Творческий человек сложным образом приходит к самовыражению. Андрей Лаптев начинал как спортсмен, а его стихи теперь повествуют в том числе о тех испытаниях, которые суждено выдержать человеку. Но в одиночку это невозможно, и потому творческий дух Андрея Лаптева обращается к небу, ангелам, Богу со всей возможной искренностью.
В интервью Андрей Лаптев рассказывает не только о своем творческом пути, но и о том, что ему предшествовало.
– Вы начали писать стихи в студенческие годы. Как и почему? Помните ли свое раннее творчество?
– Стихи начал писать под влиянием творчества некоторых рок-исполнителей… Таких, как Егор Летов, Александр Башлачев, Янка Дягилева… Позже (и надолго) Б.Г. Хотя, возможно, даже большее влияние оказала поэзия Есенина, Блока, Гумилева и поэзия (ибо меньше, чем поэзией их творчество назвать нельзя) Ремарка, Маркеса, Кундеры, Пастернака, Булгакова.
К тому же был период, когда мы с друзьями пробовали себя на музыкальном поприще. Создали свою рок-группу. Тогда и появилась потребность в хороших текстах. И пошли пробы пера… Для меня этот период был недолгим, ребята перешли на более жесткий жанр, а я нашел свою тропу. Поэзию.
– Вы в свое время много занимались спортом. Занимаетесь ли им сейчас?
– Сейчас тоже стараюсь держать себя в форме: хожу в тренажерный зал, насколько это позволяют обстоятельства, или занимаюсь дома.
– В целом следите за мировыми спортивными событиями? Какие виды спорта Вам особенно интересны?
– В последнее время не особо слежу, но всегда горд за отечественных спортсменов, достигших определенных высот в своем виде спорта (плавании, триатлоне, прыжках в воду, боксе).
– Чем Вы еще интересуетесь, какие у Вас есть увлечения, способы проведения свободного времени? Поэзия для Вас увлечение или нечто другое?
– Еще увлекаюсь гитарой, даже брал уроки… Но терпения и усидчивости не хватает.
По поводу поэзии однозначно сказать не могу… Ко мне это приходило. Прилетало. Иногда почти без исправлений записывал. Значит, не увлечение. Значит, возможно, что-то большее.
– Когда и при каких обстоятельствах Вы начали публиковать свои произведения?
– Публиковать начал, когда, как мне показалось, пришла пора. Особых обстоятельств не подвернулось. К тому же, мне подсказывали, если «прилетало», значит, ЭТО не только мое и не только мне. Делиться нужно. С теми, у кого есть в этом потребность.
– Расскажите о своем творчестве. Какой у Вас круг тем, о чем особенно любите писать, чего, наоборот, не хотите затрагивать?
– Тем у меня не особо много: Бог, Человек, Любовь, Смерть… Жизнь…. То, что волновало всех и всегда. А затрагивать не хочу «грязь». Об нее не только тело марается, но и душа…
– Вы в своих стихах обращаетесь в том числе к ангелам, к Богу. То есть Вы религиозный человек? Если этот вопрос не покажется слишком личным, как Вы пришли к соответствующему мировоззрению?
– Религиозным я себя назвать не могу. Скорее тем, кто ищет Бога. Пришел к этому под влиянием прочитанного, прослушанного, увиденного… Если нет Бога, то нет и смысла, когда-то кто-то как-то так сказал…
– Ваши близкие читают Ваши стихи? Как оценивают? Есть ли среди Ваших читателей кто-то, кого Вы назвали бы своим критиком, чье мнение для Вас особенно важно?
– Близкие читали. Друзья тоже. Не все… Только те, кому интересно. Оценки разные. А критик (в высоком смысле этого слова) у меня пока только один – это мой преподаватель по литературе Папий Елена Алексеевна… Хотя, если честно, еще один критик есть – это мой друг Алексей Сокирко.
– Насколько активно Вы взаимодействуете с Вашими коллегами? Общаетесь ли с другими писателями и поэтами – как очно, так и через Интернет? Участвуете ли в конкурсах?
– Мое общение с коллегами ограничивается моим общением с классиками и современниками через их книги. Хотя в последнее время я очень мало читаю. А по поводу участия в конкурсах… Это мой дебют.
– В каких еще видах творчества Вы хотели бы себя попробовать? Какие роды, формы, жанры литературы привлекают Вас помимо поэзии?
– По поводу видов творчества. Думаю, музыка и фотография. Мне кажется, они близки поэзии. А насчет предпочтений в литературе… Мне нравится все. Лишь бы это не было дешево и пошло.
– Что бы Вы посоветовали или пожелали своим читателям, а также молодым поэтам? От чего могли бы предостеречь?
– Пожелать могу, советовать и предостерегать не вправе. Не покорил еще те вершины, с высоты которых мог бы давать советы. А пожелать хотел бы не упустить эту тонкую нить, которая связывает творца и музу.
Беседовала Вероника Лапина
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.