Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
Аня Пинки

Аня Пинки – инстаграм-блогер, аудитория которой составляет около 50 тысяч подписчиков. Девушка привлекает читателей и зрителей не только яркой и неординарной внешностью – она рассказывает о литературе и сторителлинге. Среди многих блогов её уютная страничка отличается красочным и полезным контентом, а также интересной подачей простых событий жизни. Аня рассказала нам о её опыте в блогосфере и о сторителлинге как об инструменте для создания классного контента для любой сферы.

– Как получилось так, что ты начала увлекаться литературой?

– Ну… Я рано начала читать. Мне было 4, я прочитала «Мышонка Пика» Бианки. Недавно перечитала его и поняла, что, на самом деле, это очень жестокое произведение о репрессиях. Но в детстве я не понимала такого глубокого смысла и очень любила эту книгу. Помню, как впервые взяла её в руки, и с того момента я просто читала. А ещё я любила развлекаться, создавая свои истории. В моём детстве выходил журнал «Чародейки», его выпускали раз в месяц, и там были комиксы. Где-то за час я читала этот комикс, и оставшийся месяц нужно было ждать, когда выйдет следующая часть. Это было мучительно, и поэтому, чтобы как-то себя занять, я разрезала старый журнал на части – на реплики, на героев –, вырезала эти квадратики и составляла новую историю. Выходило что-то вроде сценария. Я читала самодельный комикс друзьям, составляла новый из обрывков старого комикса, и так весь месяц я терроризировала куски журнала до тех пор, пока новая часть не выходила.

– А успех во дворе у друзей имели комиксы?

– Да, была компания читателей, можно сказать, моя первая аудитория. А после этого я уже просто жила с тем, что хочу писать и рассказывать истории, но не было устойчивой ролевой модели писателя. Непонятно было, как становятся писателями, как и что нужно было делать. На вопрос «Куда ты будешь поступать?» нельзя было ответить, что на писателя, хотя оказалось, что на писателей тоже учат – в Литературном институте. Но я жила в Омске и не знала этого.

– Как школа сказалась на твоём стремлении писать?

– Я закончила физмат. У меня было 7 часов физики в старших классах и всего час литературы в неделю. Поэтому школьное образование закалило мне характер. У меня 12 троек в аттестате – пятёрки были только по английскому, русскому и литературе.

– Теперь я точно понимаю, почему у тебя не сложилось с журналистикой. Кстати, почему ты всё-таки решила идти на журфак?

– Потому что мне казалось, что там научат писать. Вообще, мне надо было уехать из Омска, а, чтобы уехать из Омска в 16 лет, надо обязательно куда-то поступить. Самым очевидным решением был журфак, потому что там якобы (как потом оказалось, это не так) пишут и учат создавать свои произведения.

– Зачем ты решила бросить университет?

– Чтобы идти дальше! Я не зациклена на том, что взятое нужно всегда доводить до конца. У меня нет идеи об отношениях на всю жизнь, нет идеи про обязательно полученный диплом. Иногда, к сожалению, у меня нет идей про окончательно завершенные проекты, которые я начала. Если что-то перестаёт приносить удовольствие и не отвечает больше целям, это можно бросить. Бывает так, что тебе в кайф чем-то заниматься, а, бывает, что тебе просто нужно выполнить цель. Я потеряла и кайф, и цель: корка журналистская мне не нужна, писать меня там не учили. Тем более, так сложились жизненные обстоятельства, что со второго курса пришлось самой себя обеспечивать, и было не до журналистики.

– Как вообще родился твой блог?

– Сложно. Я очень хотела блог, работала в SMM долгое время. Я работала с личными брендами, с блогерами и экспертами, понимала весь «внутряк», но мне было очень страшно. Казалось, как это, -- поставить перед собой камеру и разговаривать с ней?

Больше всего я боялась осуждения. Снимала себе сториз в галерею телефона, писала посты в «заметки», скачала планировщик ленты и составляла там график для публикации материалов. Я, по сути, вела блог, но у себя в телефоне, а не в Инстаграме. И ждала моменты, когда меня как-то попустит, и я смогу начать – по-настоящему начать.

Тормозили меня и мысли о том, что же скажут другие люди. Я работала в офисе тогда, в агентстве, и, когда я завела аккаунт, я создала его на «левый» номер телефона, чтобы в рекомендациях в инстаграме моим знакомым блог не высвечивался. Но он всё равно высветился. И это было очень стрессово, потому что я приходила в офис, и мне говорили: «О, ты блогером решила стать?». Сейчас я понимаю, что так они пытались меня поддержать – слегка токсичное подбадривание. А тогда я хотела провалиться сквозь землю.

Начала я блог осенью, возвращаясь на родину, в Омск, из Петербурга. Я оказалась за 3000 километров от своей работы, от привычного окружения, и, видимо, я почувствовала себя более безопасно в плане осуждения – всё осталось далеко, я здесь, там другое. И я выложила в одно утро девять постов и понемногу начала «раскачиваться».

– Основная тема блога – лайфстайл. Но твои основные инфопродукты – это гайд по сторителлингу и сопровождение блоггеров. Как ты пришла к той теоретической базе по сторителлингу, которая у тебя есть, откуда ты её брала?

– Я всё долго нащупывала. Было только два продукта по Инстаграму, которые я смотрела – это вебинары Оли Кравцовой. Она озвучивает сериалы и рассказывает, что все блоги должны обладать собственной драматургией. Когда я начала вести свой блог, я посмотрела её вебинар про сториз, где говорилось, что автор блога – главный герой в собственных сториз, а в любом контенте должна быть своя драматургия. Я так зацепилась за эту мысль, что начала думать в эту сторону. Теперь принципиально не смотрю никаких продуктов по Инстаграму, потому что они меня сбивают, у меня свой подход. Если я что-то посмотрю, то буду заступать за себя, а я не хочу никуда заступать.

Вообще, в инстаграме, в блогинге, вообще во всем главное правило – делать самому. Я знаю много людей, которые постоянно проходят курсы, смотрят вебинары, читают гайды. Это создаёт иллюзию деятельности: типа ты работаешь над блогом. На самом деле, ты ничего не делаешь, потому что, пока не начнёшь сам делать контент, не поймёшь практических механизмов. Все правила, гайды – это база, на которую можно опереться, но не принимать, как правило. Это ни в коем случае не замена собственному опыту. Я, например, на собственном опыте поняла, что людям интересен человек. Что бы я ни делала, что бы экспертного ни рассказывала, аудитории интересна я и то, что у меня происходит в жизни. Это как сериал – в хорошем смысле.

– Чувствуешь ли ты себя актёром в своём блоге или ты – это ты?

– Нет, сериал – это про форму, но ни в коем случае не про содержание. Я не хочу быть для себя актёром, я это я со всеми своими эмоциями. Есть что-то, что я не показываю в блоге, но всё, что показываю – настоящее. Драматургия – это про форму, про то, как показать свою реальность.

– Сторителлинг в современном понятии это какая-то составляющая литературы или универсальный метод для создания текстовых материалом?

– История – это единственный способ донесения информации. Всё, что я сейчас рассказываю, рассказано историей про историю. Я не говорю абстрактно о том, как я начала заниматься литературой, как развивала блог, рассказываю всё событийно. Даже историю про блог я рассказала по типичной структуре: хотела, преодолевала препятствия, достигла результата. Даже на этот вопрос ответила через сторителлинг. Он ведь везде – в рекламе, в кино, в сериалах, блогах, разговорах.

Аня Пинки

– Почему ведёшь именно лайфстайл-блог, а не узконаправленную страничку?

