Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Гейм-кафе Re:Play

Сергей Ожиганов – человек лёгкий и общительный, любит хорошо отдохнуть, но к работе подходит со всей серьёзностью. И это хорошо сочетается с его деятельностью, он – основатель и организатор гейм-кафе Re:Play, о котором мы не так давно уже поведали нашим читателям. В этом интервью Сергей расскажет немало интересных фактов об истории заведения, об особенностях работы с видеоиграми и о том, как Re:Play переживает пандемию.

— Как начиналась история Re:Play?

— Мы стартовали, когда начиналось как раз новое поколение: Playstation 4, XboxOne, позднее ещё Nintendo Switch. Идеи как таковой не было. Люди любят игры, мы любим игры, наша тусовка любила игры. А в Питере и во многих крупных городах есть различные места, где можно поиграть, те же компьютерные клубы, старые-добрые. Там есть некая своя атмосфера, киберспортивная культура, либо культура гаражей, которую многие избегают в подобных местах, ну и перестают ходить рано или поздно. Думаю, многие в детстве с этим сталкивались. У нас же наоборот, идея в том, что мы любим игры именно не как способ спустить несколько часов своей жизни, а больше как искусство. Мы - заведение, где немного другой подход к игропрохождению, которое даёт другой опыт, нежели просто сидеть за компом и закатать (прим. – сыграть партию – «катку») в Dota. Мы закупаем топовые все игрушки, различные инди (прим. - игры от независимых разработчиков), пытаемся пропагандировать, проводим различные ивенты (прим. – события), поддерживаем наше файтинг-комьюнити (прим. – сообщество). Ведь киберспорт это не просто Dota 2, Counter-Strike и современные сессионки (прим. – игры, в которых прогресс переносится из одной сессии в другую), но ещё и файтинги, про которые в последнее время в России особенно все больше забывают, если это не Mortal Kombat, хотя есть много новых различных представителей этого жанра, достойных внимания.

— Re:Play славится своей большой библиотекой видеоигр. Как Вам удалось собрать такую коллекцию?

— Она собиралась из разных источников. Конечно, что-то было личное, что-то докупалось под нужды широкого проката. Что-то нам приносили наши пользователи, какие-то раритеты... Например, так мы собрали библиотеку комиксов, достаточно славную. Так же и с настольным залом. Он, конечно, не в приоритете у нас, поскольку мы продвигаем различные жанры, в том числе и настольные игрушки. По выходным устраиваем ивенты различные, тут всё больше, как в классических тайм-кафе.

Гейм-кафе Re:Play. Фото: replay_spb

— Какое было первое важное событие в истории заведения?

— Значимое событие в Re:Play? Это то, что мы со всеми препятствиями, невзгодами и кризисом в те годы всё-таки его запустили и открыли. Наверное, это самое главное, это же начало, верно? А так мы были на многих фестивалях, выставках. «Старкону» помогали долгое время, это, конечно, вехи. Но главное, что мы открылись, без этого бы ничего не было.

— Заведение зарегистрировано как видеоигровая библиотека, что подарило возможность вам открыться с 15 июня и проработать хотя бы месяц до нового постановления. Re:Play – это всё-таки антикафе или библиотека?

— Да, библиотекам разрешили работу, как и многим другим заведениям. Мы всегда позиционировали себя, как видеоигровая библиотека, то есть, у нас можно найти практически любую игру, многие ААА-новинки... (прим. – высокобюджетные игры, «трипл-эй») Вот как раз, с наступлением коронакризиса просто переходим на такой режим работы. Поскольку подобного рода заведениям бывает проблематично зарегистрироваться, как что-то одно, у нас был код и библиотеки, соответственно мы и работали по нему, все правила соблюдая.

— Рассматривали ли вы вариант работать подпольно?

— Да, рассматривали, но работа подпольно нарушает текущее законодательство, поэтому мы находим другие способы взаимодействия с нашей аудиторией, в том числе и онлайн. Мы непосредственно устраиваем ивенты, стримы, игры и так далее. Трансляций не так много, мы хотели вывести их на новый уровень, но, поскольку большая часть коллектива одновременно разъехалась по своим городам, это не совсем получилось. По статистике, Петербург в позапрошлом месяце покинуло около миллиона человек, в том числе жители со всей России, которые приезжали работать в сфере обслуживания. Так что мы сейчас собираем нашу команду заново, по кусочкам. Главное - не унывать, подниматься, вставать и делать свою идею, нашу идею.

— Какой был у вас источник заработка в период закрытия антикафе?

— Нас поддерживали некоторые члены нашего клуба, мы занимались прокатом консолей, видеоигр, иногда настольных. Благо, у многих таких заведений, как наше, были достаточно понимающие арендодатели, поэтому цены на простой немножко снизились, что позволило нам спокойно взаимодействовать с аудиторией.

— Есть ли у вас проекты, которые не удалось реализовать из-за пандемии?

— У нас должно было быть много различных новинок. Мы думали переделать ретрозону, добавить туда консолей, наконец-то привести в порядок автомат игровой... Но сейчас в разгар кризиса всё это потихоньку встало на паузу, и ни один проект нормально не доделывается. Поскольку у нас открыт доступ к достаточно большой библиотеке, у нас спрашивают зачастую ретро. Это не основной элемент, ради которого к нам приходят люди, но, тем не менее, мы долгое время это не развивали. Хотелось бы этот наш уголок переделать, освежить. Также мы собирались добавить, конечно же, VR (прим. – виртуальная реальность). Благо, у нас весной стартовал Half-Life: Alyx: причина, по которой VR стал нужен для игр. Теперь у нас не только Beat Saber, в который у нас и так зачастую играют на PS VR. Не те мощности у сониевского железа. Был план создать VR-зону по доступной (особенно для студентов) цене. Но сейчас этот план поставили на паузу, и мы одалживали всё у наших партнёров для желающих пройти игру. Кстати об этом, у нас ребят-студентов много ходят, но никогда не советуем жертвовать учёбой ради видеоигр *смеётся*. Это всё же должно быть немного насыщающим, давать отдохнуть человеку, нежели становиться его бытием и самоцелью.

