Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите заказать фоторепортаж? Пишите: main@sub-cult.ru
18 февраля команда фестиваля атмосферной музыки «Абстрасенция», ближайший из которых пройдет в 4 марта в Москве, провела в Петербурге мини-мероприятие, собравшее на одной сцене плеяду локальных электронщиков и мастера даб-эмбиента Bvdub из Сан-Франциско. Событие проходило в клубе «Amper», расположившемся в нескольких помещениях бывшего Электротехнического завода. Присущее подобным местам обаяние андеграунда, а так же обилие гостей и их энтузиазм скрашивали общую сдержанность обстановки, состоящей из нескольких черных прямоугольников и подсвеченного коридора.
Bvdub и друзья фестиваля атмосферной электроники «Абстрасенция»
Вечер открыл Stayhomie со своим отрешенным сетом, который я бы охарактеризовал читерским термином post-Burial: те самые отдаленные голоса, присущие стилю ритмы и обилие реверба дополнялись неожиданными синтезаторными вкраплениями. Впрочем, все эти элементы в той или иной мере были свойственны почти всем участникам. Slow Sun придал вечеру более теплое настроение chillwave композициями и глитчем. Quok, приехавший специально из Праги, продолжил, лавируя между пост-дабстепом, ранее упомянутым глитчем и downtempo. Более экспериментальное и филигранное звучание представил проект Abjective, при этом сведя сет ближе к концу практически к нойзу. Добивал же ошалевшую публику Jan Amit, игравший что-то модное и качевое: трэп, дабстеп, глитч, все смешалось в эпоху ютуб-пупов и вирусных видео, когда внимание слушателя удерживается пару минут, чтобы быстро достигнуть апогея и быть переключенным на что-то иное. Все сеты сопровождались отличным визуальным рядом, гармонично дополнявшим звучание артистов.
Bvdub друзья фестиваля Абстрасенция
Музыка, которую представили молодые продюсеры трудно поддается внятному стилевому описанию, это, скорее, облако тегов, ведь существующая в погоне за современностью, в этом пост-все-мире, она заимствует элементы из разных жанров. Парни выпускаются на наших и зарубежных лейблах, участвуют в совместных проектах с более известными исполнителями, организуют события, да и вообще не теряют времени даром. Их музыка легко легко может восприниматься и как слушательная, и как танцевальная, что и показало ее живое исполнение: пока у самой сцены публика была в движении, те, кто склонен к спокойному восприятию подобного звучания стояли поодаль. Хотя вторым повезло, как мне показалось, меньше, ведь звук, чрезмерную громкость которого нельзя не отметить, на некоторому удалении от музыкантов уже хромал.
друзья фестиваля Абстрасенция
Наконец, на сцену, держа в руках лишь маленький лэптоп, вышел и сам Bvdub, гость из США, известный своей медитативно-танцевальной музыкой и внешностью Джейсона Стэтхема. Прелесть и недостаток музыки Bvdub состоит в том, что его вмиг узнаваемые десяти-двадцатиминутные пассажи строятся по одной схеме, и все как один, состоят из дабовитых ритмов, искаженных голосов и зацикленных мелодий, сдобренных ревербом и делеем. Пожалуй, этим и объясняется три десятка релизов у одного только его основного проекта. Слушателю же остается лишь выбрать, нравится ему конкретно это сочетание звуков или стоит послушать перейти к следующей композиции, благо таким образом их набирается немалое количество.
Bvdub
Не заставившие себя ждать зацикленные ритмы захватили тех, кто стоял у самой сцены. Интересно было наблюдать, как разные люди воспринимают подобную музыку: кто-то тащился в такт качевым басам, кто-то ловил звуковые волны, вознеся руки к небу, ваш же покорный слуга традиционно залипал, глядя на экран. Там и происходило самое интересное, ведь сам Bvdub, в отличие от тех, кто зажигал на сцене ранее, проявлял почти нулевую активность: глядя в маленький ноутбук, музыкант лишь покачивал в такт головой, щелкая мышкой. Визуальное сопровождение такое же отличное, как и у остальных участников, в некоторые моменты синхронизировалось с композициями, да и в целом смотрелось очень органично, позволяя, отведя взор от артиста, насладиться синтезом звука и картинки в полной мере.
Bvdub & Abstrasension friends
В заключение хочется поблагодарить команду Абстрасенции за то, что они делают, в частности, привозят такие интересных зарубежных музыкантов (можем ли мы теперь надеяться, например, на Yagya?). Хочется еще и громкие имена на афишах, и чтобы техническая сторона не подводила.
Как все это выглядело, смотрите в репортаже Данила Никонова:

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика