14 октября британская панк-рок группа Slaves в рамках мирового тура заглянула в Санкт-Петербург, чтобы представить на сцене клуба ZAL свой новый альбом «Act’s of Fear and Love». И со знанием дела пошуметь.
Забегая вперед, стоит сразу сказать, что если со вторым пунктом у британцев вышло все как надо, то презентацией эту презентацию назвать можно разве что с большой натяжкой.
Итак, в это воскресенье Slaves впервые показались в Санкт-Петербурге с сольным концертом. И, пожалуй, локация оказалась в самый раз. Можно было бы, конечно, разместить дуэт в просторной «Авроре» или «Космонавте» – но там и сцена великовата для двух вполне себе непосредственных и контактных музыкантов, на ней потеряться можно, и зал был бы не таким плотным. И потолки высоковаты: маргинальный шарм имеет свойство улетучиваться в высоких сводах, какой андеграунд на большой арене, правда? А можно было бы, конечно, выкрутить потенциометр маргинальности до самых верхних делений и приземлить Slaves в каком-нибудь аутентичном, но очень маленьком клубе. Наверняка Лори Винсенту и Айзеку Холману понравилось бы на одной из площадок кооператива на Лиговском 50, но тогда количество человек на квадратный метр в зале превысило бы все разумные пределы. Так что бывший «Зал ожидания» – идеальный компромисс.
Отдельным пунктом, наверно, стоит пояснить, кто вообще такие Slaves – особенно с учетом того, что известных групп с таким названием как минимум две. Не исключено, что в зале кто-то ждал других Slaves. Те другие Slaves имеют обыкновение играть альтернативный метал, а эти – добротный минималистичный панк-рок, сдобренный заимствованиями из гранжа и блюза. Некоторые издания, силясь обставить друг друга в области самых изощренных дифирамбов, обычно описывают Slaves чередой удивительно сильных и красивых, но более-менее ничего не значащих оборотов. Мы им в этом уподобляться не будем.
Slaves – два пацана с окраины, надумавшие в 2012 году рубить незатейливый панк-рок и схлопотавшие за это номинацию на крайне престижную премию Mercury. Slaves – самые что ни на есть обыватели, простые ребята из толпы, ставшие героями фильма от BBC. Slaves стильно и, главное, не вырвиглазно выглядят – где-то на пересечении франтовства, стрейт-эйджа и околофутбола. Slaves, как оказалось, прекрасно чувствуют себя на сцене – и заставляют зал чувствовать себя перед ней ничуть не хуже. И Slaves, как оказалось, крайне специфично звучат.
Считать ли исполнение музыки в жанре, предусматривающем в среднем четыре человека в группе, бунтарством, если людей на сцене двое – вопрос в никуда. Равно как и считать ли это каким-то особым подходом. Сами Slaves по этому поводу отшучивались: мол, так плохо играем, что никто больше в этом участия принимать не захотел. Так или иначе – их двое. И это ограничивает звук. Но при этом делает его очень резким, угловатым. Ни вибрирующей и рокочущей глубины бас-гитары, заставляющей трепыхаться футболку и печень, ни пронзительных знойных соло поверх гитарного рева – только сырой, неопрятный, хлещущий прямо в лицо звук перегруженной до хрипа гитары. Или баса: Лори Винсент играет на инструментах по очереди, меняя их под определенную песню.
Вокалом и барабанами заведует Айзек Холман. И барабанит он стоя – сидючи не будет ни силы голоса, ни необходимого фронтменского драйва (на заметку ньюфагам: в былые времена так в основном и играли, это не Slaves придумали). Совмещать эти в общем-то очень разные амплуа довольно трудно, так что барабанные партии британцев сводятся в основном к классическому панковскому рисунку бочка-рабочий с некоторыми вкраплениями железа: по-другому просто никак. Хай-хет отсутствует напрочь, о чем намекает соответствующая песня. Но Холман мало того что вполне успешно отрабатывает и за вокалиста, и за барабанщика – он делает это артистично и заразительно, раскачивая и разгоняя зал ничуть не хуже отдельных икон (и иконок) панк-рока, чьи руки заняты разве что микрофоном, а голова загружена только судорожными попытками не забыть текст, а не необходимостью держать весь ритмический каркас.
Slaves делают все как задумано – и делают очень громко. И просто, во всех отношениях. Выходцы из графства Кент держатся за репутацию своих ребят: едва отыграв три регламентированные пресс-песни, Холман не без удовольствия и фраз вроде «Get the f*ck off» распрощался с фотографами, покидающими пространство фотопита и полез туда сам – раздавать пятюни и говорить «Priviet» и «Spasibo». И выглядит это как-то искренне что ли. Не в пример тем самым иконам (и иконкам), у которых подобные же действия смотрятся порой очень натужно.
Так где же тут наконец репортаж с места событий, где описание того, что именно происходило в этот вечер в клубе ZAL? А нет его. Во-первых потому, что характер музыки Slaves – и есть исчерпывающее описание, другого в общем-то и не нужно. А во-вторых – потому что материала для описания не так уж и много. Обусловлено ли это какой-то сомнительной модой на короткие концерты – убойных сетов часа на два с половиной никто уже почти не играет, или дело в жестком графике, но Холман и Винсент провели на сцене немногим больше часа. 14 песен – ровно столько означено в сет-листе. А новых из них – всего пять. Презентация, ага?
Нельзя упрекнуть Slaves в том, что они не выложились – тут с запасом. И старыми хитами вроде «Sockets», с которого начали, и «The Hunter», которым закончили, зарядили зал на всю грядущую рабочую неделю. Но хотелось бы больше. Хотя бы потому, что нынче не часто можно увидеть, как молодая, свежая группа играет всамделишный остроумный панк-рок без рюшечек, свистелок, автотюна и толпы неполовозрелых фанатов и фанаток. А Slaves мы вообще увидели впервые. И они нас тоже.
Смотрите также репортаж с концерта Slaves в Москве тут.
Фоторепортаж Евгения Суперикина:
View this gallery on Flickr
View the embedded image gallery online at:
https://sub-cult.ru/foto/10129-slaves-zal-14-10-2018#sigProIdd012e15122
https://sub-cult.ru/foto/10129-slaves-zal-14-10-2018#sigProIdd012e15122
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!