекции из четырёх классических пар кедов, на которых изображены анимационные портреты участников группы.

alexandra-smielova-wf7jjibmc-a-unsplash

Источник фото: Alexandra Smielova on Unsplash

Дыня в честь Джастина Тимберлейка

Новый сорт дыни, выведенный в израильском мошаве Эйн-Яхав, назван в честь американской поп-звезды, который провёл оставшийся в Сети миллионами снимков концерт в Тель-Авиве. Фермерам из Эйн-Яхава стало известно, что певец любитель дынь и в списке требований, который он предоставляет организаторам концертов, всегда есть салат с этим фруктом. После чего они предложили продюсерам дать попробовать знаменитости их дыню, выращенную в пустыне Арава. Так и родилось новое название сорта.

Автомобиль в честь Николы Тесла

Tesla Motors была создана в 2003 году Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. Маск приобрёл долю через год, а включился в управление ещё позже — в 2008-м. Компания получила название в честь изобретателя, инженера и физика сербского происхождения Николы Теслы, который в начале прошлого века также занимался разработкой машин на электрической тяге.

938148233465475680112