В Санкт-Петербургском государственном институте технологий и дизайна 22 апреля прошёл Международный форум СМИ «МедиаСтарт», который в этом году приурочен к 15-летию Городского студенческого пресс-центра Санкт-Петербурга. В рамках круглых столов и дискуссий руководители ведущих СМИ, эксперты и журналисты обсудили, какие тренды и традиции сформировались в медиасфере, где искать достоверную информацию, можно ли «взломать» психику, что такое маркетинговое мышление и другие темы. «Портал Субкультура» присутствовал на панельной дискуссии «Сам себе журналист или блогер» и готов поделиться с вами самыми важными тезисами, которые прозвучали на этой части форума.
Гости мероприятия услышали пять самопрезентаций от специалистов медиасферы и получили множество советов по развитию проектов, созданию блогов и раскрытию личного бренда.
Блогер, журналист или все сразу?
Андрей Григорьевич Шамрай, доцент СПбГУ, открыл обсуждение ответом на вопрос «Кто же такой блогер?». По словам эксперта, профессии журналиста уже более тысячи лет, поэтому все примерно понимают особенности этой специальности. При современном развитии медиасферы и технологий гораздо важнее разобраться, чем занимаются блогеры и на какие группы их можно разделить:
«Блогер — это эксперт, который делится своим мнением, но не носит в себе ничего, относящегося к средствам массовой информации. Второе, блогеры, которые иногда подменяют собой средство массовой информации.»
Пришло время, когда блогеры должны нести ответственность, а законодательство приблизилось к тому, чтобы помечать, где средство массовой информации, а где просто хороший эксперт. Андрей Григорьевич посоветовал будущим журналистам, блогерам и журналистам-блогерам помнить о силе слова, произнесённом в интернет-пространстве, в независимости от того, сколько человек его услышит: пять тысяч, пятьсот или сто.
Путешествия в Арктику, сельское хозяйство и здоровье: какой контент популярен в других странах?
Какие особенности есть у социальных и молодёжным медиа и какие блогеры популярны в странах БРИКС, рассказала генеральный директор центра инновационной дипломатии БРИКС и ШОС Нина Ладыгина-Глазунова.
Свою речь эксперт начала с того, что потребители информации и те, кто желает что-то донести до аудитории, сейчас ограничены в легальных каналах коммуникации, хотя существуют альтернативные возможности. На африканском континенте всё ещё пользуются популярностью сайты. На них переходит около 80 процентов пользователей, в то время как в России это количество составляет всего 20 процентов.
«То, что вы размещаете в рамках ваших социальных медиа, то, что вы позиционируете на сайтах официальных СМИ или сайтах, которые вы создаёте для себя как для личного бренда, то, что для вас является каналом коммуникации с аудиторией, в том числе мессенджеры, там (*примечание автора — в странах БРИКС) является полноценными социальными сетями, полноценными каналами информации».
Эксперт поделилась другой особенностью стран БРИКС — ограниченным в сравнении с Россией количеством университетских СМИ. Участники дискуссии также узнали о том, как функционирует медиасреда каждой из стран по отдельности. Например, в Индии одна из самых прибыльных для блогеров площадок это YouTube. Популярностью пользуется развлекательный контент, видео о сельском хозяйстве, тревел-блоги, особенно если они связаны с путешествиями в Арктическую зону Российской Федерации.
Культура сельской местности также интересна китайской аудитории. Пользователям стриминговых сервисов нравится контент, связанный со здоровым образом жизни, экологическими инициативами, новыми продуктами. В ЮАР наиболее популярны блогеры, занимающиеся личным брендом и транслирующие информацию о борьбе за права. Иран, в котором запрещены те же социальные сети, что и в нашей стране, богат на блогеров, умеющих преподносить и продавать себя. В Эфиопии для блогеров определённым брендом является культ тела, а в Саудовской Аравии контент в основном ориентирован на аудиторию, которая говорит на арабском языке, но у них есть местные и локальные социальные сети, которыми мы можем пользоваться.
«Пришло время, когда пришлось выйти в блогосферу»
Чему посвящён последний номер межгосударственного информационно-аналитического журнала “Содружество искусств” и как он способствует популяризации культуры государств-участников СНГ, рассказал главный редактор этого журнала Андрей Блиок.
«Миссия журнала — объединительная. Мы единственный журнал на всём постсоветском пространстве, который говорит обо всех видах искусства одновременно».
Эксперт поделился со слушателями тем, что недавно редакции журнала пришлось завести своего SMM-специалиста, несмотря на желание редактора издавать печатную версию. Открывающиеся в странах СНГ представительства помогают пропагандировать журнал и предоставляют ему информацию о событиях, происходящих в своих странах, что стало возможно благодаря блогерской составляющей. Изменение отношения к блогосфере Андрей Андреевич также объяснил ростом затрат на издание печатной версии, которая сейчас стала дороже в 3 раза.
Основы SMM по Игорю Николаеву
С очень креативным и рациональным подходом к самопрезентации подошла руководитель проекта Арт-Питер Лейла Федоровская, которая разделила своё выступление на 3 блока: реклама, полезная информация и философия.
В качестве рекламы Лейла подарила индивидуальные шоперы организатору форума Екатерине Туголуковой и модератору панельной дискуссии Алёне Зинкевич. Гости мероприятия также не остались без подарков: по QR-коду участники форума могли перейти на страницу с постом и оставить под ним свои идеи, после чего в течение недели Лейла Андреевна выберет 5-10 самых креативных предложений и напечатает их на шоперах. С помощью такого необычного способа она прорекламировала свою типографию:
«Реклама: в чём же? Какой был посыл первых двух минут? Если вы отличаетесь чем-то от других — максимально это демонстрируйте. Я директор типографии, реклама в том, что вы можете прийти ко мне и напечатать любое изделие с вашим изображением, заказать у меня сувениры. Реклама завершена».
Во втором блоке Лейла Андреевна поделилась советами с начинающими маркетологами, SMM-специалистами и блогерами: Как сделать свое взаимодействие с аудиторией эффективнее на примере песни Игоря Николаева «Пять причин»?
«Первая причина — это ты. Вы должны знать, что вы из себя представляете, и вы должны знать свою целевую аудиторию. В любом продвижении вы должны понимать, что вы транслируете на аудиторию и какая ваша аудитория».
Вторая причина — «все твои мечты». Наибольшее значение имеют потребности потребителя. «Третья причина — все твои слова». Всегда проверяйте свои источники и никогда не публикуйте непроверенную информацию. «Четвёртая причина — это ложь.» Не нужно забывать о своей репутации и о том, что вы являетесь брендом. «Пятая причина — это боль». Не забрасывайте свой блог и не делайте этим больно другим.
В качестве философии спикер выделила необходимость отличаться от других. Это можно сделать, рассказывая истории и приводя живые примеры. Продвигая свой блог, вы должны не просто транслировать информацию, вы должны замыкать на себе какое-то действие, будь то призыв подписаться или розыгрыш.
В конце выступления Лейла пригласила всех на свой вебинар 26 апреля «От идеи до печати: все тонкости дизайна и визуализации проекта» и предложила присоединиться к конкурсу «Дизайн социального плаката».
«Успех, это когда вас ещё никто не знает, но уже все ненавидят»
На вопрос «Как качественно развить свой личный бренд?» ответила продюсер по личному бренду Татьяна Ситникова, которая рассказала, что схожесть успеха и занятия личным брендом в том, что оба требуют колоссального труда.
Спикер поделилась собственной историей развития личного бренда, которая началась с управления медицинским холдингом, когда тебя никто не должен был знать, и завершилась созданием своего сообщества и инфобизнеса.
«Если бы мне пять лет назад сказали, что у меня будет своя страница в соцсетях, что у меня будет своё сообщество, я бы посмеялась и сказала, что это не про меня».
Татьяна Ситникова, как и другие спикеры, дала участникам форума несколько советов. Во-первых, перед формированием личного бренда нужно понимать, зачем он вам нужен. Во-вторых, не забывайте, что каждый человек уникален. В-третьих, не упускайте возможности, которые вам даются.
В конце выступления Татьяна раздала аудитории два выпуска своего журнала, на последней странице которого был QR-код, по которому можно перейти и задать вопрос. Два автора интересных вопросов получат личную стратегическую сессию Татьяны, а у третьего автора самого необычного вопроса будет возможность опубликовать материал в летнем номере журнала SUCCESS.
После насыщенной лекционной части у гостей форума осталось несколько минут, чтобы задать спикерам вопросы, один из которых привёл участников панельной дискуссии к обсуждению другого актуального вопроса сегодня — о роли искусственного интеллекта в творческом пространстве. Спикеры согласились с тем, что нейросети никогда не смогут заменить экспертность и оригинальность, которую предлагает человек. Интересную метафору на эту тему подобрал Андрей Блиок:
«Что касается искусственного интеллекта в искусстве, зависит от того, к чему мы стремимся. Мы стремимся к фаст-фуду или к изысканной итальянской кухне?»
Если вы не смогли посетить форум лично, то у вас есть возможность сделать это онлайн. Запись прямой трансляции доступна на официальной странице «Городского студенческого пресс-центра СПб» ВКонтакте.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!
Комментарии
Всем хорошего настроения и удачи!!!!!
RSS лента комментариев этой записи