О людях и других
Мир книги Елены Солодовой восхищает проработанностью. Для него придумана история, причем давние события непосредственно влияют на настоящее, а возможно, и на будущее. Созданы родословные основных персонажей. Сконструирован даже язык, на котором в том числе написаны стихи. Таким образом, «Мастер миража», первая книга цикла «Игра миражей» следует лучшим традициям эпического фэнтези.
То же можно сказать и о стиле повествования. История развертывается неторопливо, задерживаясь на важных и красноречивых деталях, изучая не только внешние события, но и внутреннюю жизнь героев, их мысли и чувства. При этом рассказ сохраняет динамичность и постоянно удерживает интерес читателя. Особо хочется отметить слог – живой и красочный. Автор пользуется, когда надо, разговорными словами и просторечием, когда требуется, сохраняет литературный язык, но не сбивается на «излишне современную» речь. Верится, что именно так могли говорить короли, воины и крестьяне, обитатели другого мира.
В мире «Игры миражей» с человеческой расой соседствуют дэкасы – существа, наделенные долгим сроком жизни и особыми способностями: они могут подчинять себе животных, а иногда и людей. Их воспринимают как оборотней, кто-то боится, кто-то ненавидит, некоторые женщины ищут с ними приключений, а другие влюбляются.
В центре повествования судьба двух семей, точнее даже – двух родов. Один из них – дети человеческой женщины Нэнси и двух ее мужей, дэкасов Райота и Ордана. Другой род – королевский, чья история начинается за десятилетия до завязки романа.
Завистливый и безжалостный Диен, младший в королевской семье, жаждет власти и ради этого готов на убийство братьев, чья доброта и сердечность подчеркивает его жестокость. Ярок и страшен один из эпизодов романа: Тиас, средний брат в семье, понимает, что обречен, и умоляет о пощаде – но не для себя, а для девушки, невольной виновницы его беды.
Но в Диене нет милосердия: услышав просьбу, он только «рассмеялся», а дальнейшими словами лишил Тиаса надежды на спасение.
Тиас отомстил страшно: «Я ПРОКЛИНАЮ ТЕБЯ, МОЙ БРАТ, И ТВОЙ РОД. Так пусть же ТО, к чему ты так стремился, станет твоим проклятием. ... Иногда я буду рассказывать тебе условия для прекращения проклятия. И когда я скажу все свои условия – я приду за тобой».
В итоге проклятье умирающего падает не на одного убийцу, но и на весь род. Конечно же, Диен ищет возможности спастись. И постепенно история королевского рода неразрывно сплетается с судьбой семьи мастера миража.
Мираж – это особая картина, с помощью которой возможно многое: создавать сложные иллюзии, путешествовать в пространстве и времени, видеть далекое прошлое и даже менять его.
Но за это приходится платить. Чем пожертвовать ради близкого человека? И ради чего можно пожертвовать близкими? И не окажутся ли все усилия напрасными? Эти вопросы часто терзают героев – Рея и Рана, двух братьев и мастеров миража.
Ведь «все, что делает дэкас, отражается на священном городе Таванлате», столице, воздвигнутой королем Таваном.
Становится страшно от этих слов: ведь они подразумевают, что за все, что происходит в мире, дэкасу, а особенно мастеру миража, предстоит нести ответственность. Как Диен и Тиас в ответе за проклятье их рода. Как Рей, Ран и Ордан ответственны за судьбу воровки, которая «стала бояться воровать, ... пыталась быть той, что была, и она попалась».
Неизвестно, как и за что еще предстоит ответить героям. Книга обрывается на интригующем и явно ключевом эпизоде. Хочется надеяться, что продолжение, столь же захватывающее и философичное, появится очень скоро.
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.