– Из меня так идёт. Если вдруг из меня пойдёт какая-то экспертная обучающая информация, которую я захочу вкладывать в посты, то она обязательно появится. Мне просто так в кайф. Поэтому я не смотрю никакие продукты по блогингу – мне важно услышать себя. Если забить эту свою «блогинговую интуицию» всем подряд, то можно её потерять. Сторителлинг и литература – это часть моей жизни, а не я – часть сторителлинга и литературы. Да и не представляю, как в рамках инстаграма можно обучать таким вещам. Экспертный контент в блоге – это очень специфическая обрывочная информация, скорее, какое-то дополнение.

А ещё для того, чтобы чему-то научиться, надо сначала понаблюдать. Поэтому мне кажется, что тот лайфстайл-контент, который я делаю, и есть обучающий – этого демонстрация того, как можно. Это очень важно показывать.

– Как стоит относиться к советам в книгах или блогах на тему «60 фишек успешного писателя»? Насколько они полезны или вредны?

– Я думаю, любые инструменты, если они для тебя работают, можно использовать. Пусть это будут списки, гайды или вебинары, да хоть журфак. Если ты понимаешь, что инструмент для тебя рабочий – классно, используй его! Вопрос лишь в том, не убивает ли это твою индивидуальность. С другой стороны, и индивидуальность на пустом месте не вырастает – нужно пройти через копирование, подражание. Это долгий путь – сначала ты копируешь кого-то одного, потом нахватываешь информацию из многих источников, и из этого складывается что-то более-менее уникальное. И я не могу сказать, что я сейчас на том этапе, когда всё-всё переработано в авторский контент. Я сейчас расту как расту, иногда поглядываю и на других, чтобы в чём-то вдохновиться.

– Символы в твоей жизни – они спонтанные или продуманные элементы драматургии?

– Это спонтанные элементы. Самым ярким таким элементом моего блога, наверное, является керамический гусь. Однажды я гуляла по гипермаркету «Лента» и увидела керамического гуся. Естественно, мне захотелось его купить. Стоил 450 рублей. Хочется очень гуся – а 450 рублей за него отдать жалко. И я ушла. Потом вернулась ещё раз – и всё-таки купила гуся. Шла я по улице с этим гусём, думала – надо снять видео. Пришла домой и поняла, что гусь появился как мой новый друг. В голову пришёл сериал «Друзья», и к снятому видео я подложила саундтрек из этого сериала. Весь этот процесс был не запланирован, я не шла в «Ленту» с целью создать такой контент. Теперь этот гусь – символ, потому что мы уже через многое с ним прошли.

Если бы у меня не было моего блога, гусь бы всё-таки у меня появился. Символы из реальной жизни переходят в блог, они мной не планируются. Да и не должны, наверное...

– А насколько выгодно в наше время выстраивать контент под аллюзии к масштабным современным медиапродуктам?

– Во-первых, на аллюзиях к медиапроектам целый блог не построишь. Ты не сможешь полностью срежиссировать в своём блоге вторых «Друзей» -- нет, если сможешь, это круто, ты нереально талантлив, но какие-то отсылки в контенте – это всегда классно. То же видео, где я гуляю с гусём по Питеру, не сработало бы так под обычную музыку, а не под саундтрек друзей, потому что эта песня уже имеет стойкие ассоциации. Одна старая ассоциация накладывается на уже свежий образ, и получается прикольно. В целом, весь блог сложно сделать как какой-то медиапроект. Многие пытаются, пишут в шапке профиля «Моя жизнь как сериал», и я даже могу рассказать, почему: на курсах по блогингу и по сториз часто проводят такие параллели. Все на это ссылаются, и такой блог вести проще всего.

– Что посоветуешь начинающим писателям?

– Пробовать писать самим! Как я уже говорила, можно долго смотреть, копить знания, но не применять их. Пока самостоятельно не попробуешь – никогда не узнаешь, что сработает, а что нет.

Аня Пинки в Instagram – https://www.instagram.com/pinky.sassafras/?igshid=1r6vvx2rjmv5y

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика