Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите заказать фоторепортаж? Пишите: main@sub-cult.ru
Alice Cooper на Tuska Open Air 2015
Всё хорошее, к сожалению, имеет свойство заканчиваться, и фестиваль не исключение. Начинался третий и последний день фестиваля. Он выдался самым жарким и даже немного напомнил мне убийственную в этом плане «Tuska» 2011-го года, когда секьюрити поливали разгорячённую толпу водой.
Mors Subita на Tuska Open Air 2015
Честь первого выступления на основной сцене фестиваля досталась хоть и достаточно давно существующей, но всё ещё не слишком известной финской команде Mors Subita, сочетающей в себе классическое «гётеборгское» звучание в стиле At The Gates с модерн-металом и также определённым влиянием дэткора. Из всего состава особенно выделялся вокалист Эмели Бодде, продемонстрировав как техничный и при этом брутальный вокал, так и неплохую подачу. Было заметно, что ему не в первый раз приходится выступать на больших площадках и они его ничуть не смущают.
Warmen на Tuska Open Air 2015
Следующим по программе стал Warmen – сайд-проект Джанне Вирмана, клавишника Children Of Bodom. Это выступление стало для группы всего лишь пятым (что соответствует числу студийных альбомов группы – достаточно уникальный случай), так как им редко удаётся собраться вместе из-за плотного турового графика всех участников. С 2001-го года в составе группы также числится Антти Вирман – талантливый музыкант, несколько месяцев назад занявший в Children Of Bodom позицию гитариста, освободившуюся после ухода Роопе Латвала.
В команде нет постоянного вокалиста. В первой части выступления («The Race», «My Fallen Ange»l и кавер на «Separate Ways» группы Journey) его роль взял на себя Паси Рантанен из Thunderstone. После небольшого инструментального перерыва в виде трека Beyond Abilities, на котором Джанне представилась возможность показать свою невероятно техничную игру во всей своей красе, место за микрофонной стойкой заняла Йонна Геагеа, участница финского поп-дуэта Nylon Beat, популярного в девяностые годы.
Хотя Паси и Йонна отлично справились со своими партиями, по одному взгляду на публику было понятно, что она ждёт кого-то ещё. Наиболее внимательные могли заметить за кулисами кепку с надписью «Wild Child», что могло означать только одно. И действительно, когда заиграли первые аккорды «Suck My Attitude», на сцене появился не кто иной, как Алекси Лайхо, вокалист и гитарист Children Of Bodom.
Warmen на Tuska Open Air 2015
Гитары на это раз ему, правда, не досталось, так что в перерывах между вокальными партиями приходилось играть на воображаемой, ну или зажимать струну-другую у своего нового коллеги по Children Of Bodom.
При появлении Алекси зал заметно раскачался, а на последнем треке «Somebody’s Watching Me» (кавер на Rockwell) не пели только те, кто ещё совсем не проснулся после тяжёлой ночи. Подпевали ему и сзади, Йонна и Паси вновь вышли на сцену.
Mokoma на Tuska Open Air 2015
Любовь финнов к родным группам была видна и по тому, что число людей в атрибутике Mokoma было огромным в течение всех дней фестиваля. К моменту их выхода на сцену толпа перед ней была очень большой, сравнимой по размерам с той, что собирали хедлайнеры. Финские мастера трэша не разочаровали, выдав именно то, что от них ждали – жёсткий и бескомпромиссный материал в безупречном исполнении.
At The Hollow на Tuska Open Air 2015
Я нашёл момент, чтобы заглянуть на сцену Club, и застал там в этот момент финских рокеров At The Hollow. Хоть их материал и не совсем соответствовал формату фестиваля, поддержать их пришло немало людей. Мне они также пришлись по душе, мрачные тексты прекрасно дополнялись меланхоличной музыкой.
The Sirens на Tuska Open Air 2015
Сцену Inferno заняли The Sirens, группа с участием трёх известных метал-вокалисток: Аннеке ван Гирсберген (The Gathering), Кари Руэслоттен (The 3rd and the Mortal) и Лив Кристин (Leaves' Eyes). Сольно, дуэтом или в виде трио они исполнили 13 треков команд, в которых они принимали участие в различное время. Жаль только, что по какой-то причине творчество Leaves' Eyes они обошли стороной.
Opeth на Tuska Open Air 2015
Следующее выступление было одним из самых ожидаемых мной на фестивале. Последние два альбома Opeth разделили поклонников группы на два противоположных лагеря. От команды, имеющей дэт-метал корни, совсем не ждали столь резкой смены стиля в сторону арт-рока.
Хоть мне и всегда нравились старые Opeth, новый материал также пришёлся по душе. В итоге тот сет-лист, что предложили шведы, был более, чем уместен, так как в течение первой части дал возможность услышать треки с «Pale Communion» и «Heritage», а под конец были сыграны более тяжёлые старые композиции «Deliverance» и «The Grand Conjuration». Жаль только, что общее их число было ограничено всего шестью. Впрочем, Opeth никогда не играют большое число песен на своих выступлениях, так как многие из них приближаются и даже превышают по длине десять минут. Вокалист Микаэль Окерфельдт традиционно отпустил несколько шуток на эту тему. Также он рассказал забавную историю о своём знакомстве с творчеством Alice Cooper: один из его одноклассников принёс в школу кассету, на которой песня «He's Back» («The Man Behind the Mask») повторялась в течение часа. Он пошутил, что украдёт сет-лист перед выступлением и заменит на неё все входящие в список песни. Забегая вперёд – Купер данный трек в итоге сыграл.
Музыка Opeth была без сомнения самой сложной из звучавшей на всём мероприятии. И хотя она, конечно, имеет не совсем фестивальный формат, воспринималось всё на ура, и Opeth оставили после себя очень сильное впечатление.
Stratovarius на Tuska Open Air 2015
Следующими по программе были финские пауэр-металисты Stratovarius. Они также, как и Amorphis, подготовили концептуальную программу, исполнив полностью свой шестой альбом Visions, вышедший в 1997-м году. Как я уже упоминал, я никогда не являлся фанатом данного направления, поэтому не был особо знаком с их творчеством. Поэтому могу только сказать, что выступление прошло на очень высоком уровне, группа прекрасно работала с залом, ну а материал – не могу оценивать.
Alice Cooper на Tuska Open Air 2015
Ну вот и третий день и вместе с ним и весь фестиваль подходил к концу, а это значит, что настало время выступления главного хедлайнера всего мероприятия. В 2015-м году им стал отец шок-рока Alice Cooper. Надо сказать, что, хоть королю и предстоит достаточно скоро отметить уже 70-летие, своим выступлением он показал, что его ещё рановато списывать со счетов.
Отличная подборка хитовых треков не могла оставить равнодушным даже тех, кто имел достаточно туманные представления о его творчестве, ну а фэнов и подавно привела в неописуемый восторг. Помогала ему в этом и команда отличных музыкантов, каждый из которых сам по себе был звездой и музыкантом высшего уровня.
Alice Cooper на Tuska Open Air 2015
Особенно выделялась среди них талантливая гитаристка Нита Страусс, получившая известность как участница кавер-группы Iron Maidens и сессионно работавшая со многими известными коллективами. Своей яркой внешностью и великолепными гитарными партиями она даже немного отвлекала внимание от самого Элиса.
Разумеется, рассказ о выступлении Alice Cooper не мог бы быть полным без упоминания о визуальной составляющей шоу, так как она безо всякого сомнения играет огромную роль на любом концерте коллектива. В репертуаре было множество трюков: тут и монстр, вылезший на сцену в конце «Feed My Frankenstein», и надоедливый фотограф, которого Элис убивает своим посохом, даже не прекращая петь, и исполнение «Welcome To My Nightmare» в обнимку со змеёй, и огромное количество костюмов самого Элиса – от военного мундира до смирительной рубашки.
Alice Cooper на Tuska Open Air 2015
В один из моментов на сцене появилась гильотина, предназначенная для того, чтобы обезглавить маэстро. Впрочем, уже через пару минут он поднялся с каталки, на которой вывезли «тело» и исполнил «Medley» из «Break On Through» (The Doors), «Revolution» (The Beatles), «Foxy Lady» (Jimi Hendrix) и «My Generation» (The Who). Во время исполнения на сцену выносились надгробия с именами и годами жизни соответствующих почивших звёзд. За ними последовала «I’m Eighteen», а завершила основную часть сета, конечно, долгожданная «Poison».
Alice Cooper на Tuska Open Air 2015
На бис была припасена «School’s Out», на которой к основному составу неожиданно присоединился Майкл Монро, участник финского глэм-коллектива Hanoi Rocks. Это был один из лучших моментов фестиваля, но с другой стороны и самый печальный, так как трёхдневный метал-праздник на нём был завершён. Единственное, что грело душу расходившейся толпе, – то, что на следующий год без сомнения снова будет «Tuska» с множеством новых сильных участников и наверняка возвращением кого-то из старых хороших знакомых.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика