Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Роман. М.: Продюсерский центр Александра Гриценко, 2014. – 262 с.

 

Молодые и прогрессивные читатели вряд ли пройдут мимо этой книги. Во-первых, имя автора. Ирина Эйр известна мягким очарованием своей прозы и поэзии, и, возможно, уже есть глаза, которые пристально следят за каждым новым шагом этой писательницы.

Новый роман – об Афродите. Да-да. Эклектика прочно вошла в жизнь современной отечественной словесности уже давно. В романе Ирины Эйр читатель может увидеть и любовный роман - триллер, и приключенческий роман - мистический трактат, и исторический роман фэнтези-травелог, и эзотерическую притчу, и даже эрософский роман. Все варианты не перечислить.. И возникает изумительная интерференция стилей. Травелог сочетается с викторианским романом и мистическим трактатом. Что было бы не так удивительно: сочетание викторианского романа и травелога – излюбленный жанр конца девятнадцатого столетия. Но в романе Ирины Эйр главный Герой – и герой сорвиголова, и героиня в одном лице, вернее, - душе. И мало того, приключения Героя вырастают из поиска себя как источника витальной силы любви в себе. Это невероятно сложная задача, и автора можно поздравить: роман состоялся.

Викторианская нота (взросление героини и обретение себя в драматичной перемене мест и обстоятельств) гармонично сочетается с фрагментами сказки (белка и дельфин), блестками любовного романа и приключенческим сюжетом. Да, и не удивляйтесь: в середине обнаружится нечто вроде повести с производственной тематикой. Весь роман пронизан щемящими лучами надежды.

Но кто же эта таинственная Афродита? Виртуальный персонаж, ожившая картинка для демонстрации взглядов и убеждений? Отнюдь, это обычная девушка, родившаяся и выросшая в обычной семье. Вряд ли родители, одновременно обыватели и эстеты, понимали, какую судьбу создали они этим именем. Или же Некто Неведомый вложил в их сердца имя для своей избранницы? С детства задумчивая, крайне чувствительная и наблюдательная, Афродита искала безнадёжно, изо всех сил любовь вселенной, но не могла осознать, что она тоже является источником этой силы. Что живущая, но проклятая, в ней любовь и есть эта самая сила. Непонимание сверстников, оставившее глубокую травму, помогло нежнее и сильнее полюбить создания вселенской любви – кем бы они ни были: деревом, зверем, человеком, цветком. Драматические ситуации личной жизни, усугубившие детскую травму, могли бы совсем охладить пылкое сердечко. Но они вдруг и внезапно озарялись удивительным глубоким светом. Оставался подвижный, теплый и светлый образ уходящего человека. Боль, им причиненная, отходила на второй план. Так Афродита искала путь к своей любви.

Молодая женщина то взмывала на вершины счастья, то руки не могла поднять от отчаяния. А сияющая внутренняя Афродита подсказывала устами мистического спутника Хосе образ действия и слова утешения. Афродита постигает глубину и силу страданий, как дорогу к любви.

Поиск гармонии? Конечно, но и – обещание счастья. Роман приводит к этой тонкой мудрости: полнота счастья возможна только там – за беззвучной пустотой, наступающей после боли, слёз и отчаяния..

Однако вернемся к композиции, для завершения разговора. Произведение в чем-то хулиганское. Порой, как летняя гроза, в нем возникают стихи. Трудно сказать: автор разыгрывает читателя и предлагает свои стихи, или же Афродита, их написавшая, действительно существует. И таким образом является соавтором романа. Романтическая новелла (с соблюдением всех канонов романтической новеллы) о любви и смерти Алехандро и Стефанель вставлена в роман как изумруд в оправу (Стефанель появляется в зеленом платье). Задача этой новеллы двойная. Во-первых, уменьшить эйфорию, клубящуюся вокруг эросфского трактата (которым роман отчасти и является). Эрософия – наука о действии человеческого эроса и о его взаимодействии с эросом вселенной. С Богом. Чувственность религиозна – религиозность чувственна. Во-вторых, обозначить кармическую причину – исток этого переливающегося повествования, чтобы в дальнейшем провести читателя по течению романа вплоть до самого устья – до океана любви.

Произведение причудливое, но не напоминает бижутерию. Оно лирично, но не слащаво. Оно игриво, но не оставляет чувство опустошения. Это действительно роман, в котором есть и главная героиня, и второстепенные герои, и несколько сюжетных линий, и вставная новелла, являющаяся первопричиной основного сюжета. Что же, поздравляю читателей с новым утонченным чтивом. Кто сказал, что чтиво – это только нечто плоское и расхожее? Чтиво – это то, что является насущным чтением. А любовь – что может быть насущнее?

 
Елизавета Воронова
 

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика