Готов дать своё ухо на отсечение: скорее всего ваша жизнь кажется вам пресной…
Мир видится в двух измерениях и, гадина такая, функционирует по законам, предсказуемым до тошноты…(привет, Жан-Поль!)
Этим «буржуазным сплином» мается нынче едва ли не каждый второй городской обитатель. Парадоксально, но в столицах и других больших городах, где казалось бы развлечений и вообще любых возможностей хоть лаптем хлебай – эта зараза косит народонаселение направо и налево.
Что поделать: вместе с детством уходит ощущение нереальности происходящего (сказки, если хотите…), ветшает способность до немоты удивляться, выстирываются и линяют ощущения.
Узнали себя? Готово! Получите, пожалуйста, рецепт. Вам срочнейше нужно увидеть инженерный театр АХЕ.
Пускай это прозвучит пафосно: то, что деется на площадке АХЕ – не поддаётся никакому описанию, а равно и законам логики, физики и прочих лженаук. Это просто возмутительно!
Как осмелились эти граждане взять весь этот чёртов мир и сжать его до предельного (уж не ЗАпредельного ли?) состояния, до точки сингулярности? Всё это огромное безумие действительности, населённое несметным количеством человеков, утрамбовано в двухчасовую фантасмагорию.
И ради чего? А я скажу! Это для того, чтобы мы с вами, каждый, кто, выгладив штаны, пришёл в музей современного искусства «Эрарта», ужаснулся!
Ужаснулся, увидев – или горше: почувствовав, почуяв – всю бездну абсурдности нас и всего. Бессмысленность, нелепость и абсурдность, обыкновенно размазанная тоненьким слоем по всем (двум всего-то) плоскостям нашей повседневности, по каждому из дней, недель и месяцев, здесь, в спектакле АХЕ, достигает концентрации, близкой к летальной дозе.
Сами создатели называют проект «Глория Транзит» скромненько: вечер театральных импровизаций в двух действиях. Есть несколько более смелая формулировка: «представление предметов и явлений с музыкой». Что должен был подумать несчастный зритель, погладивший штаны и намеревающийся отправиться в галерею современного искусства «Эрарта» январским вечером? Что следовало ожидать ему?
О, знал ли этот бедолага, что, вышед из дому – обречён?
Ещё страшнее делается оттого, что Павел Семченко и Максим Исаев, учинившие театр АХЕ в далёкую «донулевую» эпоху, сами не вполне знают, куда выведет кривая их спектакля.
Ключ, сердце и краеугольный камень, альфа и омега «Глории Транзит» - это импровизация.
«Скелет» представления, разумеется, существует – как-никак «Глория» не так уж молода, спектаклю уже десяток лет.
Кое-какие мышцы на этом скелете нарастают за пару часов до спектакля. Ну а всё остальное…Бег с завязанными глазами...
АХЕ – это, как говорят учёные, эксперимент с непредсказуемым результатом. Впрочем, без них и никаких открытий и прорывов не случилось бы никогда.
Больше того: вещества, которые смешивают инженеры АХЕ (нет-нет, никакого криминала, это я об актёрах) – тоже непрестанно меняются. Взгляните на фото с прошлогодней экспедиции «Глории Транзит» - вы едва ль узнаете два знакомых лица. А быть может, не узнаете и их – причудливый грим обманет вас, как детей.
Исследователи абсурда из театра АХЕ поднимают на щит Сиюминутность – и на ней и строят спектакль. Важно то, что происходит сейчас и здесь, ничего другого не существует. А если и осмеливается существовать – оно будет отправлено за борт корабля современности!
Возвращаясь к действующим лицам, которые ответственны за происходящее в вагонах «Глории Транзит»: тем, кто предварительно погладив штаны, решил отправится на спектакль в этом году, повезло особенно.
На правах автора этого сумбурного репортажа из глубин бессознательного, я позволю себе упомянуть тех, кто в самом деле дорог сердцу.
На площадке все три дня, что длилось безумие «Глории», колдовали актёры «Театро ДиКапуа» - Александр Кошкидько, Игорь Устинович и – будь я четырежды проклят! – Илона Маркарова.
А музыкально сопровождали «Глорию»:
Леон Суходольский, саксофонист, известный прогрессивной общественности по проекту Uniquetunes;
Денис Кириллов, среди прочего – участник «Группы Жени Любич»;
Наталия Потапенко, посвяившая себя «аккордеонизму со всеми вытекающими» и известная по коллективу «Ива-Нова»;
и – не верьте глазам и ушам – Денис Антонов, барабанщик ПТВП и творческое ядро The Clones Project.
Но довольно слов. Ступайте на спектакль АХЕ, погладьте штаны и ступайте!
И упаси вас иегова подвергать увиденное анализу и искать в нём замысел… Никаких «этим автор хотел сказать, что…».
Ничего он не хотел говорить…Он и рад бы промолчать – да безмолвствовать положительно невозможно.
Невозможно.
Фото Светланы Карловой
https://sub-cult.ru/foto/7553-beg-s-zavyazannymi-glazami-teatr-akhe-gloriya-tranzit-spb-erarta-12-14-01-2016#sigProId28ed3411a1
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!