За три месяца онлайн-формат для многих успел стать привычным. Концертами и уроками на экране компьютера уже никого не удивишь. Один из самых долгожданных летних праздников «Алые паруса» тоже пришлось перенести в онлайн – подробности в репортаже Алексея Пьянова.
Давки ждать не стоит
Бурая, несколько мутная жидкость заполняет дно кружки, превращаясь после добавления кипятка в бодрящий крепкий напиток. Бублик с чаем на столе перед старым телевизором – лишь один из натюрмортов «Алых парусов 2020», которые должны вот-вот начаться. Стоит признаться, уже видно заметное преимущество перед праздником прошлого года – на Дворцовой такой перекус обошёлся бы гораздо дороже. Возможно, и само торжество не будет ни в чём уступать своим предыдущим аналогам. Давки уж точно ждать не стоит.
Хотя в этом году праздник и перенесли почти на неделю, начался он в то же время: часы показывают 22:30, и на экране появляется красочная заставка. Ведущие первой, неосновной части – Виталий Воронин и Елена Чирицкая – наперебой начинают рассказывать об «Алых парусах» и о том, как много в этом году сделано «впервые»: и перенесение действа в акваторию Финского залива, и «яркое завершение» всероссийского выпускного, и онлайн-формат – «без зрителей, но максимально зрелищно». Правда, до зрелища, как оказалось, было ещё далеко. Следующие полчаса в атмосфере, одновременно напоминавшей утренний блок новостей и школьный праздник, чай поглощается с большой скоростью, в ожидании обещанного «чуда».
В ожидании чуда
Год назад ожидание концерта проходило в несколько иной обстановке. Была суматоха, кучность, вчерашние школьники бродили по Невской стороне в попытках найти свой вход по билетам. Одни стояли в очередях длиной во всю улицу и недовольно шептались в ожидании запуска, другие уже начали потихоньку отмечать, доставая за спинами друг друга бутылки, на Миллионной гости из других городов вместе делали фото на фоне лазурного заката. Все находились в предвкушении чего-то необыкновенного, переглядывались, ждали с нетерпением. Чего-то такого жду и я, наливая вторую кружку чая.
Наконец, когда за окном стало достаточно темно, а над Невой ещё держатся лиловые сумерки, появляются главные и неизменные ведущие торжества: Иван Ургант и Дарья Александрова. Кажется, только они и остались прежними от того праздника: ни огромной кучи подростков, облепивших сцену, ни общения напрямую с ними. Будто это – очередной выпуск «Вечернего Урганта».
Внезапно меня переносит в комнату, похожую во многом на ту, в которой я нахожусь. Разбросанные повсюду вещи, включённый компьютер, а за ним – кучерявый парень. Он встаёт, на глазах всех зрителей заходит в шкаф, и оказывается на баскетбольной площадке в компании своих ровесников и Тимура Родригеса, начинающего свою часть выступления. Именно так решили связать воедино части выпускного концерта: Руслан (именно так зовут парня) путешествует по номерам Веры Брежневой, Сургановой и Оркестра, Сергея Лазарева и многих других, пытаясь определить свой дальнейший путь. Иногда, впрочем, он делает перерывы в своей комнате, где с ним душевно беседует Иван Ургант.
В прошлом году те, кто был ближе всего, могли видеть, как проходит огромная волна поднятых рук и визга поклонниц, чей любимец только начал выходить на сцену. Пробраться дальше Александровской колонны было невозможно: плотность народа больше, чем в очередях в бутики в последнее время. Жизнь, которая только начиналась для большинства зрителей, буквально кипела. Сейчас же жизнь, казалось, буквально остановилась, и лишь прошлогодние воспоминания ненадолго переносят в самую гущу людей на Дворцовой.
Тот самый бриг
Бублик уже давно съеден, но немного чая остаётся для финала трансляции. «Звери» завершают концертную часть на достаточно яркой ноте, после чего ведущие объявляют то, ради чего все и собрались перед экранами и мониторами: шоу-феерия «Алые Паруса». Действие переносится на побережье, где из маяка выходит молодой человек в старинном наряде, который тут же принимается я писать за столом, и перед его глазами появляется маленькая девочка. Глядя мечтательным взглядом на небо, тут же озарённое первой волной салюта, она поёт про далёкую Звёздную страну, будто увлекая за собой, в свои грёзы. Время идёт, и одна девочка сменяет другую, всё старше и старше, хотя платье остаётся то же, и совсем нетрудно угадать имя той, что смотрит на море и ждёт чуда. А фантазия Грина всё разгорается, он, не уставая, пишет, и перед глазами возникают то окружённые огнём барабанщики, то мальчик в бандане, выдающий соло на электрогитаре, то «Лето» Вивальди, исполненное целым оркестром и двумя скрипачами, играющими на самом верху моста. Наконец над Финским заливом звучит: «Луч солнца золотого тьмы скрыла пелена...». Это поёт сам Грэй, и появляется он – тот самый бриг с алыми парусами! Ассоль скользит к нему по воде на специальной площадке, и наконец-то влюблённые встречают друг друга.
Корабль видно во всей красе, можно разглядеть его во всех подробностях, а не только паруса, когда ближе к воде подойти мешали занявшие места ещё днём, те, чей выпускной давно уже позади. Впрочем, водное щоу с летающими досками всё равно было видно всем, да и фейерверки были, пожалуй, даже лучше. Конечно, такого размаха, какой сделали в этот юбилейный год, тогда не было, но, кажется, выпускникам он и не так важен, как увидеть вживую эти самые алые паруса и поверить, что любая мечта способна осуществиться. С такими мыслями и с недопитым чаем завершается праздник, который даже сейчас, во время пандемии, помогает выпускникам поверить в себя и в свою мечту.
Фото: Олег Золото, kp.ru.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!