В субботу 4-го апреля в Санкт-Петербурге было множество концертов, но знающие люди тянулись на Петроградку, и минуя «А2», шли в «Phoenix», чтобы воочию посмотреть на достойнейших представителей пост-метала. Ровно в 19:30, как и обещалось, на сцену поднялись Callisto, которые после недолгой отстройки начали выступление с тяжеловесной «Pale Pretender», которая по праву считается одним из главных хитов альбома этого года, который фанаты ждали целых 5 лет. После первых же звуков, зияющий пустотами танцпол в секунду заполнился не понятно откуда взявшимися поклонниками.
Jani Ala-Hukkala, внешне походящий на сладкоголосых пост-панковых мальчиков, в своих партиях не давал усомниться в уместности его на сцене с этими бородачами, его зычный голос легко вторгался в пространство между гитарами Markus Myllykangas и Tero Holopainen, но во время исполнения третьего трека, группа резко прекратила играть, и вскоре было объявлено, что у барабанщика проблемы с самочувствием, поэтому они вынуждены сыграть пару треков без него. Всё это несколько смазало впечатление, но видя, с какой ответственностью и профессионализмом отнеслись к исполнению своих обязанностей оставшиеся участники, зал не переставал поддерживать группу.
Как бы это не было, но после возвращения Ариеля за барабанную установку, группа зазвучала гораздо интереснее, мощнее и гармоничнее. Очевидно, что, наконец, удалось отстроить аппаратуру звукорежиссёру, но и отбрасывать повышенную мотивацию финнов тоже не стоит. Закрывали свой сет Callisto опять же треком с «Secret Youth» «Dam's Lair Road», после которой группа, поблагодарив всех пришедших, уступила сцену следующим гостям вечера.
После непродолжительной паузы, вызванной отстройкой оборудования, зазвучали знакомые ноты «A determinism of morality», и слушатели погрузились в космос бесконечных дилеев Мэтью Виида (J. Matthew Weed), сопровождаемых мощным грувом ритм-секции. Майкл (Michael Armine) схватил нарочито низкую микрофонную стойку и пространство и время окончательно преобразились. Нужно отдать должное группе, звучали Rosetta великолепно с первых же секунд, словно на студийных записях, но вкладываясь в каждый звук и слово.
Музыка разбивает тебя на атомы, больше нет физических ощущений и пространств, ты – Материя, порождаемая музыкой высших сфер. По мановению рук Майкла зал превратился в настоящий хор, в едином порыве проживающий каждое слово невероятной по накалу «Wake». Смотрелось и слушалось это крайне впечатляюще! Дэвид Гроссман (David Grossman) и Брюс МакМартрай Мл. (Bruce McMurtrie Jr.) вламывали по полной, их взаимодействие давно ставится в пример пост-металическим бандам, особенно выделяя ударника, партии которого изобилуют серьёзнейшими приёмами.
Хтоническому скриму Майкла не нужны посредники в виде органов слуха, его голос разрывает твою грудную клетку и проникает прямиком в душу, вибрации пронзают тело, повергая в нирвану. Музыка Rosetta деструктивна, но разрушая сознание, она перестраивает всё на свой лад, именно поэтому, побывав на их концерте раз, вы уже не сможете быть прежними. Ощущения сродни шторму: звуковые волны одна за другой накатывают на вас, но страха нет, вы просто наблюдаете за величием происходящего, без какой-либо возвожности выбраться.
После короткой речи о том, что группа записала новый альбом с гитаристом из City of Ships, но без него их играть не будет, Майкл объявил о том, что следующая композиция будет последней, так как отрепетированные песни закончились, и далее музыканты разразились «Ryu / Tradition» с последнего полноформатника «The Anaesthete», которую мистер Армин сопровождал отсчитыванием долей, наглядно демонстрируя размер композиции - 5/4. После окончания, публика ещё долго просила продолжения, но вокалист, назвав группу непечатными словами, сказал, что играть они больше не будут, хотя и понимают возмущение фанатов. В оправдание группе можно сказать, что после шоу участники Rosetta уделили внимание всем страждущим автографов и совместных фотографий, коих было внушительное количество.
Впечатления от подобных шоу остаются надолго, эмоциональный надрыв группы полностью передаётся посетителям, и, не смотря на внешнюю мрачность, музыка выступивших команд не оставляет места для негатива. Происходит так называемый культурный шок, последствия которого непредсказуемы.
Спасибо большое Booking Machine за очередной супер-привоз, клубу «Phoenix» за отличный зал, ну и всем пришедшим за великолепную атмосферу.
Текст: DA_Vision
Фотоотчёт : Вадим Алексенский
View this gallery on Flickr
https://sub-cult.ru/foto/3745-emotsionalnyj-shtorm-v-more-post-metala-ot-rosetta-i-callisto-spb-phoenix-04-04-2015#sigProId7d453fa7f8
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!