Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru

Сегодня День рождения у великого каталонского художника, графика и скульптора — Хоана Миро-и-Ферра. По такому случаю расскажем несколько малоизвестных фактов о гении искусства ХХ века. И да, в статье художник назван именно как Хоан, написание и звучание имени автора в испанской манере, а не Жоан, как многие привыкли – влияние французов. Миро за всё время своего творения творческого пути успел попробовать себя в различных жанрах: от сюрреализма до дадаизма. Но поддерживали ли его весь этот период близкие, и кто был главной мотивацией испанца?

1. И швец, и жнец, и голода борец

Семья не одобряла увлечения художника. Каталонец из принципа не просил материальной помощи от родителей. По мере усиления голода Миро с большим рвением обращался к холстам. Как и для английского писателя Моэма, прекрасное представлялось испанскому художнику экстазом — таким же простым и естественным чувством, как и голод. Именно поэтому Хоан ежедневно работал в течение 9 месяцев над картиной, имея пустой карман и, как следствие, желудок. Садомазохист романтизировал своё состояние. Галлюцинации помогали ему усилить вдохновение. Картина автора «Карнавал Арлекина» — один из результатов такого «эксперимента».

karnavalarlekina-1024x576

Изображение: работа Хоана Миро «Карнавал Арлекина», 1925 год. Источник: Информационный портал artrue.ru

2. Идеальный муж

Хоан Миро был женат всего один раз и на всю жизнь. Причём, выбор был очевиден! Миро и Пилар Юнкоса в детстве проводили много совместного времени на Ямайке. Спустя два года после заключения брака у пары появилась дочь — единственный ребёнок. Однако художника не столько заботила обыденность, сколько живопись. На неё он тратил всё своё здоровье и нервы. Но, находясь во власти такой стихии, «не потратил» свою женщину. Пилар Юнкос — главная героиня произведений Хоана Миро. Без неё, по убеждению великого испанца, он бы остался пожизненным сиротой.

3. Сжечь всё

В конце своего творчества Миро переключился на антиискусство. На его серии из пяти картин «Сожжённые холсты» 1973 года видны следы выжигания, прокалывания, топтания поверхности. Но нельзя назвать увиденное художественным «хулиганством»: полотна стали откликом Миро на нападение молодёжи на Фондовую биржу.

4. Маятник Миро

Испанец вместе с Андре Массоном — законодатели живописи абсурда. Они отменили традиционные формы и художественный догматизм. А Миро, к тому же, признан и родоначальником экспрессионизма. Изображённое на его рисунках издали напоминает детские игрушки, вытягивающиеся по всей длине холста линии создают надписи и визуальный образ «картины-поэмы», а существа своим силуэтом очерчивают цветную тень.

5. «Я — не абстракционист!»

Назвать Миро абстрактным художником — значит оскорбить его творчество. Для него весь микс плоских форм, изогнутых линий и биоморфоность на собственных полотнах объяснялся исключительно внимательностью к сюжетам сновидений, долгим наблюдением за природными явлениями, высшей степенью развитости воображения … Голодом и бедностью.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика