Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите заказать фоторепортаж? Пишите: main@sub-cult.ru
25 марта в «Aurora Concert Hall» пост-панк группа «Буерак» представила новый сингл.
Песни для странных людей ("Буерак", Спб, "Aurora Concert Hall", 25.03.2018)
На «Буерак» опаздывать нельзя – зал заполнен до отказа, и чтобы пробиться к сцене, приходится лавировать в нескончаемом море рюкзаков, косичек и спортивных очков. Концерт «Буерака» вообще похож на большую школьную дискотеку, куда приходят со смесью радости и иронии. И дело даже не в том, что подавляющее большинство – и правда либо студенты и школьники, либо вечно юны в душе (умудренные опытом лица если и мелькают, то не в толпе возле сцены, а на безопасных местах наверху). Дело, скорее, в цели: на «Буерак» приходят отдохнуть и расслабиться, потанцевав под ритмичный бит, незамысловатые гитарные риффы и до абсурда забавные тексты.
Авторы самого модного российского пост-панка и виновники торжества уже на сцене. Молодой дуэт из Новосибирска обходится малыми средствами: из инструментов – только гитара и бас, усиленные электронными барабанами. Они готовятся к главному выполнить цель сегодняшнего вечера – не только сыграть всем известные хиты, но и представить новый сингл «Собутыльник».
– Это будет песня для собутыльников. И для странных людей, – представляет трек вокалист и гитарист Александр Макеев.
Песни для странных людей ("Буерак", Спб, "Aurora Concert Hall", 25.03.2018)
Этих слов достаточно, чтобы знающие текст люди поняли, что к чему. А знают его практически все, несмотря на то, что песня новая: бодрое «Стакан, стакан, рюмка, стакан!» слышится со всех сторон. «Буерак» вообще легко запоминают наизусть и без труда подпевают на каждой песне – секрет текстов в их исключительной лаконичности и афористичности, которая порой заставляет вспомнить о «наивном искусстве». Это именно то, про что Горький мог бы сказать «красота и мудрость в простоте», а Чехов «краткость – сестра таланта».
Краткими получаются даже сами песни, о чем «Буерак» не забывает упомянуть. Впрочем, не то чтобы это кого-то смущало: как треки на дискотеке, они динамично и закономерно сменяют друг друга, не заставляя слушателя устать от похожих аранжировок.
– Раз все песни выходят такими короткими, и вы их все так классно знаете, давайте продолжать, – улыбается Александр Макеев.
И они играют старые и в определенной среде успевшие стать культовыми песни – «Свидание в комбайне», «Твоя фигура», «Страсть к курению», «Побитый интеллигент» и «Усталость от безделья».
Концерт «Буерака» – это концерт через экран «Инстаграма». Снимают все, и посчитать людей, вооруженных камерами телефонов, даже проще, чем людей без них. Странным образом это не мешает слэму: он не занимает четко обозначенный радиус, как обычно происходит у металистов, а расползается по всему залу. В зависимости от ситуации этот слэм непринужденно превращается в танцы в кругу, очень похожие на все ту же дискотеку в детском лагере.
Песни для странных людей ("Буерак", Спб, "Aurora Concert Hall", 25.03.2018)
В слэме юных зрителей есть что-то до сакральности странное, и единственный способ выжить – адаптироваться. Даже если ты не хочешь танцевать, тебе придется: толпа сама тебя несет, и в какой-то момент застаешь себя точно так же прыгающим, как и все остальные. Не зря «Буерак» называют еще и звучным словом «дэнс-панк»: танцы – самая естественная реакция на эту музыку, когда слышишь ее вживую.
В толпе неподалеку замешательство – молодой парень поднимает с пола упавшую вещь и растерянно вертит в руках.
– Чьи часы? Кто-то потерял часы! – начинают кричать сразу несколько человек. Толпа скрывает ищущих, и судьба часов остается неизвестна, но эта победа человечности над безудержными танцами и слэмом – удивительно в духе «Буерака». В какой-то момент публика начинает странным образом напоминать то персонажа из уже звучавшей песни «Побитый интеллигент», то виновника его определения – пролетария из Усть-Чулимска, и очень сложно понять, где грань. Как и где шутка, а где правда жизни, где публика над героями смеется, а где с ними сливается – кажется, именно это красиво называется «постиронией».
 Песни для странных людей («Буерак», Спб, «Aurora Concert Hall», 25.03.2018)
Вскоре «Буерак» объявляет, что выступление подходит к концу. Публика немного удивлена: концерт кажется таким же коротким, как сами треки, а за танцами время проходит быстро. Позади музыкантов, как чертик из коробочки, появляется человек, с которым они перекидываются парой слов, и так же незаметно исчезает.
– Мы сыграем еще пару песен, – радостно объявляет вокалист. Выход «на бис» «Буерак» намеренно делает максимально неформальным и не скрывается за кулисы даже символически. Напоследок действительно звучат два трека, в том числе – еще один сингл 2018 года «Друг». Несмотря на новизну песни, у публики она успела стать одной из любимых, и ажиотаж в зале царит не меньший, чем на самых старых хитах.
– Сейчас это действительно все, – сообщает Александр Макеев, когда и последняя песня подходит к концу – человек из табакерки возникает за спинами музыкантов снова, но на этот раз добро, видимо, не дает.
Правдивость концовки не вызывает сомнений, и зрители на удивление быстро устремляются к гардеробу – автограф-сессия для обладателей vip-билетов прошла еще до начала концерта, и для простых смертных ее почти никто не ждет.
Песни для странных людей ("Буерак", Спб, "Aurora Concert Hall", 25.03.2018)
– Да, я тот самый одноклассник Макса. Ну что, идем сегодня пить портвейн? – оживленно предлагает кто-то собеседнику по пути в гардероб.
– У меня есть полбутылки белого вина, и я хочу ее отдать! – торжественно заявляет молодая девушка, с какой-то отчаянной решимостью рассекая толпу возле входа. Высоко поднятая над головой бутылка оказывает почти магическое действие: люди расступаются от нее, как от священного огня, будто не веря в такой аттракцион неслыханной щедрости.
– Ваня, беги! – слышится чей-то истошный вопль. Так быстро Ваня, наверное, не бегает даже кроссы: молниеносно достигнув дарительницы, он успевает заполучить трофей до того, как толпа сообразит, что к чему.
Люди курят, смеются, фотографируются, и в какой-то момент кажется, что выступление не заканчивалось, а герои «Страсти к курению», «Спортивных очков» и «Собутыльника» перешли из концертного зала за его пределы. Возможно, главная прелесть «Буерака» в том, что его абсурдный и авангардный мир, где интеллигенция изящно превращается в джентльменов дворовой удачи, похож на нашу реальность больше, чем мы думаем. И, возможно, в этом нет ничего плохого.
Фото: Анна Санготова

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика