21 октября в Aurora Concert Hall прогремел первый сольный концерт группы The Hatters («Шляпники») в Санкт-Петербурге. Солд-аут, Little Big на подхвате, бис в трусах – как-то так, похоже, сегодня выглядит молодая группа, взорвавшая спокойные будни российской сцены.
Праздник не запретить
Когда идешь на первый сольный концерт какого-либо коллектива, обычно не выходишь из дома заранее. The Hatters, несомненно, очень яркие ребята, которые скоро будут на слуху у многих – это стало понятно еще на их дебютном выступлении на «Дикой Мяте» летом этого года. Тогда под «Шляпников» плясали не хуже, чем под музыку легенды Федора Чистякова. Тем не менее, солд-аут на начальных порах – штука небывалая, и за эту мысль себя поругала, пожалуй, вся толпа, что стояла на холоде в ожидании, когда же она сможет протиснуться в зал. Протиснуться – тут самое верное слово, потому что без десяти начала концерта о том, чтобы попасть хотя бы на середину зала, можно было даже не мечтать.
«Мы в шоке, мы такого не ожидали», – были одни из первых слов солиста Юрия Музыченко, когда группа наконец-то вышла на сцену. Наконец-то – слово тоже не случайное, потому что томили разгоряченных и готовых к безумствам гостей целый час. Такое прощают не многим. Мадонне, например, с ее классической задержкой на три часа. И вот, оказывается, «Шляпникам» тоже. Заслужили? Да.
Концерт
Ребятам The Hatters еще в новинку сцена и полный скандирующий зал, а потому их выступление – прежде всего их собственный кайф от происходящего. Это чувствуется и разливается по всему залу – вот почему, даже если вам не близок «русский цыганский уличный народный алко-хардкор», удовольствие от концерта «Шляпников» вы, скорее всего, получите. Просто их набор «прямого проникновения в сердце» слишком велик, чтобы не сработал хотя бы по одному из пунктов. Например, у них в группе ни одной гитары, зато аккордеон (и его очаровательный хозяин) и балабас (ради которого, по легенде, его обладатель продал «Тойоту»). На бэк-вокале и треугольниках – две огненные леди (саркастично прозванные виноградинкой и изюминкой), читающие в перерывах между песнями проникновеннейшие стихи и вообще украшающие собой сцену. Если вы равнодушны к красивым леди, интерактив создают еще два безынструментальных участника группы: один, смахивающий на мясника в отставке, устраивает перформансы на сцене, другой поддерживает слэм-движение в зале. Если и вся эта бутафория не вызывает у вас интереса, то как минимум в музыкальном плане группа хороша: живость аккордеона и изобретательность скрипки создают действительно красивые мелодии, оттачиваемые басом и ударными. Что до песен и их текстов – тут на любителя. Можно точно сказать, что они предельно жизненные и достаточно приставучие. Как справедливо однажды заметил Александр Пушной, песня – ничто, исполнение – все. И вот с этим у The Hatters все в порядке.
«Шляпники» – как колбасный букет, который им на концерте подарил кто-то из фанатов. Незаурядные, броские и немного дерзкие. А вот солист Юрий Музыченко отметил, что они – как шутки Чендлера – крутые, но не всем понятные. И в этом тоже есть доля правды. The Hatters отыграли 20 имеющихся у них на данный момент песен, много шутили и болтали с залом, размахивали флагами, играли на пиле, прыгали по колонкам, прыгали в зал, выступали на бис в трусах, словом, веселились от души – и вместе с ними веселилась вся Аврора.
Фоторепортаж Антона Малькова:
View this gallery on Flickr
https://sub-cult.ru/foto/7184-vzryvnoi-solnik-the-hatters#sigProIdb8bc162d8b
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!