Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
От любовной драмы до неонового триллера: 10 интересных фильмов Каннского фестиваля

Вот-вот начнётся одно из самых ожидаемых событий мира кино этого года — 74-й Каннский фестиваль, в рамках которого пройдут премьеры десятков фильмов. И пока весь мир гадает, какие из них одержат победу, мы предлагаем вспомнить самые яркие кинокартины этого кинофестиваля за последние 10 лет.

«Люди и боги», 2010

Фото: kinopoisk.ru

Порой режиссёрам не нужно обращаться к музе, чтобы найти удивительные и в то же время трагические идеи для сюжетов своих фильмов — история сама их создаёт. Так и французский режиссёр Ксавье Бовуа обратился к истории и снял драматичный фильм о восьми монахах, убитых в алжирском городе Тиберин во время Гражданской войны в 1996 году.

В своей картине Бовуа отказывается от слепой ненависти ко всему «чужому» и выходит за границы противостояния религий. Режиссёр показывает, как мирно могут сосуществовать две совершенно разных веры — христианство и мусульманство, какой светлой природой обладают и те, и другие, какие смелость и сила заложена в каждом человеке... И как всё может сломаться в одночасье из-за стремительно растущего террора и ненависти.

Своим фильмом Ксавье Бовуа показывает человеческую природу независимо от того, каким богам молятся люди, потому что в итоге каждый человек живёт либо по законам ненависти, либо — любви.

Фильм взял Гран-при на 63-м Каннском фестивале и стал трёхкратным обладателем национальной премии «Сезар» («Лучший фильм», «Лучшая мужская роль второго плана» и «Лучшая операторская работа»).

«Драйв», 2011

Фото: kinopoisk.ru

Молчаливый и безымянный водитель ведёт рискованную игру, выполняя заказы преступников, которым нужен профессиональный водитель. Но это только ночью. Днём же мужчина работает каскадёром в Голливуде и помогает своему другу и наставнику в его автомастерской. По закону жанра, жизнь героя меняется, когда на горизонте появляется девушка, муж которой со дня на день должен выйти из тюрьмы.

Снятый в жанре нео-нуар триллер «Драйв» был весьма тепло принят как кинокритиками, так и зрителями. Особое внимание было приковано к саундтрекам и неоновой атмосфере фильма. Последнее нашло свою отдушину в другой картине режиссёра Николаса Виндинга Рефна — «Неоновый демон», которая была снята в 2016 году и также представлена на Каннском фестивале.

В 2011 году картина взяла приз на Каннском кинофестиваля за лучшую режиссуру, одержала победу в нескольких номинациях премии «Спутник» («Лучшая режиссёрская работа», «Лучшая мужская роль», «Лучшая мужская роль второго плана») и получила множество наград и номинаций в таких престижных премиях, как «Золотой глобус», Премия британского независимого кино и другие.

«Любовь», 2012

Фото: kinopoisk.ru

Камерная драма режиссёра Михаэля Ханеке рассказывает о пожилой паре Жоржа и Анны, на чью долю выпало трудное испытание — тяжёлое заболевание Анны, из-за которого женщина постепенно умирает.

Михаэль Ханеке — это режиссёр, за плечами которого большой опыт съёмок философских фильмов о правдивой жестокости жизни. Но «Любовь» — это трогательная история о супружеской жизни и сильной любви, на какую только способен человек. В своей картине Михаэль Ханеке перевёл взгляд с привычной социальной проблематики, поставив в первый ряд жизнь человека и его удел.

Картина «Любовь» получила главный приз кинофестиваля, «Золотую пальмовую ветвь», а также множество других престижных наград, среди которых «Оскар» («Лучший фильм на иностранном языке»), «Сезар» («Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучший оригинальный сценарий»), BAFTA («Лучший неанглоязычный фильм») и три награды Премии Европейской киноакадемии («Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучший сценарий»).

«Соль Земли», 2014

Фото: kinopoisk.ru

Документальное кино всегда было широко представлено на Лазурном берегу как в основной программе, так и в параллельных. «Соль Земли» — один из ярчайших документальных фильмов фестиваля, который рассказывает о бразильском фотографе Себастьяне Салгаду.

Совместная лента немецкого режиссёра Вима Вендерса и сына самого фотографа Жулиана Салгаду раскрывает тяжёлые (как для зрителя, так и для самого фотографа) проекты, которые Себастьян начал ещё в 1973 году. Бразилец рассказал о тёмной стороне капитализма — эксплуатации людей и голоде, гонке за прибылью, забастовках и восстаниях, войнах и геноциде. Себастьян Салгаду в своих работах откровенно показал, насколько несправедливым может мир и какими жестокими могут быть люди. Показывая землю и окружающую природу, фотограф хотел пробудить в людях сострадание.

Фильм получил три награды Каннского кинофестиваля: специальный приз жюри программы «Особый взгляд», специальное упоминание экуменического жюри и специальное упоминание в рамках приза имени Франсуа Шале. Кроме того, лента получила премию «Сезар» за лучший документальный фильм и номинацию на премию «Оскар» за лучший документальный полнометражный фильм.

«Лобстер», 2015

Фото: kinopoisk.ru

Социальная фантастика, сатира и антиутопия в одном фильме. «Лобстер» — это яркая история любви, которая разворачивается в новой реальности, где одиноких людей арестовывают и отправляют в специальный отель. Там они обязаны найти себе пару за 45 дней, и если им это не удаётся, то их превращают в животных и отпускают в лес.

Режиссёр Йоргос Лантимос в своей работе затронул очень важные составляющие человеческих отношений — тему любви и одиночества. Как и эти чувства, картина разделена на две условные части. В первой зритель знакомится с правилами отеля и новым укладом жизни, а во второй — узнаёт о другой стороне новой реальности, где люди отказываются от романтических чувств и живут только ради себя.

На Каннском фестивале картина одержала победу в номинации «Приз жюри» — третью по значимости награду после «Золотой пальмовой ветви» и Гран-при.

«Я, Дэниэл Блейк», 2016

Фото: kinopoisk.ru

Как прозвучало однажды в сериале «Спасание»: «Бюрократия убьет нас раньше, чем прилетит астероид», — так и в фильме Кена Лоуча главный герой рискует остаться без средств к существованию из-за жестокой и во многом бессмысленной бюрократической машины — государства.

59-летний вдовец Дэниел Блейк последние сорок лет жизни посвятил любимой работе — плотничьему делу. Но из-за перенесённого инфаркта герой вынужден оставить работу и искать другой способ выживания. Чтобы не остаться без дома и не умереть с голоду Блейк решает подать заявление на получение пособия по состоянию здоровья. Но простая формальность превращается в издевательскую эпопею в лице свирепой бюрократии, которая, к несчастью героя, ещё и полностью перешла в компьютеры и телефоны. В это нелегкое для себя время пожилой мужчина помогает одинокой женщине Кэти и двум её детям, которые оказались в похожей ситуации.

«Я, Дэниел Блейк» одержал главную победу на 69-м Каннском фестивале — фильм получил Золотую пальмовую ветвь. И хотя фильм на первый взгляд не кажется ярким, его социальный подтекст делает картину по-настоящему сильной и актуальной.

«Нелюбовь», 2017

Фото: kinopoisk.ru

Андрея Звягинцева отечественный зритель часто считает русофобом за то, что режиссёр снимает мрачные и депрессивные картины о жизни людей в России. Например, его фильм «Левиафан» (2014) в своё время холодно был встречен российскими критиками, но произвёл неизгладимое впечатление за рубежом – картина получила приз за лучший сценарий на 67-м Каннском фестивале и выиграла в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» премии «Золотой глобус».

В этот раз режиссёр снова не побоялся обратить внимание зрителя на важную социальную тему — на проблему семейных ценностей.

Женя и Борис — супруги, которые ещё не разведены, но уже идут по разным дорогам жизни. Треснувшие по всем швам отношения родителей, которые спасти уже невозможно, сваливаются на хрупкие плечи юного Алёши, который не выдерживает тяжести этого груза и... пропадает.

Эта картина Андрея Звягинцева на 70-м Каннском кинофестивале забрала Приз жюри. Помимо этого, фильм одержал множество побед на международных кинопремиях: «Сезар» («Лучший иностранный фильм»), Лондонский и Мюнхенский международные кинофестивали (Гран-при), Премия Азиатско-Тихоокеанской киноакадемии («Лучшая режиссура») и многие другие. «Нелюбовь» также номинировалась на «Оскар» в качестве «Лучшего фильма на иностранном языке», но уступила картине «Коммивояжёр» иранского режиссёра Асгара Фархади.

«Магазинные воришки», 2018

Фото: kinopoisk.ru

Что больше всего связывает бедную семью Сибата? Магазинные кражи. Именно этим периодически промышляют родственники несостоятельного рабочего из Японии, чтобы выжить. И всё в семье идёт гладко, пока глава семейства не находит девочку Юри, которую, как позже выясняется, активно ищет полиция.

«Магазинные воришки» — это социальная драма японского режиссёра Хирокадзу Корээды о сложной жизни бедной, преступной, но сплочённой семьи, члены которой считают свои поступки хорошими и поэтому не хотят нести за них ответственность. Так, отец семейства, отвечая на вопрос, чувствует ли он вину за то, что учил детей воровать, говорит: «Я даже не знаю, чему ещё могу их научить».

Картина также делает акцент на проблемах современного азиатского общества — пропасти между бедными и богатыми, подмены детей, процветающего криминала. Фильм взял главный приз на 71-м Каннском кинофестивале — «Золотую пальмовую ветвь», одержал множество побед на престижных национальных кинопремиях и стал номинантом «Оскара» за «Лучший фильм на иностранном языке».

«Паразиты», 2019

Фото: kinopoisk.ru

Японский фильм «Магазинные воришки» перекликается с корейским фильмом «Паразиты». Только если бедное семейство Сибата промышляет настоящей преступностью, то «Паразиты» — это семья, которая ворует Wi-Fi у соседей и дурачит обеспеченных людей, пользуясь их доверчивостью.

Картина режиссёра Пон Чжун Хо показывает, как семейство классических приспособленцев существует в реалиях современных ценностей. Семья Ким, также как и Сибата, находятся на грани выживания — они живут в подвале в грязных трущобах, а их единственный источник дохода состоит в том, чтобы неумело собирать коробки для пиццы. Однако у них нет желания выбираться из этой тины бедности, и единственная цель их жизни — сиюминутно удовлетворять свои потребности, причём зачастую нелегально.

Художественный фильм южнокорейского режиссёра Пон Чжун Хо, получив множество премий и наград в сфере кинематографа, в том числе несколько наград «Оскара» («Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучший фильм на иностранном языке», «Лучший оригинальный сценарий») и «Золотую пальмовую ветвь» на 72-м Каннском фестивале, стал главным фильмом 2019 года.

Фото: AP Photo/ Brynn Anderson

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика