До 27 февраля года 2016 я – как и многие – чудовищно заблуждался. Будучи по верхушкам знаком с творчеством десятка наиболее значимых команд жанра, я давно для себя закрыл тему пост-рока. Просто заклеймил его слишком сонным для своей взбалмошной и неспокойной натурки. И забыл.
Но на излёте зимы слепая судьба занесла меня на концерт британской команды Maybeshewill в Зале Ожидания. Концерт был анонсирован как шестой и последний гиг команды в России. Последний – потому что группа, просуществовав без малого одиннадцать лет, заявила о завершении деятельности.
У всех разбегающихся команд свои причины разбегаться. О причинах развода Maybeshewill неизвестно ничего. А знаете почему? А потому что OMERTA! В смысле её первый пункт – клятва молчания!
Под знаком такого обета прошёл весь концерт в Зале Ожидания 27 февраля.
Авторитетов инструментального рока грело екатеринбургское трио Around the world in 80 days.
За несколько лет существования ребята успели поделить сцену с 65Daysofstatic, God Is an Astronaut, My Own Private Alaska и Moving Mountains. Согласитесь – события статусные в жизни группы?
Парни вышли на сцену с заклееными чёрным скотчем ртами, ну и разумеется, не произнесли в течение сета ни слова.Видимо, «за меня всё скажет му-зы-ка» и всё такое.
Первая же номер программы доказал, что ATW80D – это группа с большой буквы Г. Во избежание гнусных инсиннуаций – перефразирую: ATW80D - это коллектив с большой буквы К. Потрясающая сыгранность, чувство вкуса и меры и эстетство в лучшем смысле слова. Прямо на следующий же день, кстати, уральцы играли в нашем городе сольный концерт.
OMERTA! Клятва молчания!
Первое «спасибо» Джон Хелпс произнёс на исходе третьей сыгранной вещи. И это было одно из немногих слов, произнесённых со сцены тем вечером. Но какова была ценность каждого из них!?
Немногословность ребят в каком-то смысле компенсировалась обилием в структуре их сложносочинённых номеров сэмплов и нарезок с речами из фильмов и прочими посторонними элементами.
Коротко говоря, пришлось мне своё представление об инструментальных командах, на музыке которых болтается небрежно повешенный ярлычок «пост-рок», изменить полярно. Более динамичного, уверенного и плотного выступления и ожидать было сложно – даже от группы, исповедующей более брутальные субжанры рока.
Никаких сопливых «maybe» в музыке «Maybeshewill» я не услышал. Все первичные и вторичные половые признаки в наличии!
Под занавес всё тот же товарищ Хелпс поблагодарил почтеннейшую публику за тепло, которое они дарили не только тем вечером, но и в течение всей биографии этой «дурацкой банды» (так и сказал:«stupid band» и усмехнулся!). Принимали, к слову, ребят и в самом деле ну очень тепло. И заслуженно – уж очень хороши!
…А пока самые нетерпеливые стояли в бесконечной очереди к гардеробу клуба, в зале Maybeshewill давали последнюю автограф-сессию российским поклонникам…
На последнем российском выступлении Maybeshewill со слезами на глазах съёмку вёл наш замечательный фотограф Данил Никонов:
https://sub-cult.ru/foto/6267-poslednij-kontsert-maybeshewill-v-sankt-peterburge-spb-zal-ozhidaniya-27-02-2016#sigProId9ef174830f
Читайте также
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!