Пелевин — о пустоте, «Афиша» — о культуре, «Субкультура» — о Пикнике «Афиши»
Ливни, радуга, караоке от Федука и жанровая вакханалия в «Лаборатории» Антона Беляева. Как прошли выступления на четырёх сценах у дворца XIX века, какие знаменитости собрались на первом в истории Пикнике «Афиши» в Петербурге и сколько дождевиков было продано на фестивале — вы прочитаете в каком-нибудь другом репортаже.
Сегодня на «Портале Субкультура» передача «Ностальгия» и её ведущая — экс редактор рубрики «Музыка». И если вы достаточно стары, чтобы узнать отсылку из заголовка, поехали.
Каждый раз, когда я выхожу из дома, я вижу большой рекламный стенд и почти каждый раз фотографирую его кринжовые трансформации в духе времени (горячий поклон Юрию Сапрыкину). Прямо сейчас — я напомню, идёт 2024 год, — прямо сейчас — и это чистая правда — прямо сейчас на нём располагается плакат с рекламой трёх концертов: Марии Распутиной (если вам любопытно — 14 сентября), Ларисы Рубальской (на всякий случай — 24 сентября) и Алексея Глызина (не стану скрывать — 16 октября).
Рекламы Пикника «Афиши» на нём не появилось — наверное, для этого стенда фестиваль ещё не достаточно статусный. Где именно я увидела анонс Пикника, уже не помню, но помню, как ёкнуло сердце. На секунду воспоминания одолели скепсис и подумалось, а что, если оргам удастся привезти ну хоть кого-нибудь… Великого чуда, конечно, не случилось, но, нужно признать, орги постарались. Стоит оценить хотя бы ту силу воли, что они проявили, чтобы не позвать хедлайнером Сироткина, который закрыл вакансию на огромном количестве фестивалей этим летом. Серёжа, конечно, ванлав (Федук, сори), но должна же быть у нас в стране хоть какая-то альтернатива. На Пикник «Афиши» артисты привезли море эксклюзива: кто-то — театральный перформанс, кто-то — презентацию нового альбома, кто-то — внезапные каверы. Разрыдаться мне захотелось только один раз, когда Kito Jempere Orchestra заиграли Song 2. Предполагалось, что хиты исполнителей предыдущих Пикников взбодрят и порадуют, но ретроспектива хороша только тогда, когда она не вынужденная. Я закрыла глаза и представила, может, я в 2013-м задремала на московском Пикнике, а сейчас открою глаза и пойду колбаситься под Blur. Но глаза открылись в 2024-м, и мы с ними продолжили искать то, ради чего жить здесь и сейчас.
Так как занимать с утра место у сцены ради кого-то в этом году надобности не было, я решила провести время как нормальный человек — мне рассказывали, что, мол, люди приходят на фестивали не бегать с камерой между сцен и даже не столько слушать музыку, сколько гулять, участвовать в активностях, общаться и даже есть — решила проверить, каково это. Оказывается, так действительно можно, даже если кроссовки полны воды. Чем Пикник «Афиши» отличается от многих фестов, так это тем, что здесь заморачиваются с досугом. Лично я нюхала гудрон — не спешите судить, это активность от Музея советских игровых автоматов — примеряла венцы и даже смотрела, как люди плетут браслеты (плести самой — уже чересчур весело). А если серьёзно, развлечений было действительно много. Даже если прийти с нулевым представлением о лайнапе, сожалений не будет.
Ещё одна тронувшая сердце деталь — короб, имитирующий обложку журнала «Афиша». И хотя хранительница короба почему-то сфотографировала меня в нём как-то сбоку — так, что на обложку не похоже, кадры эти вызывают у меня улыбку, пусть до соцсетей и не добрались.
Помните ли вы, как решили стать тем, кем вы стали? У меня это случилось, когда я от первой строчки выходных данных до последней рекламной прочла свой первый номер журнала «Афиша», на обложке которого была Лив Тайлер.
Помните ли вы, как впервые почувствовали себя счастливым? Ну, после выхода новой части Sims или GTA. У меня это случилось в Коломенском, когда я впервые увидела, как много бывает красивых людей и хорошей музыки. Поэтому возродившийся смелый Пикник «Афиши» было ждать так же трепетно, как каждый раз — новый альбом СБПЧ. Думаешь, ну сейчас-то уже, наверное, так круто не будет. Но, слава богу, каждый раз ошибаешься.
Конечно, Пикник в 2024 году не стал каким-то откровением или новым поворотным моментом в жизни. Но это было достойно, интересно и, главное, по-петербургски. Во-первых, приятно, что на Елагин вернулась фестивальная жизнь после переезда Stereoleto на Севкабель. А во-вторых, петербургские неформалы разбавили московскую утончённость — кажется, Пикнику «Афиши» это только к лицу.
Текст: Эжена Быкова
Фото: @joy_devizhn
https://sub-cult.ru/foto/14750-kak-proshjol-pervyj-piknik-afishi-v-sankt-peterburge#sigProId77425ca530
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!