Корреспонденты нашего портала побывали на самом волшебном концерте этой осени.
Только представьте: ранний сентябрь, тёплый вечер, оранжерея с экзотическими растениями, мерцающие в сумерках гирлянды, а на небольшой сцене – девушка с арфой.
Как только её пальцы касаются струн, время замирает, и звуки плывут во влажном воздухе, погружая каждого полностью в этот момент.
Знаете, бывает такое ощущение, когда ощущаешь полноту мгновения на все сто? Все чувства словно обостряются, и ты наслаждаешься всем, что сейчас испытываешь.
Думаю, на этом концерте подобное ощутили многие: так завороженно зал внимал арфистке.
Ольга Максимова с 8 лет неразлучна с арфой. Как только освоила все тонкости игры на классическом инструменте, принялась экспериментировать: играла и джаз, и рок, и электронную музыку, выступала дуэтом не только с самыми разными инструментами, но даже с рэперами. А ещё Ольга известна своими традиционно нестандартными концертными площадками: питерские крыши, пароходы, церкви, планетарий, а теперь вот Оранжерея Таврического сада.
У электроарфы совершенно особый звук: мягкий, глубокий, красочный. Природные декорации действительно под стать такой музыке. Можно смотреть на порхающие руки Ольги, а можно закрыть глаза – и визуальное сопровождение возникнет само собой. Звуки то бегут, струятся ручьём, то накатывают тяжёлыми волнами, то пробегают по листве лёгким ветерком, то крутятся вихрем. Особенно мне запомнилось посвящение Петербургу – композиция «Чёрно-белая ночь». Она начинается таинственно: словно в тумане мерцают огоньки фонарей. Но тут звуки наплывают резкой штормовой волной, а потом, немного замедлившись, превращаются в стремительно несущиеся воды. В мелодии порой проскальзывают восточные мотивы, навевающие мысли о древних сфинксах на набережной и о мифах, которыми окутан Петербург. Это словно ночное путешествие по каналам, во время которого отражающиеся в волнах старинные дома нашёптывают тебе свои легенды.
Чтобы добиться такого объёмного звучания своих композиций, Ольга использует лупер – сэмплер, записывающий несколько музыкальных фраз, а затем проигрывающий их. Композитор рассказала об этом слушателям и тут же продемонстрировала процесс, объясняя: это не фонограмма.
Любовь к интересным дуэтам, как вы уже поняли, – ещё одна отличительная черта Ольги Максимовой. Тем вечером мы услышали сочетание арфы и виолончели: на концерт был приглашён виолончелист и композитор Михаил Игнатов. Арфовый перезвон аккомпанировал сильному, певучему голосу виолончели.
После таких концертов выходишь в вечерний город и как-то по-новому смотришь на всё, что тебя окружает: мир чарующе прекрасен, и отчаянно хочется им любоваться.
Интересно, где в следующий раз мы послушаем Ольгу Максимову?
Текст Елизаветы Медведевой, фотографии Светланы Карловой.
View this gallery on Flickr
https://sub-cult.ru/foto/6996-koncert-ol-gi-maksimovoj-ehlektroarfa#sigProIdd22202fe8d
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!