Поэт – яркая индивидуальность, всегда и везде, иначе он не поэт. Он стремится искать новых слов, смыслов и идей, а также способов их воплощения.
Стихи ТаТьяННы МарТьяННы запоминаются необычностью формы и причудливыми перекличками смысла. Она разговаривает с читателями на своем поэтическом языке. Этот диалог будет продолжен на новом уровне – ТаТьяННа МарТьяННа дает о себе интервью.
Вы родились в Клайпеде, жили в Вильнюсе. Сохраняете ли связь со старыми знакомыми и друзьями? Есть ли возможность у Вас следить за литературными и культурными событиями в Литве?
Нет. Ни с кем ни общаюсь! Все после 1990 г. поразъехались кто куда.
Насколько активно Вы участвуете в литературных событиях России, общаетесь ли с коллегами?
По интернету бы можно, но некогда. Поэтому почти не общаюсь кроме редких и случайных встреч в Екатеринбурге.
У Вас необычная манера письма. Как Вы к ней пришли? С чем она связана, каковы ее основные принципы?
Пишу редким стихотворным размером пеон-4 и очень длинные строчки, до 70 знаков. Всё не входит в одну строку. Что делать? Придумала вот ступенчатую подачу текста.
Какие книги Вы сами любите читать? За какими авторами следите?
Занимаясь поэтическим творчеством по ночам и взирая под луной на серебристый перламутр моей с ума сводящей звёзды сверхроскошной шевелюры, совсем как у мисс Марпл, с которой я всегда согласна, что
*М о е й * Д у ш е *Семнадцать * Л е т *!!!
Мы… С Ней ?! * ПоЧти?! * Ровесницы *!!!
В * ГлазАХ…?! * Сиреневый * РасСвет *!!!
* В о с Х о д а * ЗЗЗвёздной * Лестницы *!!!
«И в унисон, держа fasson», мы с распрекраснейшей мисс Марпл с преогромным интересом бы следили, незаметно пряча нашу волшебную палочку за всеми творческими личностями на этом удивительно восхитительном таинственном свете, играющем с нами преглубоко, голубооко приголубящим и в нас влюблённым глобусом под солнцем золотым, всласть согревающим сердец надежды наши. Жаль счастья вечных лет. Не по ошибке ли чуть-чуть нам пожалев? Но и зато превыше звёзд мы благодарно бьём поклон.
Но как объять бы необъятное, всё прочитать, всё просмотреть и всё прослушать, но и самим бы чудом света сотворить? Успеть бы всё, пречистым гением сверкая до краёв, трудолюбивым фантастично, как всемирнейше известнейший и так любимый всеми сказочник наш Ганс Кристиан Андерсен, своей возвышенно божественной душою с моею, родственной ему, конгениальнейше звучащей, зачарованной им с детства, духом сказок обожаемых, до сердца пропитавших всё насквозь, но мне особенно из них близки про гадкого утёночка и про принцессу на горошине. как будто бы с меня и про меня написанных всё знающей страдальческой рукой.
Ещё по духу романтизма и тайным прелестям творческой кухни обожаю ирреальный мир в загадочных произведениях Александра Грина, считая его звёздной вершиной мою любимую Ассоль, испытывая удивительное истинное удовольствие от сплава миражей действительности с виражами на взлётах запредельности. Вот откуда дует ветерком эфемерности в моём поэтическом мире. Смесь благородства, справедливости, высочайшего полёта плюс зов предков сказочных. возможно, в Город Солнца, ещё, быть может, ждущий нас с гуляющей от счастья чудо-тенью настоящего Томазо Кампанеллы под ручку с графиком голландским Эшером по блестяще потрясающим аллеям его сногсшибательных оптических иллюзий.
Вообще-то я влюблена с самого детства во всех положительных и Благороднейших героев которым бы очень хотелось подражать в этой прозаической жизни, читая про них увлекательнейшие книги вроде «Дон Кихота» Сервантеса или «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери, или «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта, а также «Графа Монте-Кристо» Дюма. И «Человека-амфибию» Александра Беляева. И всё в том же радужном, чисто-возвышенном духе.
Зато романы не люблю, но обожаю романтизм. И даже склад, забитый блеском до небес, с ума сводя любой ценой любви пустой декамеронов не нужен даже бы и даром моей возвышенной душе. И заодно не повезло И детективам прекрутым И очень чёрно-толстопузым, которым я предпочитаю оригинально и со вкусом остро снятый детективный телефильм Агаты Кристи, К Примеру, про Эркюля Пуаро иль распремудрую мисс Марпл. Покруче Шерлока Холмса Конан Дойля. Чтоб сэкономить время золотое на драгоценную поэзию мою, всей жизни смыслом ставшей, надеждой всех надежд. Ведь у меня воздушных замков нет пока что ни одного, и мне одной крутиться счастия жар-птицей – ой-ой-ой. А когда меня частенько упрекают в том, что якобы я слишком завышенные требования предъявляю и к себе, и к прочим окружающим, то всегда всем отвечаю очень окрыляющей меня фразой: «А я и так живу, как все должны бы жить были когда-то. Это моя любимейшая стихотворная строчка из поэтического наследия моей любимейшей поэтессы Вероникушки Тушновой, чересчур преждевременно ушедшей с этого света на тот. За что? А я в то время ещё в школе училась. А ещё один из моих любимых поэтов Владимир МАЯКОВСКИЙ, который ещё со школьных лет огромнейшее влияние оказал на меня как на автора и своей ступенчатостью стихотворных строк и самой глобальнейшей вселенскою масштабностью поэтического восприятия нашего мира. И с восторженным трепетом отношусь к творчеству Самуила Маршака, чьи переводы сонетов Шекспира особенно близки моей возвышенной натуре. Они буквально очаровали меня сразу и на всю жизнь. Стараюсь стремиться к такому же совершенству. А разве можно не влюбиться в творчество Корнея Чуковского прямо с пелёнок, как и в Даниила Хармса. Сверкающе играющие, что солнышко, забавно резвящиеся стихотворные строчки! И также неравнодушна к творчеству польского поэта Юлиана Тувима. С детства обожаю всякого рода занимательно-энциклопедические книженции, желая быть всезнайкой, чем продолжаю бредить всю жизнь, и не зря, очень влюблена в стихи «Про лангуста и мангуста» и вообще в саму творческую кухню и манеру написания подобного рода стихов современного автора Андрея Щербака-Жукова, с которым познакомилась в 2019 году в Екатеринбурге на фестивале фантастики «АЭЛИТА» и на Бажовском конкурсе, где получила диплом за лучший литературный дебют.
Вы сменили несколько профессий, в частности работали библиотекарем и мастером кукол. Чем обусловлен подобный выбор рода занятий? Сказался ли подобный опыт на Вашем литературном творчестве?
Никоим образом, ибо это были лишь временные подзаработки, не более… И моя душа совсем не лежала к подобным занятиям.
Вы также были секретарем ЦК комсомола. Как Вам запомнился этот период? Был ли он связан с какими-либо знаменательными встречами или интересными событиями?
Я работала в ЦК комсомола Литвы секретарём -делопроизводителем в одном из его отделов, поэтому ничего значимого в этот период времени для меня не происходило, увы.
А каких ярких и важных для Вас людей Вы хотели бы вспомнить? Кто, например, повлиял на Вас как на автора, кого бы Вы назвали своим учителем? А возможно, у Вас есть и ученики?
Нет, никаких учеников у меня не было, так как сама вечной ученицей до сих пор себя считаю. Потому что не удалось в своё время из-за разных обстоятельств выучиться везде и всему, к чему очень стремились мои звёздные мечты. А своим учителем Считаю Казарина Юрия Викторовича из Екатеринбурга, у которого при журнале «Урал», где он заведующим отделом поэзии и где на его семинарах занимаюсь с 2005 года и по сей день и даже в прошлом 2019 г. 19-22 сентября на Международном конкурсе «Новый Сказ» памяти П.П. Бажова при XXXVI Международном литературном фестивале фантастики «АЭЛИТА» получила премию, диплом «За яркий литературный дебют». И там же вручили сертификат участника мастер-класса поэзии, ведущий Юрий Викторович Казарин, поэт, лингвист, профессор филологического факультета УрФУ.
А ещё из важных для меня людей очень хочу выделить и упомянуть добрым словом Каверзнева Александра Александровича, политического обозревателя, военного тележурналиста скоропостижно и трагически скончавшегося в 1983 в самом конце марта! За неделю до моего дня рождения 1 апреля. С которым мы даже не были знакомы, но едва увидев однажды по ТВ, влюбилась, и на всю жизнь позднее это именно им производимое на аудиторию потрясающее впечатление назовут эффектом Каверзнева.
И у меня от моей потрясающей любви к нему даже есть ребёнок. Ибо стихи на духовном плане как дети. И это стихотворение давно опубликовано на разных сайтах и с его фото. 16 июня – день его рождения. Храни вас Бог, любимый мой и да светится имя ваше золотым лучом.
И особый привет передаю Светлане Эпштейн-Мойбер, живущей в Израиле, ибо мы с ней за одной партой сидели и были лучшими подружками с двенадцати лет, вместе занимаясь изобразительным искусством...
И Косаревой-Фёдоровой Галине Сергеевне тоже привет. Ибо она, как и я, из...ИСП! А я у неё в своё время в Екатеринбурге работала распространителем эзотерической литературы при Доме Природы, где она была директором! Вот и встретились опять наши пути!
Чем, помимо поэзии, Вы занимаетесь сейчас? В каких еще видах искусства хотите себя попробовать?
Поскольку мне не повезло в своё время поступить ни в литературный институт, ни в художественный, и другие, то всем этим и занимаюсь, было бы время.
Вы отмечены литературными наградами, какие из них для Вас наиболее значимы?
Буквально все, ибо стихи на духовном плане как дети и во всех вкладывается и вся душа без остатка, и всё сердце. Все дороги!
Подводя итог, довольны ли Вы прошедшим годом, своими достижениями?
Да, и даже слишком. Вступила в ваш Интернациональный Союз писателей. Кое-где победила, кое-где напечаталась. Всем бы так!
А какие у Вас творческие и жизненные планы на следующий год?
Обязательно мечтаю издать свою сольную книгу стихов. Было бы золота поболе, в чём и все проблемы.
А ещё хочу передать новогодний привет всем нашим с кем училась в Литве, в Вильнюсе, в ШКОЛЕ № 6. Окончили в 1968 году.
Беседовала Вероника Лапина
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!