Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите заказать фоторепортаж? Пишите: main@sub-cult.ru

С успехом завершился XIV международный фестиваль дебютных и студенческих фильмов «Начало», проходивший, как и прежде, поздней осенью в Северной столице.

Кинофестиваль «Начало» представляет собой показ короткометражных, полнометражных и анимационных картин молодых режиссёров из разных стран, длящийся несколько дней на различных площадках города. Также помимо кинопоказов организаторы обычно устраивают конференции, мастер-классы членов жюри и встречи с иностранными режиссёрами и актёрами. В этом году мероприятие проходило с 27 ноября по 1 декабря в таких локациях, как «Ленфильм», «Аврора», «Англетер», «Эрарта», «Дом кино» и «Порядок слов», а в качестве жюри приняли участие: французский режиссёр Гела Баблуани, финский продюсер Марк Львофф, критик Станислав Ф. Ростоцкий, бразильский режиссёр Роберто Берлинер, швейцарский режиссёр-аниматор Марина Россет, художник-постановщик Вера Зелинская и сценарист Лев Мурзенко. Такое грандиозное и в то же время важное мероприятие, на котором, к слову, было представлено более сотни дебютных режиссёрских работ из 46 стран мира, не смогли пропустить и мы.

Первый день фестиваля состоялся 27 ноября в кинотеатре «Аврора», где гостей, помимо показа фильма «Танцующий в пустыне», также ожидало немного торжественной части (общей продолжительностью 20 минут): в бокалах, расположенных в фойе, искрилось шампанское, а на сцене ведущие вечера представляли членов жюри и объявляли XIV Санкт-Петербургский международный фестиваль дебютных и студенческих фильмов «Начало» открытым. Затем пару слов сказал один из актёров заявленной картины, после чего зрители приступили к долгожданному просмотру. Об этом и других фильмах фестиваля мы подробно рассказывать не станем, обмолвимся лишь, что некоторые из них могут конкурировать с картинами состоявшихся режиссёров.

Высокое качество работ отметили и члены жюри. Так, во время пресс-конференции они сказали, что ранее «за свою практику не встречали настолько сильную и удивительную программу». Жюри также поделились и другими своими мыслями.

О качестве картин:

«Было очень сложно выбирать призёров, потому что все были высокого уровня. Фаворитами был каждый. И это, как членов жюри, ставило нас в тяжёлую ситуацию».

О сравнении российских и зарубежных картин:

«В принципе, никакой разницы не было». Художник-постановщик Вера Зелинская пояснила: «Мир маленький, все проблемы абсолютно одинаковы, и в этом фестивале читалось отсутствие национальной разницы».

О настроении современных фильмов:

«Авторы картин имели пессимистичные взгляды на происходящее, и где-то 95% работ были о плохом».

О принципах отбора призёров:

«Мы очень хотели найти, с одной стороны, баланс между художественными достоинствами фильма, с другой, поддержать положительный взгляд на вещи, ни в коем случае не маскирующий действительность, а просто дающий более полную картину мира».

О критериях отбора:

«Не было критериев, мы всего лишь обсуждали каждый фильм, не с какой-то технический точки зрения (как сделан звук, как снят), а в целом. Мы говорили о смысле самого фильма, и были такие, которые действительно приводили к хорошим обсуждениям».

Что касается церемонии закрытия фестиваля, то она состоялась в том же кинотеатре «Аврора». Как и в первый вечер, гостей ожидал фуршет, но количество пришедших уже значительно возросло. Увеличилась и продолжительность вечера: только награждение длилось около часа. И несмотря на то, что большинство победителей представляли чужие страны, недопонимания между ними и зрителями не было: каждую фразу переводили, и даже в видеоблагодарностях молодых режиссёров отображались субтитры. Россия, что важно, тоже не осталась в стороне: диплом жюри за лучшую режиссерскую работу получил полнометражный фильм «Чайки» Эллы Манжеевой. Также несколько отечественных работ было награждено специальными дипломами журнала «Сеанс» и компании «Фото-Видео-Куб». Каждого призёра зрители одаривали громкими овациями. Стоит признать, что этот вечер вообще выдался удивительно тёплым: вокруг звучали исключительно добрый смех и поздравления.

Завершилась церемония показом нескольких дебютных картин: «Торопись» (Лучший анимационный фильм, Бельгия), «Звуки Казинсбарсики» (Лучший документальный студенческий короткометражный фильм, Венгрия), «Производитель шума» (Лучших игровой короткометражный фильм, Литва) и «Ролевые игры» (Лучший игровой студенческий фильм, Польша).

Полный список номинаций и победителей можно посмотреть на сайте международного фестиваля дебютных и студенческих фильмов «Начало»: http://www.festival-nachalo.ru.

Фотографии Кирилла Волженкина:

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика