Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru

Одним февральским утром корреспонденты Портала Субкультура Елизавета Дземяшкевич и Анастасия Стародубцева встретились в «Книгах и кофе» с необычайно харизматичным питерским жонглёром Павлом Горским. Его выступления можно увидеть в цирке, на фестивалях, на улице и даже в метро! Павел поведал нам о том, как он нашёл своё призвание, о тонкостях ремесла и о встречах с фантастическими людьми. А в конце – устроил маленькое шоу на набережной Фонтанки.

Павел Горский в рубрике «Индивидуалити»

Расскажи, как ты стал жонглёром! Чем тебя привлёк именно этот вид искусства?

— Со временем я понял, что судьба вела меня к жонглированию с самого детства. Например, в фильмах я всегда обращал внимание на моменты, где люди проявляют свою ловкость (мне очень нравилось кино с Джеки Чаном). Но была такая ситуация, которая меня поставила перед жонглированием лицом к лицу.

Мне было 16 лет, я был должен крупную сумму, в связи с чем устроился на первую в жизни работу. Я наливал пиво и отдавал его на кассу. Тогда я начал подкидывать пивные кружки, представляя себе карьеру бармена, который лихо крутит-вертит бутылки и срывает за это классные чаевые. Однажды в этом баре проводился розыгрыш призов – разыгрывались наборы для игры в петанк. В набор входят 6 железных тяжеленных шаров. У нас была вся раздевалка забита коробками с этими шарами, и одну такую упаковку я забрал, потому что ехал на день рождения к другу. Хотел подарить другу шары, но они слишком впечатлили меня самого, стоило подержать их в руках: здоровые, тяжёлые, железные… В конце концов, я привёз ему только два шара. Он увлекался фотографией, и они ему пригодились.

Остальные 4 шара остались у меня. Сначала они были для меня своеобразным талисманом. Я начал их как-то перекатывать в руках, ещё не думая о жонглировании. А вскоре, когда мы играли с друзьями в бильярд, один из знакомых взял бильярдные шарики и начал ими жонглировать. И вот тогда я понял, к чему меня всё это время вело. Дальше был очень важный момент: я уже жонглировал несколько месяцев, когда нашёл ВКонтакте одного парня, который впоследствии очень на меня повлиял. Он показал мне видео Виктора Кии – это украинский жонглёр, который долгое время работал в «Дю Солей» (и до сих пор, наверное, работает). На видео был его прекрасный, сильный номер, и вот, посмотрев его, я понял, что жонглирование – самое прекрасное занятие, которым только может заниматься человек. Наверно, в этом звучит какой-то максимализм, но для меня это действительно стало судьбой.

Павел Горский в рубрике «Индивидуалити»

— Чем контактное жонглирование, которым ты, в основном, занимаешься, отличается от классического?

— Принцип классического жонглирования заключается в том, что мы бросаем мячик вверх и ловим его, когда он падает. И мячиков должно быть больше, чем рук. Рекорд мира – это 15 мячей. Но я собственными глазами видел только жонглирование 13 мячами (и то я не уверен, вот 11 точно видел). Основной реквизит классического жонглирования – мячи, кольца, булавы, а ещё есть шляпы, коробочки, но это уже отдельный вид – салонное жонглирование.

Для контактного жонглирования используются вещи побольше и потяжелее. Предполагается, что предмет один и мы катаем его по себе. В контактном жонглировании со сферой самый, пожалуй, интересный и самый цепляющий зрителя элемент – это изоляция (когда за счёт движения рук создаётся впечатление, что шарик висит в воздухе). Смысл в том, что я двигаюсь так, чтобы шарик оставался на месте, а его прозрачность или однотонность и хорошо поставленный свет помогают усилить этот эффект.

Кроме контактного жонглирования шариком, есть контакт-стафф: это когда мужчина катает по себе стафф (реквизит для файер-шоу, большая длинная палка), не используя при этом хват. Ещё есть такие разветвления, как бодиролл (катание по телу) и мультибол (выстраивание различных комбинаций из нескольких шаров).

— Каким самым необычным предметом тебе приходилось жонглировать?

— Один студент ГАТИ пришёл ко мне, чтобы я научил его жонглировать костылями. Им было дано задание обыграть какие-то предметы. Он сам – акробат и умел вытворять всякие штуки, просто стоя на этих костылях. Может, видела видео, где парень круто танцует на костылях? Вот, он делал что-то вроде того. Конечно, чтобы научить его жонглировать костылями, мне пришлось сначала освоить это самому.

Ещё жонглировал разной посудой, ножами – да чем только ни приходилось! В общем, всем, что попадается в руки и что можно подкинуть.

Павел Горский в рубрике «Индивидуалити»

Помнишь ли ты своё первое выступление на улице? Как тебя тогда приняла публика?

— Да классно, классно! Конечно, люди обращают внимание, улыбаются: это всё-таки редкость, увидеть на улице жонглирующего человека. Я сам до того, как начал этим заниматься, увидел живое жонглирование два раза в жизни – когда ходил в цирк. Но в современном мире – в Европе и особенно в Латинской Америке – это очень популярное занятие, потому что всё, что для этого нужно – твоё тело, несколько мячей и хорошая погода. Там это нормальное хобби для людей, такой вид спорта. У нас эта культура только-только зарождается, а в большей степени у нас занимаются файер-шоу. Это относительно лёгкий способ произвести впечатление – покрутить огонь. С жонглированием всё более муторно. Но я думаю, скоро ситуация поменяется, потому что мы прокачиваем тему. Например, будет очень классное мероприятие летом – третья Российская Жонглёрская Конвенция в Нижнем Новгороде. Организатор, Максим Зобов, пригласил лучшего жонглёра в мире, Wes Peden! Этот потрясающий человек уже изучил жонглирование настолько, что совмещает любые предметы, это просто безумие.

В каких городах и странах тебе уже довелось выступать? Где самая доброжелательная публика?

— В России – Москва, Петербург, Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург и, между прочим, Петропавловск-Камчатский! Занесла судьба, и это, конечно, прикольно. Правда, была зима, и работы было так много, что я так ничего толком и не посмотрел.

Публика везде, на самом деле, разная. В Москве ты должен быть супер-супер, чтоб тебя оценили, и то, они не будут так сильно выражать восторг. Потому что в Москве лучше всего «едят» смешное, а мой жанр (контактное жонглирование) – это что-то лирично-романтичное или брутально-серьёзное, но не смешное.

Где больше всего понравилось? Где последний раз был, там больше всего и понравилось. Я был последний раз в Уфе. Там всё было шикарно и публика была отличная.

Павел Горский в рубрике «Индивидуалити»

— Ты часто выступаешь в метро. Поделись своим взглядом на плюсы и минусы метро для артистов.

— Минусы почему-то первым делом приходят в голову… Если б это не было так выгодно, я бы этим не занимался. Но одновременно это и плюс: такие выступления – довольно стабильный заработок, потому что количество человек в этом городе позволяет долго выступать и не надоесть. Если я приду даже на полчаса позже обычного, я уже не встречу того, перед кем выступал вчера. И ещё у нас в метро много веток.

Я довольно долго хожу по вагонам и пока ни на какие неприятности не нарывался. Наши правоохранительные органы обычно лояльны в таких ситуациях, они всё понимают.

А вообще, грех жаловаться: это классные эмоции. Правда, чувствуешь, что каждому пятнадцатому ты мешаешь. Этого хотелось бы избегать. Зато другим четырнадцати прикольно. Я даже себе представляю ситуацию, когда человек встал утром, сходил на работу, едет обратно, и встреча с тобой – это, возможно, лучшее, что с ним случилось за день. Это единственное, что он запомнит. И он тебе за это даёт сотен. Тебе классно, ему классно – всем классно. Кому-то ты немножко помешал, но надо музыку делать потише тогда.

А минусы, они очевидны: там пыльно, там шумно, там темно.

— Какие качества нужны хорошему жонглёру? И где этому учат?

— Терпение, прежде всего. И, конечно, ты должен быть спортивным человеком, обладать супербодростью и отличным контролем над своим телом. Если этого нет, то больших успехов получится добиться только за счёт харизмы или оригинальности. А так ты должен хорошо питаться, хорошо спать и следить за мышечной массой, потому что жонглирование источает – это лёгкая нагрузка, но постоянная.

Жонглирование – оно само в тебе воспитает те качества, которые нужны для такого рода деятельности, это та штука, у которой ты учишься. И надо уметь интегрировать эти познания в свою жизнь, это очень важно. Когда я начал этим заниматься, мне очень повезло, я нашёл свою нишу. И когда я принял это решение, я себе сказал: я хочу, я очень-очень этого хочу. Это моё большое «хочу», главное в моей жизни. И когда мне лень, я устал, я не хочу жонглировать сейчас, я всё равно буду. Потому что у меня есть моё большое «хочу», которое меня ведёт вперёд.

Я учился через Интернет. Научиться можно у меня на индивидуальных занятиях. Есть также ряд цирковых студий, где можно найти преподавателя по жонглированию, но они обычно занимаются с детьми. И, по-моему, всё ещё существует школа жонглирования «ОГО», только я не знаю, где она сейчас базируется. Там замечательные ребята.

Павел Горский в рубрике «Индивидуалити»

— Что ты больше всего ценишь в своей профессии?

— Что я могу пообщаться с людьми, которых я называл своими кумирами. Меня уже свела судьба с тремя людьми, с которыми я очень хотел познакомиться. Это два музыканта и один супермегажонглёр. Это потрясающие эмоции: ты видел этого человека, ты всё о нём знаешь – и вот вы знакомитесь и вам есть что показать друг другу. Жонглёр, которого невозможно не упомянуть – это Криштиан Джойти. Он француз, живёт в основном на Гоа. И он – тот самый чувак, который держит шар на голове. Не видела видос? Есть видео, где он ставит пять шаров друг на друга и держит тридцать секунд на голове, это его личный рекорд. Чувак – маг. Два или три раза я побывал у него на выступлениях, это просто обалденно. Ты чувствуешь этот столб энергии, который идёт из него в космос. Потрясающий человек. У жонглёров, как ты понимаешь, есть свои способы общения, мы с ним общались так: я прокатываю по себе шарик, передаю ему, он прокатывает по себе. Правда мило?

Есть проблемная тема с музыкой у артистов: мы постоянно ищем музыку, под которую нам удобно выступать и которую не забанит YouTube, если потом выложить видео с выступлением. И есть такой волшебный дядька Alizbar, с которым я познакомился этой осенью на ярмарке недвижимости. Я тогда не знал, как он выглядит, но уже много лет работал под один его трек. И вот, я услышал там его музыку, подхожу, жонглирую под неё, спрашиваю: а это кто? Отвечают: Alizbar. Я был, конечно, в шоке. Спросил у него, как называется его стиль музыки. Он сказал: «Не знаю. Волшебная музыка».

Вообще с ним у нас вышла забавная история. Мы познакомились в последний день работы, и на следующий день он мне звонит: «Паш, у нас тут бронь в отеле почему-то снялась, и нам надо куда-то деть 50 инструментов». Ну, я же не могу отказать, говорю: давай, привози. А он: «Ну, в общем-то, и переночевать тоже негде». На следующий день ко мне приезжает микроавтобус инструментов во главе с арфой, всем этим полностью заставляется моя комната, и у меня дома три дня волшебная музыка. Живая. Ты приходишь, уходишь, а они всё играют. Фанаты своего дела. Это офигенно, когда человеку, которого ты считаешь выше себя, ты интересен. Вы делитесь друг с другом своими умениями, ты поднимаешься на его уровень. Я учил Ализбара жонглировать и играл на их инструментах. Не хотелось бы спугнуть эту тему, но всё же скажу: мы собираемся сотрудничать. Потому что когда он играет на арфе, ты чувствуешь рождение музыки, и в тебе рождаются движения, созвучные ей. Получается диалог тебя, его, музыки, движений, – в общем, красота, которая растёт прямо здесь и сейчас.

— Как раз хотела тебя спросить о ближайших планах и проектах. Где тебя ещё можно будет увидеть?

— Вот сейчас уже можно увидеть в городе афиши: «Олег Попов. Пусть всегда будет солнце». Нас с Яковом Кармановым позвали туда работать. Мы будем музыкантами-эксцентриками, что для Яши и его команды вообще отлично, он и есть музыкант-эксцентрик. А я-то жонглёр… Но фишка в том, что я занимался перкуссией для того, чтобы прокачать своё жонглирование, поэтому с чувством ритма у меня всё в порядке. Так что я буду бить в большой барабан, а в какой-то момент – жонглировать, катать шары, ездить на одноколёсном велосипеде. Как раз после интервью я еду в цирк, и мы начнём репетировать. У нас с Яшей не будет отдельных номеров: наши выступления – связующая тема через весь этот спектакль, там чуть ли не 2 часа 20 минут. Олег Попов, которому 85 лет, собирался показывать аж по 8 реприз за спектакль! А предстоит 62 спектакля! Думаю, там будет на что посмотреть, программа сильная.

Также меня пригласили в команду JOKERS, это одно из лучших световых шоу в России. Мы репетируем уже месяц, это очень волнительно и интересно. Они собираются реализовывать все мои таланты, но это уже будет технически прокачанное шоу. О каких-то конкретных выступлениях пока сказать не могу, предстоит ещё долгая работа.

Павел Горский в рубрике «Индивидуалити»

Книга

Серия «Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо» Айзека Азимова. Я фанат фантастики. Есть ещё любимый рассказ – «Запах мыслей» Роберта Шекли, совсем короткое произведение, которое очень сильно меня зацепило.

Фильм

«Интерстеллар» меня очень порадовал. Я ждал, когда кто-нибудь сможет реализовать эту идею разрыва людей во времени. И это сделали классно! И ещё «Чужой». Сюжет этого фильма выкристаллизовывался 50 лет, над ним работали 7 разных авторов – и получился идеальный захватывающий сценарий.

Музыка

«Болеро» Мориса Равеля, «Take Five» Дейва Брубека и «Время, вперёд!» Свиридова. Эти композиции – через всю жизнь.

Беседовала Елизавета Дземяшкевич, фотографировала Анастасия Стародубцева.

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика