Топ-100

Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: leonovichjohn@mail.ru

Гейм-кафе Re:Play

Сергей Ожиганов – человек лёгкий и общительный, любит хорошо отдохнуть, но к работе подходит со всей серьёзностью. И это хорошо сочетается с его деятельностью, он – основатель и организатор гейм-кафе Re:Play, о котором мы не так давно уже поведали нашим читателям. В этом интервью Сергей расскажет немало интересных фактов об истории заведения, об особенностях работы с видеоиграми и о том, как Re:Play переживает пандемию.

— Как начиналась история Re:Play?

— Мы стартовали, когда начиналось как раз новое поколение: Playstation 4, XboxOne, позднее ещё Nintendo Switch. Идеи как таковой не было. Люди любят игры, мы любим игры, наша тусовка любила игры. А в Питере и во многих крупных городах есть различные места, где можно поиграть, те же компьютерные клубы, старые-добрые. Там есть некая своя атмосфера, киберспортивная культура, либо культура гаражей, которую многие избегают в подобных местах, ну и перестают ходить рано или поздно. Думаю, многие в детстве с этим сталкивались. У нас же наоборот, идея в том, что мы любим игры именно не как способ спустить несколько часов своей жизни, а больше как искусство. Мы - заведение, где немного другой подход к игропрохождению, которое даёт другой опыт, нежели просто сидеть за компом и закатать (прим. – сыграть партию – «катку») в Dota. Мы закупаем топовые все игрушки, различные инди (прим. - игры от независимых разработчиков), пытаемся пропагандировать, проводим различные ивенты (прим. – события), поддерживаем наше файтинг-комьюнити (прим. – сообщество). Ведь киберспорт это не просто Dota 2, Counter-Strike и современные сессионки (прим. – игры, в которых прогресс переносится из одной сессии в другую), но ещё и файтинги, про которые в последнее время в России особенно все больше забывают, если это не Mortal Kombat, хотя есть много новых различных представителей этого жанра, достойных внимания.

— Re:Play славится своей большой библиотекой видеоигр. Как Вам удалось собрать такую коллекцию?

— Она собиралась из разных источников. Конечно, что-то было личное, что-то докупалось под нужды широкого проката. Что-то нам приносили наши пользователи, какие-то раритеты... Например, так мы собрали библиотеку комиксов, достаточно славную. Так же и с настольным залом. Он, конечно, не в приоритете у нас, поскольку мы продвигаем различные жанры, в том числе и настольные игрушки. По выходным устраиваем ивенты различные, тут всё больше, как в классических тайм-кафе.

Гейм-кафе Re:Play. Фото: replay_spb

— Какое было первое важное событие в истории заведения?

— Значимое событие в Re:Play? Это то, что мы со всеми препятствиями, невзгодами и кризисом в те годы всё-таки его запустили и открыли. Наверное, это самое главное, это же начало, верно? А так мы были на многих фестивалях, выставках. «Старкону» помогали долгое время, это, конечно, вехи. Но главное, что мы открылись, без этого бы ничего не было.

— Заведение зарегистрировано как видеоигровая библиотека, что подарило возможность вам открыться с 15 июня и проработать хотя бы месяц до нового постановления. Re:Play – это всё-таки антикафе или библиотека?

— Да, библиотекам разрешили работу, как и многим другим заведениям. Мы всегда позиционировали себя, как видеоигровая библиотека, то есть, у нас можно найти практически любую игру, многие ААА-новинки... (прим. – высокобюджетные игры, «трипл-эй») Вот как раз, с наступлением коронакризиса просто переходим на такой режим работы. Поскольку подобного рода заведениям бывает проблематично зарегистрироваться, как что-то одно, у нас был код и библиотеки, соответственно мы и работали по нему, все правила соблюдая.

— Рассматривали ли вы вариант работать подпольно?

— Да, рассматривали, но работа подпольно нарушает текущее законодательство, поэтому мы находим другие способы взаимодействия с нашей аудиторией, в том числе и онлайн. Мы непосредственно устраиваем ивенты, стримы, игры и так далее. Трансляций не так много, мы хотели вывести их на новый уровень, но, поскольку большая часть коллектива одновременно разъехалась по своим городам, это не совсем получилось. По статистике, Петербург в позапрошлом месяце покинуло около миллиона человек, в том числе жители со всей России, которые приезжали работать в сфере обслуживания. Так что мы сейчас собираем нашу команду заново, по кусочкам. Главное - не унывать, подниматься, вставать и делать свою идею, нашу идею.

— Какой был у вас источник заработка в период закрытия антикафе?

— Нас поддерживали некоторые члены нашего клуба, мы занимались прокатом консолей, видеоигр, иногда настольных. Благо, у многих таких заведений, как наше, были достаточно понимающие арендодатели, поэтому цены на простой немножко снизились, что позволило нам спокойно взаимодействовать с аудиторией.

— Есть ли у вас проекты, которые не удалось реализовать из-за пандемии?

— У нас должно было быть много различных новинок. Мы думали переделать ретрозону, добавить туда консолей, наконец-то привести в порядок автомат игровой... Но сейчас в разгар кризиса всё это потихоньку встало на паузу, и ни один проект нормально не доделывается. Поскольку у нас открыт доступ к достаточно большой библиотеке, у нас спрашивают зачастую ретро. Это не основной элемент, ради которого к нам приходят люди, но, тем не менее, мы долгое время это не развивали. Хотелось бы этот наш уголок переделать, освежить. Также мы собирались добавить, конечно же, VR (прим. – виртуальная реальность). Благо, у нас весной стартовал Half-Life: Alyx: причина, по которой VR стал нужен для игр. Теперь у нас не только Beat Saber, в который у нас и так зачастую играют на PS VR. Не те мощности у сониевского железа. Был план создать VR-зону по доступной (особенно для студентов) цене. Но сейчас этот план поставили на паузу, и мы одалживали всё у наших партнёров для желающих пройти игру. Кстати об этом, у нас ребят-студентов много ходят, но никогда не советуем жертвовать учёбой ради видеоигр *смеётся*. Это всё же должно быть немного насыщающим, давать отдохнуть человеку, нежели становиться его бытием и самоцелью.

Гейм-кафе Re:Play. Фото: replay_spb

— Планируете ли вы вводить какие-либо новшества в гейм-кафе?

— Мы уже постоянно обновляем нашу библиотеку. У нас фишка, в отличие от компьютерных клубов и подобных тайм-кафе в том, что мы закупаем весь AAA в первые дни, то есть, у нас всегда есть новинки. Плюс, то, что мы всё-таки называемся не анти-кафе, а гейм-кафе, означает, что мы держим руку на пульсе индустрии не только по играм, но ещё и по железу. У нас первоначально, поскольку мы находимся в центре города и т.д., консольный клуб, и сейчас, когда впереди новое поколение, мы делаем всё, что можем, чтобы порадовать наших посетителей новыми консольками со дня релиза в России. Тут вопрос не в том, когда они появятся, это больше вопрос к Sony и Microsoft, а в каком изначальном количестве. А так по железу мы перешли целиком на 4К экраны, в HDR, планировали на новое поколение покупать OLED, но посмотрим, как сильно кризис по нам ударил.

— Расскажите подробнее про такую особенность вашего заведения, как голосование.

— Эта фишка у нас была раньше. Мы проводили голосования по различным проектам, чтобы разные группы участвовали, но сейчас у нас идет приоритетность по запросам людей, состоящих внутри нашего клуба, обладателей наших членских карт, и мы больше прислушиваемся к их желаниям приобрести тот или иной проект. Это лучше позволяет подобрать для преданной аудитории проект, который нравится им, в который они будут именно играть. Тем более, наш чат членов клуба составляет больше ста человек. Если честно, у нас участников ещё больше, но, так сказать, основное ядро помогает нам решить, что закупать и куда дальше двигаться. С голосованиями общественными мы сейчас немножко прекратили, но у нас любой пользователь может всё равно написать желаемую игру на доске. Они у нас остаются целую неделю, и уже по поднятым вопросам мы можем опросить наших ребят в закрытых чатах и решить, нужно ли нам эту игру покупать. Тем более, что таких тайтлов (прим. – игр) становится всё меньше и меньше. Скажем так, завтра нас становится всё больше и больше. Мы начинаем покупать не только ААА, но и АА-игры, или забытые, half-price (прим. – за полцены), Би му...*смеётся* Би муви-игры, скажем так, и различные инди. Зачастую к нам приходят самостоятельно и выдают ключи, есть в Питере много инди-ребят, которые занимаются в том числе играми на Switch.

— Какой, по вашему мнению, самый интересный период в истории видеоигр?

— Самый интересный? Это любопытный вопрос, потому что игровая индустрия знавала и свои взлеты в начале 80-х, и падения к концу оных, например, но, если честно, я не очень люблю жить прошлым. Я смотрю в будущее, учитывая, какие технологии нас ждут впереди, которые позволяют автору не только делать крутую картинку, но и делать более продвинутые технологии логики внутри игр, написанные при помощи алгоритмов, заготовленных для работ в робототехнике, нейросетей. Я считаю, что самый крутой период у нас только впереди, возможно это - нынешнее поколение может быть, следующее, потому что игры с каждым днём на самом деле становятся все лучше и лучше, просто их становится настолько много, что объять становится всё сложнее и сложнее, поскольку игры делаются совсем для разных аудиторий. Их десятки, если не сотни, выходит, например, в какие-нибудь осенние периоды, или в другие, выгодные для паблишинга (прим. – публикаций). Так что я считаю, что самое крутое нас еще впереди ждёт. Хотя, это поколение было очень даже ничего.

— Назовите свою любимую игру или серию игр.

— Когда-то я бы, не задумываясь, как консольщик, сказал, что это серия игр Halo. Но чем старше становишься, тем больше тебя захватывают какие-нибудь симуляторы, за которыми ты проводишь какое-то безумное количество времени, ну, вроде гейм-кафе Re:Play. Сейчас, пожалуй, это и есть моя любимая игра.

— Какие известные личности посещали ваше тайм-кафе?

— Да, посещали, от Вассермана до более популярного, типо TheDREWZAJ. Даже всех и не упомнить, на самом деле. Мы устраивали для многих фандомов сходки, начиная от MLP и заканчивая всякими поклонниками Marvel, опять же, у нас собираются топ-игроки файтингов, всякие молодёжные блоггеры, Сыендук тот же! Их там целый список, но он слишком большой будет, его говорить я целиком не буду. Можно узнать, иногда заходя в Re:Play или смотря наши фоточки.

— Планируете ли вы в будущем расширяться?

— Дело в том, что Re:Play первоначально был для меня как хобби, которое не обязательно должно приносить какую-то прибыль, а больше радовать ребят по доступным ценам. Каких-то особых планов на расширение нет, ввиду сложившейся кризисной ситуации. Тут скорее сохранить бы старое, игра идет на это. Вот сейчас нас опять закрывают, но 26 июля будет новое постановление, и мы ждём всех-всех-всех к нам в Re:Play!

Фото: replay_spb

Понравился материал?

Подпишись на наш Яндекс.Дзен

А также паблик Вконтакте!

 
16+