Альбом «Контракт со счастьем» коллектива bryndin — это погружение в меланхоличный, но в то же время обнадеживающий мир звуков и мыслей. Каждая композиция словно эпизод из личного дневника под аккомпанемент незатейливых ритмов и простых мелодий.
«Контракт со счастьем» — откровенный монолог о пути к блаженству. Звучание альбома пропитано атмосферой летнего вечернего города, где каждый прохожий несет с собой свою историю.Музыка пронизана традициями блюз-рока с редким вкраплением регги, инди и психоделических
мотивов. В лирике сочетаются каноны современных стихотворных форм, а присутствие бытовой лексики и сатиры ещё больше сближает слушателя с музыкантом.
После прослушивания альбома целиком остаётся эффект общения с личным психологом. Автор и лидер проекта Алексей Брындин, подобно опытному терапевту, ведёт тебя через лабиринты сознания, освещая темные углы и помогая принять противоречивые чувства. Каждая композиция как сеанс, где исповедь сталкивается с анализом, а мелодия служит проводником к самопознанию.
Читайте также
Главная мысль песни «Не забивай себе голову» заключается в призыве жить сегодняшним днем, наслаждаться моментом и не задумываться о прошлом или будущем. Автор акцентирует внимание на важности чувств и ощущений, а не рациональных мыслей.
В заглавной теме bryndin провозглашает право на личное пространство и выбор собственного счастья, отвергая навязанные обществом нормы поведения и ожидания окружающих. Внутреннее желание радости и гармонии противопоставляется внешним советам и давлению. Самобытность и внутренняя свобода проявляются через образ танца и музыки, символизируя подлинное счастье и принятие собственной уникальности.
Моя душа тянется к свету
Тело желает танцевать
К чёрту советы, секреты
Я просто хочу опять и опять
Двигаться музыке в такт
Это мой с счастьем контракт
Композиция «Всему свой срок» — призыв оставить прошлое позади и жить настоящим, не тая обид и разочарований. Основная идея — вера в лучшее будущее и оптимизм, без оглядки на временные неудачи и трудности. Эмоциональный настрой позитивный, направленный на поддержку слушателя и мотивирует двигаться вперёд.
Текст песни «Урок» выражает идею самоопределения и внутренней силы каждого человека. Главная мысль — необходимость осознавать своё место и путь в жизни («каждый сверчок — знай свой шесток»), принимая трудности и испытания как уроки судьбы. Акцент сделан на самостоятельности и ответственности за свою жизнь, несмотря на внешние препятствия и критику («делая шаг за порог»). Повторяющаяся фраза «ты будешь не одинок» подчёркивает чувство общности и поддержки среди тех, кто проходит схожий жизненный путь.
В композиции «Блюз и портвейн» автор погружается в меланхоличное состояние одиночества, наблюдая повседневную рутину своего существования сквозь призму воспоминаний юности. Образы музыки, алкоголя и творчества символизируют уход от реальности, внутренний диалог героя с самим собой о поиске смысла и свободы в современном мире. Ключевая мысль — свобода выбора пути и возможность остановиться, принять реальность такой, какая она есть.
Альбом раскрывается как неспешная прогулка по лабиринтам души, где таятся надежда и разочарование, радость и грусть. Тексты песен, простые и искренние, словно нашептывают о вечных вопросах: о смысле жизни, любви, поиске своего места в мире. Мелодии, лишенные вычурности, ложатся на слух легко и естественно, с ними становится тепло и уютно.
Музыка bryndin — это не взрыв эмоций, а тихий разговор по душам. Это саундтрек для моментов, когда хочется остановиться, задуматься и просто побыть наедине с собой. Альбом «Контракт со счастьем» — не обещание мгновенного счастья, а скорее приглашение к его осознанию. Это музыка для тех, кто умеет слушать тишину и находить красоту в простых вещах.
А сейчас пришло время поговорить с Алексеем Брыдниным о новом альбоме его группы.
— Расскажите о вашем новом альбоме «Контракт со счастьем». Какую идею вы хотели донести до слушателей?
— Скорее не идею, а состояние. Эта пластинка — своего рода пазл из двенадцати фрагментов, собрав которые, как нам кажется, человеку удастся продлить ощущение счастья внутри себя на более долгий срок..
— Со счастьем обязательно заключать «официальные» отношения, иначе быстро уйдёт?
— Сомневаюсь в том, что даже “официальные отношения” смогут надолго удержать счастье в руках человека. Однако, все люди во все времена стремились и стремятся найти способ максимально продлить своё рандеву с ним. Словом “контракт” в данном случае мы просто подметили, на наш взгляд, наиболее современный подход к этому вопросу. Впрочем, повторюсь: современный — не значит надёжный и лучший.
— Как выбирали название для альбома? Были ли другие варианты?
— Нет, другого варианта не было. Была композиция, где звучала фраза “это мой с счастьем контракт”, которая и вошла, разумеется, в альбом и подарила это название.
— Какие темы вы затрагиваете в песнях этого альбома? Есть ли среди них личные истории или переживания?
— Тема одна - формула счастья. Прям как у Горина - формула любви. Так что, мы на этой пластинке, как граф Калиостро в пьесе, попытались разложить на компоненты чувство, ощущение, состояние. Как его заполучить, удержать, воссоздать и т.д. и т.п. Разумеется, всё это лишь срез личных историй, переживаний, взглядов. Мы же не философы всё-таки, а рок-музыканты.
— Есть ли у вас какие-то особенные ритуалы или привычки, которые помогают вам в творческом процессе?
— Пока никаких. Возможно, со временем появятся, но пока кроме общения в процессе работы ничего постоянного мы не делаем.
— Что вас привлекает в вашем жанре?
— Взаимодействие разных музыкантов и инструментов. Мы играем концерты без подкладок. Зачастую у нас звучат по-разному одни и те же композиции. Нам кажется, в этом и есть суть живого исполнения материала рок-группой.
— Открыты ли вы к экспериментам с новыми музыкальными направлениями в будущем?
— Ну, к экспериментам мы, конечно, открыты, только вот какая штука - а будут ли вообще эти новые музыкальные направления? Другое дело технические возможности, тут - да. Звучание музыки меняется регулярно.
— Есть ли у вас мечты, которые вы хотите реализовать через музыку?
— Изменить мир.
— Вы ежегодно проводите фестиваль «Синквейн» — ко Дню Санкт-Петербурга, но в этом году, кажется, его еще не было. Вас так затянула работа над новым альбомом?
— Да, два года подряд в Модном клубе “Грибоедов” организовывал фестиваль, основой которого были петербургские рок-музыканты и поэты, а украшениями - фокусники, бармен-шоу, танцевальные коллективы и т.д.. В этом году не получилось сделать мероприятие по очень простой причине - не оказалось площадки, подходящей под философию фестиваля. Модный клуб Грибоедов закрылся, The Place оказался занят в конце мая, а Popravka bar, увы, холодно отнёсся к предложению. Дело в том, что кроме шоу, авторской поэзии и рок-музыки, концепция фестиваля подразумевает знакомство публики с клубной/барной культурой города. Увы, как оказалось, знакомить сейчас почти не с чем. Ну, то сеть в сочетании с живыми музыкантами, приличной кухней, баром, внешним видом заведения и возможностью представить программу мероприятия. Посмотрим, удастся ли нам в 2026-м году.
— Вы перенесли «Синквейн» на лето или решили отложить до следующего года?
— Я очень упертый и верный своим принципам и концепциям человек. Если фестиваль был заявлен ко Дню Рождения Санкт-Петербурга, значит он должен проходить в конце мая и никак иначе. Так что ждём мая 2026 года.
— На вашем фестивале выступают не только музыканты, но и театралы, фокусники, поэты. Как происходит отбор артистов, которых вы приглашаете? Есть ли среди них ваши личные фавориты?
— Нет, фаворитов нет. Можно сказать, каждый раз я выступаю в роли своего рода режиссёра-постановщика этого мероприятия. Естественно, программы праздников могут отличаться друг от друга и по именам, и по видам творчества. Например, из идей, которые я всё ещё вынашиваю - это стенд-ап и небольшое театрализованное представление… Опять же, посмотрим - удастся ли реализовать.
— В своём прошлом интервью для нашего издания вы сказали, что наблюдается упадок в плане интереса слушателя к живым мероприятиям, сославшись на ряд причин. А могли бы выделить три основные причины отсутствия зрительской активности в нашем городе?
— Да, конечно. Однако, нужно понимать, что я говорю именно о формате музыкально-поэтическом и в диапазоне до 120 человек в зале. Просто именно этот сегмент, на мой взгляд, сейчас почти не развивается, а скорее даже деградирует в нашем городе. Во-первых, в Санкт-Петербурге каждый день проходит огромное количество мероприятий на любой вкус и цвет. Их количество значительно превышает возможности активной аудитории, на мой взгляд. Во-вторых, если брать, например, рок-музыку в этом же сегменте, то она перестала быть интересна сторонней публике, то есть нет пассивного притока аудитории почти ни у одного клуба города. Здесь нужно было начать бить тревогу ещё лет 15 назад, но воз и ныне там. Ну, и третья причина - это человеческая информационная и трудовая перегруженность нашего века. Всё-таки воспринимать музыку и поэзию нужно на свежую голову и в хорошем здравии, а не с мигренью и больной спиной.
— Если бы у вас были рычаги воздействия на данный процесс, то что бы вы предприняли в этом отношении?
— В последнее время я перестал ломать голову над решением вопросов, которые не в моей компетенции. Всё, что я теперь могу себе позволить - пригласить читателя этого интервью на большой концерт коллектива bryndin в клуб Jagger, который состоится в конце марта-начале апреля или на фестиваль “Синквейн” в конце мая. Этими мероприятиями я и планирую воздействовать на обозначенные выше процессы. И никак более.
— Как вы взаимодействуете с вашими поклонниками? Как считаете, что для них важно в вашей музыке?
— Веду социальные сети. На своей странице я регулярно выкладываю новые стихи, мысли, наблюдения. В паблике коллектива мы регулярно делимся студийными записями, записями и трансляциями выступлений, эфирами, клипами, интервью, пресс-релизами. Другое дело, что наша аудитория весьма пассивна. Всё-таки её средний возраст около 35 лет, а в такие годы на первый план выходят работа, семья и дети, а не культурные мероприятия. Впрочем, повторюсь: рок-концерты в местах до 120 человек уже и не воспринимаются этой аудиторией как культурные мероприятия вовсе.
— Есть ли у вас любимые места для выступлений? Где вы чувствуете особую связь с аудиторией?
— Таких мест у меня нет. Более того, я из тех артистов, которые держат дистанцию с аудиторией. Собственно, я и человек такой: открытый, но обособленный немного от окружающих.
— Как вы относитесь к критике, и как она влияет на ваше творчество?
— К критике я отношусь так же, как и к похвале: и там и там меня интересует исключительно глубина отзыва, мнения, восприятия другого человека, а не его эмоциональный посыл понравилось/не понравилось. Условно говоря, мне одинаково безразличны отзывы типа “это полный шлак” и “это лучшее, что я слышал/читал/видел в своей жизни”. И то и другое утверждение говорит скорее о собеседнике, нежели обо мне самом или моем творчестве. Вот обоснованные и глубокие отзывы меня трогают. Если он отрицательный, тогда я постараюсь научиться делать лучше. Если же он положительный, то я действительно порадуюсь за проделанную работу.
— Какие планы у коллектива в поддержку нового альбома?
— Осенью мы начнем подготовку к большому сольному концерту в клубе Jagger. Хотим впервые за свою 7-летнюю историю выйти на сцену в том составе музыкантов, который звучит на альбомах. Духовая секция, перкуссия, скрипка, губная гармоника, аккордеон, банджо, укулеле, клавиши и т.д. Разумеется, если удастся реализовать этот замысел, то такой вечер будет обязательно заснят. Ну, а в основу программы лягут два полноформатных альбома коллектива: первый - “Легче Лёгкого” и крайний - “Контракт со Счастьем”. Думаем, на афише так и обозначить: “Контракт со Счастьем? - Легче Лёгкого!” (С)
— Как вы видите развитие группы bryndin в ближайшие годы?
— Планов огромная гора. Хотелось бы выступлений на больших сценах в расширенном составе музыкантов. Хочется уже начать отсматривать материал для следующего альбома, рабочее название — “Тараканы в голове”. Он обозначит некоторые наши социальные взгляды. Ну, и так же ожидает своей очереди блюзовый альбом под названием “1+1”, где наши слушатели наконец получат долгожданную любовную лирику от нас.
— Есть ли что-то, что вы хотели бы сказать или добавить, но мы не затронули в нашем разговоре?
— Только одно (обращаясь к читателю): “Помни, что счастье размножается делением. Если тебе понравится наша формула счастья на будущем альбоме, то не поленись рассказать об этом окружающим. Ну, и будь счастлив!”.
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.