В прокате – «Призрак в доспехах», американская экранизация культовой манги, сделанная режиссером «Белоснежки и охотника». Всеволод Колмаков объясняет, почему живые артисты выглядят мертвее нарисованных.
Призрак-майор
Девичий мозг просыпается внутри незнакомого тела, добрая докторша возникает из расфокуса и объясняет, что тело изначальное потерялось в кораблекрушении, теперь ты киборг, милая, но душу-то мы спасли. Год спустя в прямом смысле свежеиспеченный киборг компенсирует подарок родины службой на её благо; служба опасна и трудна, но кто кроме нас – уникальное синтетическое туловище предусмотрительно обеспечили свойствами, сильно помогающими в отстреле всего незаконного. Параллельно с непосредственной работой киборг (то ли по званию, то ли прозванию Майор) дружится с квадратнопричесанным коллегой и невразумительной домашней кошкой, меланхолично ходит по барам в поисках забытого человеческого и время от времени глючит малопонятными флэшбеками. Меж тем работа становится все интереснее: некий террорист, умеющий вскрывать чужие сознания, начал охоту на корпорацию, придумавшую делать искусственные тела, и, кажется, даже имеет на то причины более веские, чем собственная сволочная сущность.
В манге было лучше
Предыдущее японское путешествие Скарлетт Йоханссон было, конечно, шедевром, но попутчики там были всё-таки сильно другие. Британский постановщик Сандерс не то что не Коппола-дочь, он – самая печальная повесть на свете: режиссёр, не вызывающий ни восхищения, ни вопросов, ни даже возмущения. До переквалификации в кинематографисты человек снимал отличную рекламу, и это, конечно, сказывается: по большей части «Призрак» выглядит так, будто его делали специально для прокручивания на дорогом японском телевизоре в магазине бытовой техники – тоже, наверно, успех, но, есть подозрение, людям, так не умеющим, в развитых странах просто не дают таких денег. Чтобы кино было похоже на кино, надо уметь еще все остальное, и вот тут начинаются проблемы.
Не считая лучших моментов, где герои увлекательно перемещаются по улицами (за что надо благодарить даже не потыренную у Терри Гиллиама урбанистическую вакханалию, а, скорее, идеального цвета небо), пресное здесь более-менее всё, от нелепо дорисованной задницы Йоханссон до оголтелого гуманистического месседжа, обращённого непонятно куда. Американский сюжет вязнет в азиатской фактуре, несчастные артисты, не зная, какому флагу присягнуть, растерянно хлюпают каждый о своём. Скарлетт, конечно, старается, и из её попыток изобразить походку киборга получается скорее задумчивый ребёнок родом откуда-то из Уэса Андерсона, но аутентичная анимешная мечтательность портится репликами, сочинёнными явно под Стэйтема. Такеши Китано, полфильма запертый во что-то вроде Владимира Меньшова, восхитительно уделывает всё это представление первым же крупным планом – право слово, не тащите на чайную церемонию свой самовар, они здесь пьют из другого, и получается вкуснее. Что изначальная манга была, что ли, глубже и вообще интереснее – это уже деталь, отдадим её на растерзание фанатам (в числе которых, как всем известно, и создатели «Матрицы»). Важно понять другое: не стоит искать закат в стране рассвета – да, солнце заходит здесь ничуть не реже, но оно, поверьте, само этому не радо.
Читайте также
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!