Гейм-кафе Re:Play. Фото: replay_spb

— Планируете ли вы вводить какие-либо новшества в гейм-кафе?

— Мы уже постоянно обновляем нашу библиотеку. У нас фишка, в отличие от компьютерных клубов и подобных тайм-кафе в том, что мы закупаем весь AAA в первые дни, то есть, у нас всегда есть новинки. Плюс, то, что мы всё-таки называемся не анти-кафе, а гейм-кафе, означает, что мы держим руку на пульсе индустрии не только по играм, но ещё и по железу. У нас первоначально, поскольку мы находимся в центре города и т.д., консольный клуб, и сейчас, когда впереди новое поколение, мы делаем всё, что можем, чтобы порадовать наших посетителей новыми консольками со дня релиза в России. Тут вопрос не в том, когда они появятся, это больше вопрос к Sony и Microsoft, а в каком изначальном количестве. А так по железу мы перешли целиком на 4К экраны, в HDR, планировали на новое поколение покупать OLED, но посмотрим, как сильно кризис по нам ударил.

— Расскажите подробнее про такую особенность вашего заведения, как голосование.

— Эта фишка у нас была раньше. Мы проводили голосования по различным проектам, чтобы разные группы участвовали, но сейчас у нас идет приоритетность по запросам людей, состоящих внутри нашего клуба, обладателей наших членских карт, и мы больше прислушиваемся к их желаниям приобрести тот или иной проект. Это лучше позволяет подобрать для преданной аудитории проект, который нравится им, в который они будут именно играть. Тем более, наш чат членов клуба составляет больше ста человек. Если честно, у нас участников ещё больше, но, так сказать, основное ядро помогает нам решить, что закупать и куда дальше двигаться. С голосованиями общественными мы сейчас немножко прекратили, но у нас любой пользователь может всё равно написать желаемую игру на доске. Они у нас остаются целую неделю, и уже по поднятым вопросам мы можем опросить наших ребят в закрытых чатах и решить, нужно ли нам эту игру покупать. Тем более, что таких тайтлов (прим. – игр) становится всё меньше и меньше. Скажем так, завтра нас становится всё больше и больше. Мы начинаем покупать не только ААА, но и АА-игры, или забытые, half-price (прим. – за полцены), Би му...*смеётся* Би муви-игры, скажем так, и различные инди. Зачастую к нам приходят самостоятельно и выдают ключи, есть в Питере много инди-ребят, которые занимаются в том числе играми на Switch.

— Какой, по вашему мнению, самый интересный период в истории видеоигр?

— Самый интересный? Это любопытный вопрос, потому что игровая индустрия знавала и свои взлеты в начале 80-х, и падения к концу оных, например, но, если честно, я не очень люблю жить прошлым. Я смотрю в будущее, учитывая, какие технологии нас ждут впереди, которые позволяют автору не только делать крутую картинку, но и делать более продвинутые технологии логики внутри игр, написанные при помощи алгоритмов, заготовленных для работ в робототехнике, нейросетей. Я считаю, что самый крутой период у нас только впереди, возможно это - нынешнее поколение может быть, следующее, потому что игры с каждым днём на самом деле становятся все лучше и лучше, просто их становится настолько много, что объять становится всё сложнее и сложнее, поскольку игры делаются совсем для разных аудиторий. Их десятки, если не сотни, выходит, например, в какие-нибудь осенние периоды, или в другие, выгодные для паблишинга (прим. – публикаций). Так что я считаю, что самое крутое нас еще впереди ждёт. Хотя, это поколение было очень даже ничего.

— Назовите свою любимую игру или серию игр.

— Когда-то я бы, не задумываясь, как консольщик, сказал, что это серия игр Halo. Но чем старше становишься, тем больше тебя захватывают какие-нибудь симуляторы, за которыми ты проводишь какое-то безумное количество времени, ну, вроде гейм-кафе Re:Play. Сейчас, пожалуй, это и есть моя любимая игра.

— Какие известные личности посещали ваше тайм-кафе?

— Да, посещали, от Вассермана до более популярного, типо TheDREWZAJ. Даже всех и не упомнить, на самом деле. Мы устраивали для многих фандомов сходки, начиная от MLP и заканчивая всякими поклонниками Marvel, опять же, у нас собираются топ-игроки файтингов, всякие молодёжные блоггеры, Сыендук тот же! Их там целый список, но он слишком большой будет, его говорить я целиком не буду. Можно узнать, иногда заходя в Re:Play или смотря наши фоточки.

— Планируете ли вы в будущем расширяться?

— Дело в том, что Re:Play первоначально был для меня как хобби, которое не обязательно должно приносить какую-то прибыль, а больше радовать ребят по доступным ценам. Каких-то особых планов на расширение нет, ввиду сложившейся кризисной ситуации. Тут скорее сохранить бы старое, игра идет на это. Вот сейчас нас опять закрывают, но 26 июля будет новое постановление, и мы ждём всех-всех-всех к нам в Re:Play!

Фото: replay_spb

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика