Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите заказать фоторепортаж? Пишите: main@sub-cult.ru

17 марта на сцене ДК им. Ленсовета прошла петербургская премьера долгожданного спектакля «Квартета И» «…в Бореньке чего-то нет». Билеты на постановку были распроданы за месяц до показа. Мы посмотрели работу «великолепной четверки» и рассказываем, почему Боренька так и не стал режиссером, Максим стал – но счастливым его назвать нельзя и почему, несмотря на то, что новая пьеса не такая «забавная», как предыдущие, впечатляет она гораздо сильнее.

В Петербурге состоялась премьера спектакля «Квартета И» «…в Бореньке чего-то нет» (СПб, ДК им. Ленсовета, 17.03.2017)

В нашей стране сейчас снимают не так много хороших фильмов – особенно тех, которые бы хотелось пересмотреть. Тем более тех, которые можно пересматривать регулярно. С театром дела обстоят вроде бы получше, но как часто вы не жалели времени на очередную оригинальную пьесу, написанную в нашем веке? О качественной комедии и говорить нечего. Неудивительно, что у нового спектакля от «Квартета И» сплошные «солдауты». Мы скучаем по хорошему юмору – а это то, что у ребят получается лучше всех. Однако «…в Бореньке чего-то нет» внезапно не комедия и не житейско-философские рассуждения, талантливо приправленные шутками. Это «8 ½» (знаменитая лента Феллини) по-русски. «Мне 53, а я все забавный», – вздыхает Боренька. Именно от такой дурашливости и ушли «квартетовцы». Юмор, впрочем, никуда не делся, но как будто повзрослел и посерьезнел вместе с постановщиками. И это не значит, что Александр Демидов больше не кривляется или на сцене не появляется глупенькая ассистентка-хлопушка, которая наивно верит каждому слову. И кривляется, и появляется. И все те же разговоры за рюмкой водки, но все как-то изящнее и солиднее. Только вот Камиль Ларин теперь не пьет.

В Петербурге состоялась премьера спектакля «Квартета И» «…в Бореньке чего-то нет» (СПб, ДК им. Ленсовета, 17.03.2017)

«…в Бореньке чего-то нет» о съемках фильма, но совсем не про это. Это вообще спектакль не «о», а «про». Про неуверенность, боль и потерянность – про то, что чувствует творческий человек, старающийся сделать что-то большее, нежели рекламу и «розовые сопли», а в глобальном плане, конечно, про каждого человека, который хотя бы немножко, хотя бы изредка задумывается. А еще про то, как каждый из нас ломается под тяжестью этой жизни. Борис Наумович (так восхитительно сыгранный Ростиславом Хаитом) не садится в режиссерское кресло и вырастает закомплексованным тихоней, потому что отец заключил, что в нем чего-то нет. Герой Леонида Бараца перестал выплескивать эмоции, ведь творческому человеку нужно их копить, переживать и записывать для будущего сценария. Оператор в лице Алексея Аграновича стал искусственно восхищаться всем подряд, потому что на самом деле перестал восхищаться вовсе. Главный герой режиссер Максим впервые в жизни решил рассказать в фильме о чем-то настоящем и важном, но на каждом шагу сомневается в том, знает ли он сам, что такое настоящее и что на самом деле важно.

Страдает и переживает в новой постановке каждый – в лучших традициях русской литературы. И каждый взрывается, создавая хаос на съемочной площадке. Что возвращает нас к тому, «о» чем пьеса. «…в Бореньке чего-то нет» показывает, как устроен процесс создания (чего бы то ни было). И осознание того, что все в этом мире делается в последний момент с кучей косяков, как-то успокаивает. Ты видишь себя в отчаявшемся Максиме, который тщетно пытается как-то организовать все вокруг, узнаешь в недобросовестных актере и операторе людей, которые подводили тебя в жизни. Но главное – узнаешь себя в Максиме и тогда, когда он принимает неверное решение, уйдя от жены. И когда он затягивает съемки, сам подводя людей вокруг. И как не решается остаться с женщиной, которая любит его всю жизнь. И вообще – страдалец-то не идеален, но мы сочувствуем ему, потому что сами такие же.

Драматичные сцены сменяются, однако, громкими и балагурными музыкальными вставками, что-то вроде брехтовских зонгов, вживую исполняемыми врывающимися на сцену музыкантами. Отрезвляет, но лишь на время, до очередной трагедии какого-нибудь героя. Выходишь в итоге из театра с головой полной мыслей. Приятное и редкое в наше время чувство после просмотра «произведений искусства».

В Петербурге состоялась премьера спектакля «Квартета И» «…в Бореньке чего-то нет» (СПб, ДК им. Ленсовета, 17.03.2017)

«Если есть поколение «пи», значит, должно быть и поколение «здец». Не мы ли это, Юрий?».

Новая работа «Квартета И» рассказывает не только о том, что за каждым великим произведением – настоящий разрыв души, но и о том, что за каждым «не великим» иногда даже больше драмы. «…в Бореньке чего-то нет» про две стороны медали и противоречия, сопровождающие нас всю жизнь. Это глубокая трагикомедия, и она восхитительна.

Спешите приобрести билеты на повторный показ спектакля «…в Бореньке чего-то нет» 18 марта.

View this gallery on Flickr

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика