3 декабря тамбовская группа «Операция Пластилин» прибыла в Санкт-Петербург, чтобы презентовать в клубе «Зал Ожидания» свой новый альбом «Волна» и проверить на прочность стены площадки старыми хитами.
Как по мне, «Операция Пластилин» - особое явление на отечественной рок-сцене. Если в начале двухтысячных творчество ребят и можно было назвать панк-роком, то сейчас это определение едва ли может охарактеризовать музыку тамбовской группы, запустившей руки в самые разные жанры и приемы. На выходе имеем то, что сами «Пластилин» назвали в свое время термином, о котором критики и теоретики от музыки доселе не помышляли – «Young Lovers Rock». Что, впрочем, не удивительно – кто-то теоретизирует над старым, кто-то создает новое, чтобы потом дать первым очередной повод для построения умозаключений. А умозаключать они будут на основе гремучей смеси из плотного и драйвового гитарного саунда, сменяющегося теплым звуком акустики, бодрого ритма, пронизывающих скрипичных соло, изящных клавишных партий и едкой, метафоричной и в то же время по-панковски бескомпромиссной лирики, за которой тянуться в карман - моветон.
С началом концерта «Операция Пластилин» решила напомнить подмерзающему декабрьскому Петербургу, что «Лето сгорело». Зал «Зала Ожидания», тоже продрогший без разогрева, вмиг отхлынул от барных стоек, решив процесс горения показать – над головами поднялись десятки бенгальских огней, заметались приличных размеров воздушные шары – тоже, как ни странно, над головами, то и дело залетая на сцену. Вообще в плане обратной связи – флэшмобов, танцев, добротного слэма и прочей приятной движухи, «Зал Ожидания» заслуживает отличной оценки. Бенгальские огни загорались еще не раз, и даже не два – на пиротехнику фанаты не поскупились, а когда она всё таки кончилась, то в ход пошли зажигалки. Зал усаживался на пол – причем, весь зал – чтобы вскочить и устроить локальный дестрой, поднимал бумажные цветы, баннеры и плакаты, в том числе и с дерзким и ироничным: «Ты с какого района?» на песне «Город», прозвучавшей в новой аранжировке, срывался в совершенно безумный серкл-пит на «От весны до весны». В какой-то момент работу портала «Субкультура» пришлось поставить на паузу, чтобы стряхнуть пол пакета блесток с нашего фотографа Евгения Суперикина, самоотверженно оказавшегося не в том месте и не в то время.
Что касается самих «Операция Пластилин», то этот концерт для Петербурга стал во многом уникальным. Северная столица, хоть и не полностью уместившаяся в «Зале Ожидания», смогла оценить духовую секцию группы, с которой команда здесь до этого не выступала. Услышать вживую пластинку «Волна» - очередные музыкальные изыскания группы в их «Young Lovers Rock» с разросшимся разнообразием в звуке, но сохранившие энергетику панк-рока. «Волна» была принята очень тепло, а недостающих градусов прибавили старые хиты – концерт условно был поделен на две части, что не мешало этим частям переключаться через песню-другую. Ироничная «Родная страна» сменялась песней «Миг и я на крыше», по делу провоцирующей на стэйдждайв, драйвовая «От весны до весны» с тем самым забойным серкл-питом - метафоричной «Моя Гиперборея».
Прозорливые «Операция Пластилин» не даром отсылают к классикам, вроде Омара Хайяма. Важна лишь суть, честная и без обертки, в нашем случае – найденная турецким поэтом Назымом Хикметом и использованная в песне «Маяк». «Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, если мы гореть не будем, кто тогда развеет тьму?».
Фоторепортаж Евгения Суперикина:
View this gallery on Flickr
https://sub-cult.ru/foto/7388-operatsia-plastilin-zal-ozhidania-concert-spb#sigProIdc1a73c824e
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!