Каждый год Киноакадемия выбирает лучших в кинематографе на церемонии вручения «Оскар». Большинство следят за основными наградами: «Лучший актер», «Лучшая актриса», «Лучший фильм». Однако премия имеет 26 номинаций! Одни оценивают крупные элементы фильма, другие – детали картины. Одной из важной номинацией кинопремии является «Лучший короткометражный игровой фильм». Почему?
В чём сила короткометражного кино?
Большинство зрителей предпочитают полнометражные фильмы. После рабочего дня качественная двухчасовая кинокартина позволяет человеку отдохнуть от суеты и получить эстетическое удовольствие. Зритель меньше реже смотрит короткометражное кино. Однако они также способны впечатлить. Режиссер фильма «Календарь» (обладатель приза 71-ого Каннского фестиваля в номинации Cinéfondation) Игорь Поплаухин для издания GQ рассказал о пяти причинах влюбиться в искусство кратких историй:
1. Авторский стиль
Многие известные режиссёр начинали с короткометражных фильмов. Вне зависимости от успеха проекта, в картинах могли зародиться художественные приёмы авторов. Режиссёр фильмов «Бесславные ублюдки» и «Криминальное чтиво» Квентин Тарантино начинал карьеру с короткометражного кино. В 1981 году Квентин вместе с Крэгом Хамманом написали сценарий для 36-ти минутного фильма «День рождения лучшего друга». Несмотря на то, что автор «хотел провалиться под землю от стыда» после увиденного, в картине уже были виден авторский почерк режиссёра.
2. Малый хронометраж
В информационный век людям легче потреблять быстрый и несложный контент. Формат короткометражных фильмов отлично подходит современному человеку. Авторы стараются рассказать интересную и актуальную историю в сжатые 25-30 минут. Такой подход мотивирует режиссёров использовать творческие приёмы для создания нужного кадра.
3. Важность продюсерства
Основная аудитория короткометражек – продюсер. Он приезжает на кинофестивали с целью найти потенциальные таланты и помочь им реализоваться. Если какой-то короткий метр приглянулся продюсеру, он назначает встречу начинающему режиссёру и заводит с ним речь о возможных съёмках полнометражного кино. Именно так начинается карьера мировых звёзд.
4. Роль фестивалей
Каждый авторитетный кинофестиваль обладает программой короткометражных фильмов. Ответственные директоры тщательно отбирают картины для мероприятия. Посещая сеансы короткого метра, вы обогащаете внутренний мир. Внутри вас зарождается истинный киноман.
5. Место критики
Короткометражное кино – экспериментальное. Оно обходит широкий прокат, поэтому авторы имеют возможность опробовать новые подходы и реализовать необычные идеи на экране. Подобные фильмы чаще становятся объектом бурных обсуждений и споров среди критиков и в дружеской компании. Главная задача начинающего режиссёра – продолжить снимать после первой картины. Рецензии могут убить в человеке желания создавать истории на экране. В одной из сцен в оскароносном фильме «Бёрдман» главный герой Ригган общается с театральным критиком о влиянии оценок на судьбы творцов.
Номинанты «Оскар-2020»
На 92-ой церемонии вручения наград премии «Оскар» за статуэтку сражались пять фильмов. Мы кратко расскажем о картинах и попробуем объяснить причину победы американского кино.
«Окно напротив» (The Neighbours’ Window); США; 21 мин; реж. – Маршалл Карри – лауреат
Фильм рассказывает о взрослой семейной паре с тремя детьми. Однажды в квартире, напротив их окон, поселились парень и девушка. Муж и жена следят за их жизнью через окно и вспоминают собственную молодость. Картина проводит параллель между юной и взрослой жизнью. Нередко женатые пары с завистью смотрят на молодых, ностальгируя об ушедших годах. Грамотная режиссура, приятная актёрская игра создают благоприятную атмосферу для просмотра. Основная мысль фильма – «Мы не ценим то, что имеем».
«Братство» (Brotherhood); Тунис, Канада, Катар, Швеция; 25 мин; реж. – Мерьям Жубер
История отца Мохаммеда, к которому возвращается сын с Сирийской войны 2019-ого года с таинственной беременной девушкой. Мужчина с недоверием относится к невестке и к сыну из-за решения уйти на войну. Весь фильм пропитан гнетущим настроением ужаса военных действий. Хотя сама война не показывается. О ней вспоминают в диалогах. Картина медленно развивается. Все действия героев ведут к эмоционально-сильному финалу, в котором на протяжении полутора минут главный герой кричит имя своего старшего сына. Основная идея фильма – «Ошибки могут стоит многое».
«Сария» (Saria); США; 22 минуты; реж. – Брайан Бакли
Фильм основан на реальной истории пожара в гватемальском приюте в 2017 году. В тот день погибло около 40 детей. Автор рассказывает историю девочки Сарии, которая с своей подругой каждый день сталкивалась с физическим насилием со стороны работников. Их основная цель – сбежать из приюта. Картина не выделяется актёрской игрой, режиссурой или декорациями. Её преимущество – масштаб. Для съёмки были задействованы около 100 актёров: больше половины – девочки. Также Брайану Бакли было важно осветить эту трагедию. В титрах (они длятся четыре минуты) упоминаются имена жертв и благодарность юным актёрам. «Без вашей смелости эту историю никогда не узнали бы», – пишет автор в конце. В фильме нет конкретной мысли.
«Сестра» (Sister); Бельгия; 16 мин; реж. – Дэльфин Жерар
Девушку Эли взял в заложники её знакомый. Они едут ночью в машине по неизвестной дороге. Героиня звонит в полицейский участок под предлогом общения с сестрой о своём ребёнке. На протяжении шестнадцати минут зритель наблюдает за простой историей спасения заложника с двух сторон: жертвы и спасителя на другом конце провода. Необходимый эффект триллера создаёт грамотная режиссура и цветовая гамма. Фильм погружает тебя в сюжет, заставляя с трепетом переживать за героиню. Этот фильм может быть справочником по поведению в трудных ситуациях.
«Футбольный клуб Нефты» (Nefta Football Club); Франция, Тунис, Алжир; 17 минут; реж. – Ив Пиа
Фильм рассказывает о двух братьях, которые нашли осла на юге Туниса. Особенность животного – он слушает музыку в наушниках и носит в сумках наркотики. Кино не старается поднять важную проблему. Лёгкое повествование, правильная актёрская игра и хороший сюжет заинтересовывают зрителя, но не погружают в тоску. Яркие цвета Алжира гармонично подчёркивают быт главных героев. Как в «Братстве», история медленно развивается, чтобы в конце зритель улыбнулся и задумался. Финал фильма – лучшее в этой картине. Основная мысль – «Каждый видит счастью по-своему».
Почему победил «Окно напротив»?
Картина Маршалла Керри выделяется приближённостью к зрителю. Те проблемы, что переживают герои фильм «Окно напротив» близки многим. В частности, членам Киноакадемии. В городской жизни мы переживает похожие проблемы. Именно поэтому критики теплее относятся к этой картине. Сейчас в кинематографе тренд на правдоподобность. Фантастики было достаточно.
Все фильм, описанные выше, можно найти в интернете. Большинство имеют русские субтитры. Мы рекомендуем все короткометражки к просмотру. Каждая из них рассказывает добрую, захватывающую, трогательную или ужасную историю. Искусство не имеет размер или хронометраж. Даже в десяти минутах талантливый автор способен описать качественный сюжет или пытаться ответить на волнующие общество вопросы.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!