Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите заказать фоторепортаж? Пишите: main@sub-cult.ru
3 марта в Санкт-Петербург приехало настоящее кельтское волшебство, вооруженное мощью тяжелой музыки – в «Aurora Concert Hall» прошел концерт швейцарской фолк-метал группы Eluveitie.
– Это был настоящий ад! – резюмирует ситуацию в очереди грузный мужчина, ловко рассекая толпу на пути к сцене. Рога на его шляпе красноречиво иллюстрируют фразу и почти придают ей документальности, хоть и должны напоминать скорее о викингах, чем об обитателях преисподней.
Он прав: очередь, змейкой бегущая по улице к дверям «Авроры», действительно впечатляет. Возвращение швейцарцев Eluveitie, которые спустя два года привезли в Санкт-Петербург новый альбом «Evocation ll – Pantheon», собрало здесь внушительную толпу как приверженцев тяжелой музыки, так и знатоков кельтских мелодий – разношерстную команду любителей фолк-метала.
Если верить футболкам с надписью «Eluveitie», светящимся в темноте на каждом шагу, большая часть зала – верные фанаты. Или просто прийти вовремя решились только самые преданные: на контрасте с очередью зал очень свободен.
– Все равно впереди два унылых разогрева, – выражает чей-то голос в толпе общее мнение.
Впрочем, оно дважды ошибочно: во-первых, вместо обещанных двух разогрев только один – итальянская группа Carved, а во-вторых, унылыми их тут вряд ли бы кто-то назвал. Зал благосклонно аплодирует и кричит «grazie!», а итальянцы («лэт ми спик фром май харт») растроганно признаются в любви к Петербургу и собравшейся публике. Один оригинальный зритель даже удостаивается крика «bravissimo!» за свои светящиеся перчатки, поминутно складывающиеся в «козу».
Но разогрев разогревом, а об истинной цели визита никто не забывает – предчувствуя скорый выход главных гостей, толпа нервно сбивается ближе к сцене. Кто-то поминутно проверяет время. Кто-то особенно не волнуется и ненадолго оставляет пост, предполагая, что торопиться некуда. Светодиодный викинг так настойчиво крейсирует из фан-зоны и обратно, будто стремится к чему-то большому и светлому. Выясняется, что не к будущему, а к пиву, но викинг вполне счастлив – и даже умудряется каждый раз отвоевывать у толпы свое место в первом ряду. Боевое искусство древних, не иначе.
– Я просто хочу подойти к этим ребятам и сказать, что их песня стоит у меня на будильнике! – выражает высшую степень народной любви и ожидания рыжая девушка недалеко от сцены. Спустя час после официального начала концерта оно наконец вознаграждено: под узнаваемый «природный» фоновый шум на сцене появляются главные кельты мирового фолк-метала.
Eluveitie приехали не только с новой программой, но и с новым составом, однако все привычные инструменты на месте. Помимо стандартной роковой тройки и скрипки – народные мандолина, вистл, волынка, колесная лира, а на этот раз – даже кельтская арфа.
– «Helvetios»! – слышится из толпы название пятого студийного альбома Eluveitie, композицию с которого музыканты только что сыграли. Сет-лист концерта действительно на большую часть состоит из песен не с нового альбома, а со старых и любимых публикой пластинок – тут и «Alesia» и «A Rose for Epona» все с того же «Helvetios», и «The Call of the Mountains» с шестого альбома «Origins». Наконец группа объявляет, что сейчас будет несколько акустических композиций, и это знаменует начало блока новых песен.
«Evocation ll – Pantheon» – акустическая пластинка, продолжающая релиз 2009 года «Evocation I: The Arcane Dominion». Общим осталось не только акустическое звучание, но и тематика, связанная с кельтской мифологией. Традиционно для Eluveitie и использование мертвого галльского языка, который музыканты искусственно реконструируют для написания текстов. В отличие от некоторых других альбомов группы, где можно услышать и английский, «Evocation ll – Pantheon» исполнен на галльском целиком.
– Только что мы вам сыграли немного акустики, а сейчас хотим исполнить госпел, – неожиданно объявляет фронтмен группы Кристиан Гланцманн, также известный как Кригель.
Зал, помедлив, нерешительно хлопает, раздается несколько робких возгласов «Йе-е-е!», которые одиноко затухают в молчании. Все либо не совсем поняли, как связаны фолк-метал и госпел, либо вообще не уверены, что правильно перевели и расслышали. Кристиан смеется.
– Именно на такую реакцию я и рассчитывал, – признается он. – В последние пару месяцев мы много ездили по Европе и Азии, и там это заявление обычно встречают радостными криками. Присоединяйтесь, пойте вместе с нами!
И они играют «Epona» – еще одну песню с новой пластинки. Секрет того, откуда у Eluveitie внезапно появился госпел, оказывается очень прост – песня действительно посвящена богу. Точнее, богине, галльской покровительнице лошадей и конников Эпоне, к которой Eluveitie в предыдущих альбомах уже обращались.
Особенное внимание у зрителей вызывает «Artio» – номер акапелла, в котором им наконец-то представилась возможность оценить новую вокалистку группы Фабьенн Эрни. Чистый и сильный голос, дополненный звучанием флейты, почти полный мрак на сцене, вычерчивающий только фигуру девушки, медитативные вокальные мотивы – действие получается чарующее, как ритуал из древней кельтской магии.
Когда концерт подходит к концу, наступает время для культовой песни, без которой едва ли обходятся концерты Eluveitie. Различные версии средневековой бретонской баллады «Tri martolod» о трех моряках встречаются почти у каждой уважающей себя фолк-группы, а Eluveitie еще и положили ее на английский текст.
– «Inis Mona»! «Inis Mona»! – скандирует зал, пытаясь вызвать музыкантов на «бис». Ждать приходится на удивление недолго: Eluveitie выходят и напоследок играют несколько композиций, завершая концерт долгожданной «Inis Mona», без конца говоря Петербургу спасибо и осыпая толпу медиаторами, бутылками с водой и скомканными сет-листами – в общем-то, всем, что под руку попалось. А слушатели, окончив охоту за трофеями и вдоволь нахлопавшись и накричавшись, снова выстраиваются в очередь – на этот раз в гардероб.
– Колян мне прямо музыкальный мир раскрывает. Вот «Элювейти» хоть послушал, – уважительно тянет мужской голос откуда-то с края очереди.
– Вот именно, – соглашается Колян. И тоном знатока добавляет:
– И это хо-ро-шо! Потому что, блин, музыку слушать надо.
И это авторитетное мнение и есть то самое, что очень красиво и просто объединяет всю собравшуюся в очереди толпу. С ним нельзя не согласиться – истина, как говорится, зачастую глаголет не только устами ребенка, но и устами Коляна из очереди в гардероб.
Фото: Вадим Алексенский

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика