Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Барышня в разлуке

Некоторые стихи звучат как песня, и это подчеркивается в том числе их композицией, ритмическим и рифменным строем.

Читаешь стихи Татьяны Долбенько – и в голове начинает звучать песня на легкую, лиричную мелодию.

Вам говорили – Вы со мной намаетесь,

Вам ровным счетом это все равно.

Но Вы же знаете, Вы всё, конечно, знаете,

Что я люблю Вас искренне давно.

Это своеобразный припев, строфа, которая повторяется в стихотворении трижды, словно пропетая нежным, чистым, подлинно женским голосом.

И в тех частях стихотворения, которые хочется назвать куплетами, тоже звучит непередаваемая женская интонация:

Вы говорите, что меня не забываете,

Но прошлого, увы, не возвратить.

Знает лирическая героиня, что ее счастье, хоть и было «так возможно, так близко», теперь ушло. И все же она не теряет надежды. Она обращается к своему возлюбленному с ласково-кокетливой интонацией:

Вы мои шалости и смех всегда прощаете,

Я знаю, вам меня не разлюбить.

То ли героиня грустит, то ли улыбается сквозь слезы, но в любом случае она предельно искренна. И глагольные рифмы, которые так любят ругать некоторые критики, не только не портят стихотворения, но, напротив, придают ему живости и естественности. Не подбирая слов, героиня говорит все, что у нее на сердце.

Если чувства конкретны и ясны, обрисованы очень четко, то ситуация, в которой находится героиня, смутна и едва намечена. При каких обстоятельствах повстречались влюбленные, почему между ними лежат препятствие, что им мешает – в точности ни о чем из этого не говорится. И все же многое сказано:

В словах своих вы боль свою скрываете,

Жить без меня велела вам судьба.

Ромашку белую мне в волосы вплетаете,

Откидывая локоны со лба.

Тонко выписанные детали, чуть обозначенные интимные жесты пленяют и привлекают внимание. Но у читателя возникают смутные вопросы. Почему в своем несчастье и боли герои обвиняют судьбу? Откуда в наше время такой безнадежный фатализм? Да и наше ли это время – не случайно ведь у героини старомодные локоны?

Колорит старины подчеркивается портретом героини, данным в последнем куплете:

Вы нежно руки мои в кольцах пожимаете,

И шорох юбок не заглушит сердца стук,

Вы шляпу приподняв, опять прощаетесь,

А я боюсь не выдержать разлук.

Деталей опять-таки не дано, от образа героини оставлен только силуэт, но и в этих беглых очертаниях хочется увидеть барышню старого времени, влюбленную героиню старого романа.

Но те героини, не дрогнув, сносили многие испытания, отличались стойкостью и силой характера, верили в себя и свою любовь.

А героиня Татьяны Долбенько – иная. Это ее кроткое и робкое «боюсь не выдержать разлук» мучительно-правдоподобно и естественно. Она знает себя – и боится себя, слабую, нежную, хрупкую. Ведь «не выдержать разлук» - не только умереть от любви, но и полюбить другого.

Муки любви и совести соединяются в сердце героини. И в том, как легко и лаконично они воссозданы – еще одна из многих творческих удач этого стихотворения.

Вероника Лапина

Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 
Мы используем Cookies, в том числе с использованием сервиса веб-аналитики "Яндекс.Метрика". Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие обработку данных Cookies, в том числе с использованием сервиса веб-аналитики "Яндекс.Метрика" в соответствии с Политикой. Это файлы, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Яндекс.Метрика