Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите заказать фоторепортаж? Пишите: main@sub-cult.ru

24 марта Санкт-Петербургский «А2» на время перестал быть одной из главных городских площадок, приоткрыв завесу в совершенно другой мир – эльфийское королевство Энию, воплощение амбициозных фантазий группы «Эпидемия».

«Эпидемия» выступила с рок-оперой «Эльфийская рукопись» в Санкт-Петербурге (СПб, «А2», 24.03.2017)

Впервые героический эпос «Эльфийская рукопись» увидел свет в 2004 году – тогда Юрий Мелисов, основатель группы, реализовал свою давнишнюю затею: написать оперу с историей, героями. Почерпнув немало ходов в популярных фэнтези-произведениях, «Эпидемия» создала свой собственный сюжет, который в итоге стал достоянием российского пауэр-метала. Группа не так уж и часто выходит сегодня на сцену с полноценными шоу, впечатляющими своей постановкой, костюмами, реквизитом, декорациями, светом, поэтому, вполне возможно, Петербург стал свидетелем уникального действа, которое, может статься, не будет представлено вновь.

Начало девятого, «А2» уже практически переполнен. В разноцветной и шумной толпе, помимо обычных рубашек и футболок, бликуя шипами, мелькают косухи, шелестят фэнтезийные средневековые наряды. По краю зала невесомо проплывает эльфийка в сопровождении пары смертных – на задумчивом лице, обрамленном тематической прической, отражаются вспышки камер смартфонов, острые уши ловят звуки с пока еще пустой сцены. Пустовать ей, впрочем, оставалось недолго.

Эльфийская рукопись А2

Софиты, вспыхнув холодным пламенем, ярко освещают сцену, явив площадке эльфов и эльфиек в мрачных нарядах, сошедшихся в завораживающем танце. Следом, под восторженный рев зала, выходят музыканты – костюмерам мое почтение – и главные герои эпоса: полуэльф-изгнанник Дезмонд, талантливый маг, роль которого после Максима Самосвата перешла к Евгению Егорову, и храбрый воин Торвальд в исполнении Андрея Лобашева, фронтмена Arida Vortex. «Эпидемия» начинает играть «Час испытания», первую главу «Эльфийской рукописи», которая явно дает понять гостям «А2», что Энию постигла горькая участь. Всё смешалось в королевском дворце Дивного народа, правитель пал, убитый темным магом Деймосом – в миру Дмитрием Борисенковым, лидером культового «Черного обелиска». Эния захвачена, помощи ждать неоткуда.

Дезмонд, Евгений Егоров

«Эпидемия» переходит к следующей главе, играет «Рожденный для битвы», заставляя «А2» вибрировать от энергии. К дуэту присоединяется придворный маг Ирдис, раненый в сражении с войсками Деймоса. Чародей в исполнении Георгия Серышева призывает героев вернуть стране отобранную свободу. В опустошенной вторжением Энии осталась принцесса Анатиэль – ради нее изгнанный из королевства Дезмонд готов обрушить стены тронного зала на голову Деймоса, а верный своему другу Торвальд, оглянувшись на тысячи поднятых в зале рук, вверяет полуэльфу свой меч.

Торвальд, Андрей Лобашев

На интерактивном экране над угрюмым лесом восходит полная луна, вселяя тревогу: скрываясь от вражеских глаз, Дезмонд и Торвальд пробираются к тайному пути, который должен привести их к цели. На «Пройди свой путь» зал реагирует очень ярко, по краям бушуют очаги слэма, над головами застывают «козы».

Деймос, Дмитрий Борисенков

История продолжается, группа переходит к «Крови эльфов». Сцена темнеет, чтобы под мрачные звуки вступления скупо осветиться багровым и рыжим, действо из глухого леса переносится в королевский дворец. Перед зрителями, наконец, предстают злодеи: самодовольный и жестокий Деймос и дракон по имени Скай, образ которого достался Кириллу Немоляеву. Вальяжно развалившись на внушительном троне в окружении подобострастных эльфиек, закованных в латы воинов и придворных, темный маг рассказывает прекрасной Алатиэль – партии эльфийской принцессы исполнила Елена Минина – свою историю и требует подчиниться. Стать женой убийцы и захватчика, сделав его полноправным правителем Энии, или стать жертвой в магическом обряде, который позволит чародею открыть портал в свой мир, чтобы перенести остатки темных армий. Эльфийки в темных одеждах вновь начинают безумные танцы, Деймос показывает свое истинное лицо – лицо хаоса, рвущегося в некогда уединенную и цветущую страну.

Алатиэль, Елена Минина

Дезмонд и Торвальд тем временем приближаются к своей цели. Кто бы что ни говорил, но без трактира фэнтези – не фэнтези. «На пороге ада» сцена вновь преображается, хмурый антураж захваченной Энии сменяется на обстановку придорожной таверны – мигом появляются накрытые столы, заведение наполняется праздным людом и местными официантками в нарядах прямиком с Октоберфеста. Герои же встречаются с Трактирщиком – корчмой в «Эльфийской рукописи» заведует Константин Румянцев. Ему-то и предстоит помочь друзьям, показать тайный путь, ведущий в скрытую от посторонних глаз и окруженную магическим барьером Энию.

События стремительно развиваются, вот «А2» уже дрожит от ураганных риффов «Вечного воителя», а героям, нашедшим в пещере древний Жезл первых правителей Энии, наконец выдается шанс обратить слова в дело: среди любителей посидеть в трактире оказался агент Деймоса, донёсший темному магу о приближающихся воине и чародее. Дезмонда и Торвальда встречает Скай, однако дракону суждено потерпеть поражение и скрыться в клубах дыма, заполнивших сцену. Затем следует небольшая разрядка – «Эпидемия» переходит на «Романс о Слезе», спокойный и мелодичный, в котором битвы и заклинания уступают место романтике, чувствам Дезмонда и Алатиэль. Уступают на краткое время – история близится к кульминации.

Эпидемия, эльфийская рукопись

К финалу «Эльфийской рукописи» «Эпидемия» подошла с особым азартом: на сцене развернулась настоящая бойня. Боевая хореография актеров, щедро обменивающихся умело поставленными ударами, громовые раскаты «Магии и меча» - «А2» с готовностью поддался эйфории решающей битвы, неотрывно следил, ревел, и, кажется, тоже принимал участие в сражении за Энию. Воины Деймоса на сцене один за одним оказываются на полу, и герои уничтожают магическую сферу Эль-Гилэт – артефакт, с помощью которого темный маг планировал открыть портал в свой мир. Деймос в пылу битвы исчезает – Дезмонду и Торвальду удается вернуть мир в эльфийское королевство. Отпраздновав победу, «Эпидемия» закрывает последнюю страницу «Рукописи», отправляется на небольшой антракт.

Эльфийская рукопись, А2

Вернулась группа уже без своих фэнтезийных образов. Трансформация из менестрелей в метал-группу несколько смазала антураж, но, судя по всему, придерживаться стороны зрелищности уже не было нужды: «Эпидемия» продолжила историю Дезмонда и Торвальда сиквелами «Эльфийской руписи», перемежав ее с другими композициями. «Сказание на все времена», написанное через три года после выхода первой части, и «Сокровища Энии», изданные в 2014 году переплелись между собой, дав понять, на чем закончилась сага, познакомив с новыми героями и еще больше раскрыв старых. Смена подачи при этом ничуть не сбавила оборотов концерта – напротив, вместе с разрушенной Эль-Гилат пали последние барьеры между сказкой, рассказанной со сцены и реальностью: эльфийки, кружившие доселе возле трона Деймоса, начали мелькать в зрительном зале, а сама концертная площадка как будто бы вобрала в себя немного магии, непременно светлой.

Эпидемия, А2

С особым теплом зал встретил «Феаонора» - как и древний герой, не желающий медленно тлеть, «А2» горел ярче Сильмариллов, внимая ожившим легендам другого мира. Здесь вместо костюмов и постановки в ход пошел интерактивный экран, демонстрирующий подходящие кадры из «Властелина колец». С большим восторгом был встречен, разве что, «Всадник из Льда» - в то время, как на сцене разворачивалась драма Артаса Менетила, взошедшего на Ледяной трон, по краям зала закружились танцующие пары, не верящие в то, что в этом мире что-то не сможет растаять.

Фоторепортаж Евгения Суперикина:

View this gallery on Flickr «Эпидемия», А2 24.03.2017

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика