Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

промокод бк Зенит Erid: 4CQwVszH9pUmKQ51yKc4CQwVszH9pUmKQ51yKc4CQwVszH9pUmKQ51yKc

Проект «Больше, чем доставка» от ресторана Сommons

В Санкт-Петербурге ресторан Сommons в середине апреля запустил необычный проект «Больше, чем доставка» – это коллаборация с молодыми петербургскими художниками. В течение месяца еда из Commons приходила клиентам в пакетах, расписанных вручную Лизой Одиноких, Сашей Великой, Вовой Цы’ганом, Лео Штайнберг и другими авторами. Мы поговорили со специалистом по маркетингу и PR в ресторанном бизнесе Галиной Рогалевой о проекте.

— Как возникла идея?

— Начало идеи было положено моей дочкой. Мы заказали доставку из Commons, а когда поели, она взяла белый пакет, в котором приехала еда и начала на нём рисовать. Уже в этот вечер я начала набрасывать план по этому проекту. Я подумала, что мы можем печатать рисунки на пакетах, но затем поняла, что есть возможность создать больше дополнительной ценности для наших клиентов. Мне показалось, что коллаборация ресторана с художниками может быть очень хорошей. Однако сразу понимала, что реализовать идею будет трудно, потому что нужно было работать с нулевым бюджетом и незнакомыми людьми даже не из моей сферы. Вся команда Commons полностью поддержала мою идею и помогла в реализации. Не было заранее заготовленного описания проекта или даже точного понимания, что я могу предложить взамен. Я просто писала художникам то, что чувствую, и просила помочь. Моему удивлению не было предела, когда авторы соглашались поддержать нас и создать свои работы на наших пакетах для доставки. Мы создали отдельный большой раздел на сайте, где собрали информацию о всех художниках. На каждом авторском пакете мы разместили стикер с информацией о художнике, а также QR код, перейдя по которому можно увидеть его портфолио.

— Сколько времени ушло на то, чтобы реализовать данную идею?

— С момента возникновения идеи до первого дня, когда все пакеты, в которых едут заказы, стали авторскими, – две недели. Много времени занял этап логистики – почти 500 пакетов нужно было отвезти 20 художникам на самоизоляции. Получается, три полных дня, чтобы развести пакеты авторам, а забираем до сих пор.

Проект «Больше, чем доставка»

— Вырос ли спрос на доставку, благодаря этим пакетам?

— Мы наблюдаем рост количества заказов с самого старта проекта «Больше, чем доставка». До пандемии мы не работали на доставку.

— Хватает ли пакетов на все заказы? Бывает ли так, что какой-то заказ упаковывается в обычный пакет?

— Каждый день мы анонсируем одного художника и целый день отправляем заказы в его пакетах. Каждый автор брал от 10 до 60 пакетов. Конечно, бывает, что пакеты от конкретного художника подходят к концу раньше, чем заканчивается рабочий день ресторана. В таких случаях мы отправляем заказы в пакетах других авторов, которые оформили много пакетов. Также в обычных белых пакетах мы отравляем заказы через агрегаторы доставки, так как сумки их курьеров немного меньше, чем наши, и часто пакеты мнутся.

— Поступали ли предложения художникам увеличить количество таких пакетов?

— Кто-то сам предложил взять ещё. Например, Никита Кравель расписал больше всего пакетов.

— Сколько у художника примерно уходит времени на один пакет?

— Сложно назвать конкретное время, так как все художники используют разные техники и материалы для оформления пакетов. Кто-то справляется за пару дней, кто-то берет больше недели.

— Допустим, если взять пакеты Вовы Цы’гана, сколько занимает времени одна такая работа?

— Вова оформил за три дня. Всего было 30 пакетов.

— Пакеты какого художника пользуются большей популярностью?

— У нас нет любимчиков. Мне не хотелось бы выделять кого-то особенно. Каждый проделал огромную работу и создал для нас настоящее чудо. Искусство – дело вкуса. Одним гостям нравятся пакеты, оформленные акварелью, другим – маркёрами. Каждый художник востребован в свой день.

Проект «Больше, чем доставка»

— В какой технике чаще всего оформляются пакеты?

— Пакеты оформлены в совершенно разных техниках, с использованием различных материалов: от акрила до аэрозолей, от маркеров и стикеров до акварели и карандаша. Мы совершенно не ожидали настолько творческого и одновременно педантичного подхода в реализации задумки. Художники не только рисовали, они снимали процесс на видео, монтировали, придумывали интересные концепты и загадки внутри работ.

— Насколько они практичны в доставке?

— Большинство заказов отвозят наши собственные курьеры на личных авто, потому мы не переживаем, что пакеты промокнут или помнутся. Бережно относимся к чужой работе.

— Скольким художникам вы предлагали участвовать в этом проекте? Кто отказался участвовать и почему?

— Думаю, я написала в общей сложности более чем 60 людям. Конечно, было много тех, кто даже не ответил. Были и художники, которые не могли принять участие в виду отсутствия свободного времени или нежелания работать бесплатно.

— Могут ли к вам на данном этапе присоединиться художники?

— Мы открыты к сотрудничеству и делаем все, чтобы оно было плодотворно для нас и для самого художника.

— Сейчас акция подходит к концу. Планируете ли вы дальше расписывать пакеты в ручную?

— Пока думаем над этим.

Фото: ресторан Сommons

Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика