Топ-100

Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: leonovichjohn@mail.ru

Взаимопроникновение творчества

У каждого поэта есть свои предпочтения в лирике: кто-то тяготеет к любовной лирике, кто-то к гражданской или пейзажной, а кому-то больше по душе философия или юмор.

Яркие, многогранно талантливые авторы отдают свои творческие силы всем направлениям. Как Юрий Шестопал, даровитый, нежно-лиричный и немного насмешливый поэт.

В своем творчестве поэт часто реализует тему любви в традициях классической литературы, вплоть до обращения к жанру романса:

Ночи бессонные, страстью пропитаны,

Птицей нежданной приходит рассвет.

Вижу глаза твои чуть приоткрытые

И нахожу в них желанный ответ.

Изысканная стилизация – вплоть до цитирования, наполненная, однако, индивидуальным смыслом.

Однако в другом стихотворении тема любви решена в ироничном стиле, автор по-доброму посмеивается над своими героями:

Любил он как-то несерьезно –

Ни слез, ни споров под луной.

Она ждала его признаний,

А он все больше о делах.

Впрочем, не так уж плохо, что двое меньше думали о внешних признаках любви, чем о том, что за ней стоит и что соединяет пару в семью.

Поэзия, которую автор определяет как юмористическую, тоже обращается к любовной теме:

– Так подойди ко мне скорей

И крепче поцелуй.

– Ну как? Обнять еще сильней?

– Смотри мне, не балуй!

Трогательна и забавна эта пара, в особенности кокетливая девушка, которая, видимо, сама еще не решила, чего хочет.

Столь же пограничны в творчестве Юрия Шестопала и юмористическая и философская лирика. Вот, например, образец уже не любовного юмора, а суровой социальной сатиры:

Считает он, что может все купить,

Одна проблема: ну а сколько стоит?

Все делает, чтоб вовсе не платить,

И совесть гнусная его не беспокоит.

С одной стороны – безусловно, это яркий портрет нашего хитрого и корыстолюбивого современника, с другой – разве эти строки побуждают только мрачно усмехнуться? Нет, и размышлять тоже – о том, что есть совесть и человек, о том, как приходится платить за свои грехи.

Одновременно и философская лирика становится у Юрия Шестопала насмешливой и остроумной.

Рассуждая об ученых и науке, автор лаконично запечатлевает карикатуру на псевдоученого:

Бывало так, залез он на трибуну,

А что сказать, нечаянно забыл.

Доклада нет, он, негодуя, сплюнул

И слушателей очень насмешил.

Гражданская лирика тоже порой переходит грань и превращается в сатиру – такова ее природа.

Над их названием смеются,

Сюжет один, известен всем:

Между собой менты дерутся,

Забыв о жуликах совсем.

Это обличение «ментовских сериалов» и тому подобной «тележвачки» именно благодаря своей насмешливости и жесткости становится особенно убедительным.

С другой стороны, очень легко философская лирика сближается с пейзажной:

Природа может быть опасной,

Когда ее не любим мы –

С утра на небе чисто, ясно,

Затем гроза в потоках тьмы.

Не просто запечатлевается красота мира, настроение того, кто ее воспринимает, но и прочитывается в нем особый символизм.

Тем более легко и прочно связывается пейзажная лирика с любовной.

Пришла весна. Что хочется тебе?

Послушать чистый звук дневной капели,

А может, как звенит лесной ручей

Под музыку божественной свирели.

Пришла весна. А где твоя любовь?

Она в душе неслышно созревает,

Словно букет невиданных стихов.

Это единство внутреннего и внешнего очаровывает и покоряет, восхищает и радует.

Тем и восхитительна тонкая, переплетающая мысли, идеи и мотивы, лирика Юрия Шестопала. Такая разная, но и одинаковая – одинаково живая и светлая, она найдет читателя.

Вероника Лапина

 
16+