Роман Виктора Пелевина «Бэтман Аполло» - это не поддающаяся адекватному описанию история, являющаяся своеобразным продолжением еще одного нашумевшего шедевра, принадлежащего мастеру пера современной литературы в России.
«Бэтман Аполло» сложен, даже несмотря на то, что Пелевин любезно предоставляет читателю возможность погрузиться в экскурс вселенной вампиров, посредством краткого изложения их истории в самом начале романа. По сути, как уже говорилось выше, это продолжение книги «Империя V», где главным героем стал молодой вампир Рама. Впрочем, даже если вы её не читали, то проблем именно в этой стезе не будет, проблемы проявятся в другом.
О чём книга?
Пелевин всегда был сложен, у него своя философия, которую он прекрасно излагает в каждом из своих романов. Если внимательно читать каждую из книг, то можно понять, что упор он делает на такие понятия, как «вечность», «человек и его взаимодействие с миром», «жизнь», «социальное общество». За порой громоздкими, похожими на нудные лекции, рассуждениями всегда можно найти простую мысль, проскальзывающую между строк, но прошу заметить, для любого читателя эта мысль будет индивидуальна, в этом главный секрет мастера. Умелое сочетание иронии и неподдельной серьезности в романе «Бэтман Аполло», как всегда привлекает к себе внимание. Погружаясь в книгу, вы не замечаете того, как автор, через своего героя, вместе с вами изучает раскинувшийся перед ним мир, но иногда это не профессиональное дайверовское погружение - с баллоном воздуха за плечами, плавное, аккуратное под толщу воды, это прыжок в бездну с разбега. Кстати, последнему в романе уделяется достаточно много внимания. Бездна – как небытие, бездна – как возможность перевоплощения, бездна – возможность снять маски, и, наконец, бездна – как окончание жизненного пути.
«Надо не в бездны рушиться, а спокойно висеть в хамлете и не париться ни по одному вопросу. И если ты действительно не паришься, через несколько лет становится кристально ясно, что все возникающее и исчезающее, вообще все без исключения, чем бы оно ни было — на фиг тебе не нужно».
Роман «Бэтман Аполло» подойдет Вам и понравится только в том случае, если вы готовы к тому, что вампирская эстетика, навязываемая канонами, буквально рушится на глазах, представляя иной мир, где фантазия настолько тесно переплелась с реальностью, что это даже незаметно с первого взгляда. Книга о странной любви, о том, как в современном мире делается революция, и как политика влияет на нашу жизнь. Итак, если вы далеки от всего этого, то лучше не беритесь за чтение. Но, если вы хотите увидеть как творится история современной России, приправленная любовной линией с необходимой интригой, эта книга – для вас.
P.S. Информация для тех, кто встретился с упоминанием о Викторе Пелевине впервые или не считал важным ознакомиться с биографией автора:
Виктор Пелевин (р. 22 ноября 1962 г.) – По своему образованию Виктор Пелевин – инженер, он окончил МЭИ, позже поступил в Литературный Институт им. М. Горького, из которого его в скором времени отчислили «за отрыв от института». Впрочем, это никак не сказалось на самом Пелевине, поскольку по заявлению самого автора учеба в этом заведении мало, что ему дала. Публиковаться Виктор Пелевин начал с 1989 года, начиная свое творчество с небольших рассказов, в 1992 году он выпускает свой первый сборник «Синий фонарь». И уже в 1996 году выходит роман «Чапаев и Пустота», который оказался отправной точкой взлета Пелевина, как главного интеллектуала и мастера пера.
Виктор Пелевин – поистине загадочная личность в современной русской литературе, и не только в русской. Его романы переводятся на многие языки мира, предоставляя читателям со всего мира ознакомиться с мастерством писателя, проникнуть в его созданные миры, где имеет место быть и фантазии и реальности.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!