Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Любовь и мастерство Михаэля Казакевича

В поэтическом конкурсе имени М.Ю. Лермонтова в этом году участвует немало ярких талантливых поэтов. Но даже среди них есть такие, чей литературный дар особенно бросается в глаза, горит пламеннее всех, мимо кого не может пройти ни один читатель, который понимает настоящую поэзию.

Один из самых выдающихся участников конкурса в этом году – Михаэль Казакевич, своеобразный и ярко индивидуальный поэт. Необычно в нем очень многое, начиная с творческой биографии: Казакевич начал писать буквально несколько лет назад – и сразу же показал себя настоящим Поэтом, своим талантом обратив на себя внимание читателей и критиков.

Казакевич прекрасно владеет приемами звукописи, широко используя их в поэзии.

Горьким, истинно народным причитанием звучит начало стихотворения «Плач по отцу»:

Володечка, Володечка...
Как из колодечка напиться.
Володечка, Володечка...
Ключом сквозь память бьёт водица.

В этих строках – и тихое, робкое журчание воды, и сокрушенный прощальный вздох, и их соединением – искренние горькие слезы.

В другом стихотворении – иная тема, иная задача, но столь же блистательно исполненная аллитерация, которой поэт мастерски передает свое душевное состояние:

Плачь – за всё заплачено.
Бей, палач, ведь по плечу.
Выбор мой – растрачено
Всё, чем платят палачу.

Словно усталое, измученное отчаянием сердце колотится в грудь поэта глухими ударами, отдаваясь в сердце читателя.

Смятение и неуспокоенность, переходящие в отчаяние, - нередкие чувства в творчестве Михаэля Казакевича. Зачастую его стихи – боль о человеческом бессилии, слабости поэзии перед бурной жизненной стихией,

Вопль матери, видящей муки детей,
Детей, что отняли, украли из дома.
Кричит, их зовёт сквозь зеркал чёрный омут.
В стекле отражение – бей его, бей.

Кто может помочь ей, кричащей во тьму,
И детям, которые гибнут и тонут?

«Тонут» – важное слово для понимания поэзии Михаэля Казакевича. К водной, чаще морской стихии автор обращается очень часто, и она предстает в его произведениях в самых разных обличьях, обретает самые разные символические значения.

В частности, в одном из его стихотворений поэзия сама уподобляется воде, но не родниковой, не чистой и прозрачной, а темной, подземной, колодезной:

Ой, берегитесь, опасаясь уколоться.
Вы не читайте, наклоняясь над колодцем.
Из темноты его строка стиха смеётся,
Кричит и плачет, будто сердце чьё-то бьётся.

Тревожная, чарующая, опасная, стихия поэзии способна увлечь читателя далеко за собой, особенно когда автор строк одарен в такой степени, как Михаэль Казакевич. Поэта и самого в некотором смысле пленяет и зовет поэтическая стихия, и трудно противиться этому зову.

Но вода в стихах Михаэля Казакевича бывает и иной – не обманчиво спокойной и манящей, а бурной, бешеной и устрашающей, когда «море шальное любовью играет».

Поэт готов сражаться с этой стихией, пусть даже она уже не исподволь, а силой влечет за собой:

А я не сдаюсь, а волна не пускает,
И пью я волну, и тону, и тону.

Вот только это совсем не та опасность утонуть, как в одном из предыдущих стихотворений. Ведь «в море любовь бесконечно живая». Она устрашает человека, но, возможно, лишь потому, что не всегда и не всякому знакома. Как людям принять хотя бы человеческую любовь, не говоря уже о великом Божьем милосердии, если «их души очерствели до суда»? Как жить и выжить в этом мире, если весь мир не театр, а скорее гладиаторский цирк и «свет костров освещает не сцену – арену»?

Помнить, что «между тобою и злом» есть еще что-то, что не даст окончательно пропасть. Самому не позволить себе принять это зло, стать его частью. Оберегать от этого близких, «учить отдавать», «разжимать руки», чтобы ладонь мастера и человека не стала жестоким кулаком.

И не забывать о Том, Кто есть истинная Любовь, взывать к Нему, пусть даже «слова исчезают «как рыбы, в воде». Просить Бога, чтобы Он «записал нас в любовь», чтобы не внимал молитвам очерствелых и уставших, которые опрометчиво жаждут покончить со всем злом мира – и с миром заодно.

Он обязательно услышит – это читается за всем творчеством Михаэля Казакевича.

Вероника Лапина

Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика