Топ-100

Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: leonovichjohn@mail.ru

Проект «Больше, чем доставка» от ресторана Сommons

В Санкт-Петербурге ресторан Сommons в середине апреля запустил необычный проект «Больше, чем доставка» – это коллаборация с молодыми петербургскими художниками. В течение месяца еда из Commons приходила клиентам в пакетах, расписанных вручную Лизой Одиноких, Сашей Великой, Вовой Цы’ганом, Лео Штайнберг и другими авторами. Мы поговорили со специалистом по маркетингу и PR в ресторанном бизнесе Галиной Рогалевой о проекте.

— Как возникла идея?

— Начало идеи было положено моей дочкой. Мы заказали доставку из Commons, а когда поели, она взяла белый пакет, в котором приехала еда и начала на нём рисовать. Уже в этот вечер я начала набрасывать план по этому проекту. Я подумала, что мы можем печатать рисунки на пакетах, но затем поняла, что есть возможность создать больше дополнительной ценности для наших клиентов. Мне показалось, что коллаборация ресторана с художниками может быть очень хорошей. Однако сразу понимала, что реализовать идею будет трудно, потому что нужно было работать с нулевым бюджетом и незнакомыми людьми даже не из моей сферы. Вся команда Commons полностью поддержала мою идею и помогла в реализации. Не было заранее заготовленного описания проекта или даже точного понимания, что я могу предложить взамен. Я просто писала художникам то, что чувствую, и просила помочь. Моему удивлению не было предела, когда авторы соглашались поддержать нас и создать свои работы на наших пакетах для доставки. Мы создали отдельный большой раздел на сайте, где собрали информацию о всех художниках. На каждом авторском пакете мы разместили стикер с информацией о художнике, а также QR код, перейдя по которому можно увидеть его портфолио.

— Сколько времени ушло на то, чтобы реализовать данную идею?

— С момента возникновения идеи до первого дня, когда все пакеты, в которых едут заказы, стали авторскими, – две недели. Много времени занял этап логистики – почти 500 пакетов нужно было отвезти 20 художникам на самоизоляции. Получается, три полных дня, чтобы развести пакеты авторам, а забираем до сих пор.

Проект «Больше, чем доставка»

— Вырос ли спрос на доставку, благодаря этим пакетам?

— Мы наблюдаем рост количества заказов с самого старта проекта «Больше, чем доставка». До пандемии мы не работали на доставку.

— Хватает ли пакетов на все заказы? Бывает ли так, что какой-то заказ упаковывается в обычный пакет?

— Каждый день мы анонсируем одного художника и целый день отправляем заказы в его пакетах. Каждый автор брал от 10 до 60 пакетов. Конечно, бывает, что пакеты от конкретного художника подходят к концу раньше, чем заканчивается рабочий день ресторана. В таких случаях мы отправляем заказы в пакетах других авторов, которые оформили много пакетов. Также в обычных белых пакетах мы отравляем заказы через агрегаторы доставки, так как сумки их курьеров немного меньше, чем наши, и часто пакеты мнутся.

— Поступали ли предложения художникам увеличить количество таких пакетов?

— Кто-то сам предложил взять ещё. Например, Никита Кравель расписал больше всего пакетов.

— Сколько у художника примерно уходит времени на один пакет?

— Сложно назвать конкретное время, так как все художники используют разные техники и материалы для оформления пакетов. Кто-то справляется за пару дней, кто-то берет больше недели.

— Допустим, если взять пакеты Вовы Цы’гана, сколько занимает времени одна такая работа?

— Вова оформил за три дня. Всего было 30 пакетов.

— Пакеты какого художника пользуются большей популярностью?

— У нас нет любимчиков. Мне не хотелось бы выделять кого-то особенно. Каждый проделал огромную работу и создал для нас настоящее чудо. Искусство – дело вкуса. Одним гостям нравятся пакеты, оформленные акварелью, другим – маркёрами. Каждый художник востребован в свой день.

Проект «Больше, чем доставка»

— В какой технике чаще всего оформляются пакеты?

— Пакеты оформлены в совершенно разных техниках, с использованием различных материалов: от акрила до аэрозолей, от маркеров и стикеров до акварели и карандаша. Мы совершенно не ожидали настолько творческого и одновременно педантичного подхода в реализации задумки. Художники не только рисовали, они снимали процесс на видео, монтировали, придумывали интересные концепты и загадки внутри работ.

— Насколько они практичны в доставке?

— Большинство заказов отвозят наши собственные курьеры на личных авто, потому мы не переживаем, что пакеты промокнут или помнутся. Бережно относимся к чужой работе.

— Скольким художникам вы предлагали участвовать в этом проекте? Кто отказался участвовать и почему?

— Думаю, я написала в общей сложности более чем 60 людям. Конечно, было много тех, кто даже не ответил. Были и художники, которые не могли принять участие в виду отсутствия свободного времени или нежелания работать бесплатно.

— Могут ли к вам на данном этапе присоединиться художники?

— Мы открыты к сотрудничеству и делаем все, чтобы оно было плодотворно для нас и для самого художника.

— Сейчас акция подходит к концу. Планируете ли вы дальше расписывать пакеты в ручную?

— Пока думаем над этим.

Фото: ресторан Сommons

 
16+