В прокате «Моя девушка – монстр». Мария Балакаева рассказывает, как политический анекдот превращается в микс жанров с претензией на драму.
Алкоголь и монстры
Глория (Энн Хэтэуэй) никак не может повзрослеть, устроиться на работу и наладить отношения с бойфрендом Тимом (Дэн Стивенс). Вместо этого — бесконечные тусовки, алкоголь, утреннее похмелье и оправдания. Все меняется в один момент, когда Тим выгоняет девушку из дома, и ей приходится возвращаться на малую родину и работать в баре у давнего друга. Однако скучного существования не предвидится: Глория телепатически управляет монстром, который крушит Сеул. прерывание запоя на дому спб
Название фильма – «Моя девушка – монстр» − не предвещает ничего хорошего. Но это тот редкий случай, когда корабль плывет вопреки своему имени. В оригинале картина имеет куда более оправданно называется «Колоссальная». Фильм балансирует на грани комедии и драмы, с перевесом в первую сторону. Незначительную часть времени умиляешься неудачнице Энн Хэтэуэй, которая всё время просыпается где попало, и переводу «вконтакте» вместо «фейсбук», так полюбившемуся российскому зрителю. К сожалению, смеяться и приятно удивляться нам недолго.
Режиссёр Начо Вигалондо отснял кучу короткометражек, так что поневоле задумываешься, а, может, «Колоссальную» тоже нужно было превращать в короткий метр. Стёб над фильмами с монстрами-гигантами, американка, способная, напившись, разрушать целый Сеул – это отличные столпы, на которых некоторое время держится «Моя девушка – монстр». Однако эту линию некуда развивать, поэтому фильм начинает разваливаться. Режиссёр непонятно зачем вводит реального злодея – друга детства Глории – Оскара (Джейсон Судейкис), который имеет телепатического робота. Сначала герой прикидывается спасителем, кажется, влюблённым в девушку, потом сумасшедшим рабовладельцем, который не желает отпускать Глорию из бара. Ну а корень проблемы, оказывается, лежит в детских травмах. И если изначально монстр и робот танцевали в Сеуле, то потом на полном серьезе борются. Этот скачок в драму не оправдан. Нам, конечно, показывают флэшбэки, где выясняется: мальчик Оскар позавидовал девочке Глории, в результате конфликта дети приобрели сверхспособности. Почему они проявились только сейчас? Каким образом герои создали телепатических монстров? Увы, мы останемся в неведении.
Читайте также
Сборная солянка
Вигалондо будто не определился: будет картина пародией на кайдзю-фильмы или драмой? По сюжету в Корее правда погибают люди, введено чрезвычайное положение, но этому не придают должного значения. Глория неправдоподобно делает грустное лицо пару раз, только и всего. Это было бы уместно, будь «Моя девушка – монстр» комедией в чистом виде. Но тут и фантастика, и триллер, и хоррор, и драма.
Абсурдные поступки героев, нелепые схватки, отличный юмор, нестандартный сюжет – всё это могло бы быть свежим дыханием комедии. Однако режиссёр продумал только первую часть фильма. Далее зритель теряется: это о торжестве женщин? О детских травмах? Или о нежелании брать на себя ответственность, взрослеть? Или о вреде алкоголя? Или о всемогущей Америке, что влияет на всех и вся? Если следовать слогану «Не буди в женщине монстра», то картина феминистическая. Впрочем, тут такой разброс, что вы вполне можете выбрать свой вариант.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!