Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Барышня в разлуке

Некоторые стихи звучат как песня, и это подчеркивается в том числе их композицией, ритмическим и рифменным строем.

Читаешь стихи Татьяны Долбенько – и в голове начинает звучать песня на легкую, лиричную мелодию.

Вам говорили – Вы со мной намаетесь,

Вам ровным счетом это все равно.

Но Вы же знаете, Вы всё, конечно, знаете,

Что я люблю Вас искренне давно.

Это своеобразный припев, строфа, которая повторяется в стихотворении трижды, словно пропетая нежным, чистым, подлинно женским голосом.

И в тех частях стихотворения, которые хочется назвать куплетами, тоже звучит непередаваемая женская интонация:

Вы говорите, что меня не забываете,

Но прошлого, увы, не возвратить.

Знает лирическая героиня, что ее счастье, хоть и было «так возможно, так близко», теперь ушло. И все же она не теряет надежды. Она обращается к своему возлюбленному с ласково-кокетливой интонацией:

Вы мои шалости и смех всегда прощаете,

Я знаю, вам меня не разлюбить.

То ли героиня грустит, то ли улыбается сквозь слезы, но в любом случае она предельно искренна. И глагольные рифмы, которые так любят ругать некоторые критики, не только не портят стихотворения, но, напротив, придают ему живости и естественности. Не подбирая слов, героиня говорит все, что у нее на сердце.

Если чувства конкретны и ясны, обрисованы очень четко, то ситуация, в которой находится героиня, смутна и едва намечена. При каких обстоятельствах повстречались влюбленные, почему между ними лежат препятствие, что им мешает – в точности ни о чем из этого не говорится. И все же многое сказано:

В словах своих вы боль свою скрываете,

Жить без меня велела вам судьба.

Ромашку белую мне в волосы вплетаете,

Откидывая локоны со лба.

Тонко выписанные детали, чуть обозначенные интимные жесты пленяют и привлекают внимание. Но у читателя возникают смутные вопросы. Почему в своем несчастье и боли герои обвиняют судьбу? Откуда в наше время такой безнадежный фатализм? Да и наше ли это время – не случайно ведь у героини старомодные локоны?

Колорит старины подчеркивается портретом героини, данным в последнем куплете:

Вы нежно руки мои в кольцах пожимаете,

И шорох юбок не заглушит сердца стук,

Вы шляпу приподняв, опять прощаетесь,

А я боюсь не выдержать разлук.

Деталей опять-таки не дано, от образа героини оставлен только силуэт, но и в этих беглых очертаниях хочется увидеть барышню старого времени, влюбленную героиню старого романа.

Но те героини, не дрогнув, сносили многие испытания, отличались стойкостью и силой характера, верили в себя и свою любовь.

А героиня Татьяны Долбенько – иная. Это ее кроткое и робкое «боюсь не выдержать разлук» мучительно-правдоподобно и естественно. Она знает себя – и боится себя, слабую, нежную, хрупкую. Ведь «не выдержать разлук» - не только умереть от любви, но и полюбить другого.

Муки любви и совести соединяются в сердце героини. И в том, как легко и лаконично они воссозданы – еще одна из многих творческих удач этого стихотворения.

Вероника Лапина

Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика