Сегодня мы поговорим о книге Екатерины Квернадзе – исполнительницы, педагога и автора специальной методики по базовому вокальному дыханию. Екатерина Квернадзе – российская эстрадная певица, вокалистка танцевального фанк-коллектива Beatcom. Имеет образование по следующим классам: хоровое дирижирование, классическое пение, эстрадное пение. Любит ритмичную музыку, поэтому и выбрала фанк в качестве основного стиля, хотя не отрицает, что всё ещё находится в поиске себя.
Вокальная мастерская
В 2015 году Екатерина Квернадзе и её бывшая ученица Елена Волкова открыли мастерскую вокала на Казанской улице, 7. Помимо Екатерины в педагогический состав также входит ещё несколько педагогов. Занятия проходят как в индивидуальном, так и в групповом порядке, и рассчитаны на любой возраст, начиная от 9 лет. Артистка преподаёт по уникальной методике, соединяющей в себе теоретическо-практические занятия по вокалу, йогу и ораторское искусство. На прошлой неделе её методика наконец обзавелась обложкой и попала на полки книжных магазинов.
С чего всё начиналось
Книжка выполнена очень уютно, и дело здесь не только в цветовой гамме. Просто держишь её в руках и ощущаешь какую-то необычную теплоту и уверенность. Затем открываешь и понимаешь, почему: сквозь буквы и слова просвечивает очень солнечный и яркий человек, который располагает интересными знаниями и очень хочет ими поделиться. Сначала Екатерина представляется и рассказывает, с чего началась история её методики. 20 лет назад, будучи студенткой, Екатерина ожесточённо боролась с собственным голосом: девушке не давались некоторые приёмы и, в частности, микст (смешенное голосообразование, при котором используют сразу несколько регистров), и это её очень расстраивало. Трудно постоянно слышать в свой адрес замечания учителей, пишет Екатерина, но если долго мучиться, то что-нибудь получится. Прошло время, и Екатерина Квернадзе не только победила свои недочёты и закрепилась на сцене в качестве вокалистки группы Beatcom, но также незаметно для себя выросла до преподавателя.
О чём книжка?
По структуре методика базового вокального дыхания делится на три части + приложения. Cначала нам объясняют, что голос – это не только инструмент, с помощью которого мы разговариваем, а проводник нашей сущности, этакая магия, которая закрепляет нас в этом мире, и чем эта магия чище, тем ближе к свободе наши тела. Затем возвращают к насущному: голос и общее самочувствие человеческого организма тесно связаны друг с другом, поэтому очень важно, чтобы голос был сильным, красивым и здоровым. А для этого постоянно нужно тренировать дыхание, которое мы часто сами себе блокируем.
Читайте также
Также Екатерина уверенно рассказывает о теоретических аспектах: о том, что такое вокальный пояс и почему он так важен, на что стоит обратить внимание при работе с дыхательной системой и голосовым аппаратом, каким образом подготовить своё тело к работе над вокалом. Здесь же можно подробнее узнать о результатах, к которым приводит методика Екатерины, ознакомиться с интересными схемами и таблицами, а ещё потренироваться в вокальных и физических упражнениях, направленных на выявление и раскрытие потенциала.
О вокале и не только
6 октября в арт-клубе «Книги и кофе» состоится презентация книги Екатерины Квернадзе «Базовое вокальное дыхание». В преддверии этого события мы поговорили с Екатериной о преподавательском поприще, её мастерской и о том, кому же стоит прочитать эту книгу.
– Екатерина, а где вы преподавали до того, как открыли собственную мастерскую?
– Всё началось с момента, когда я училась в университете. Моя преподавательница обратила внимание на то, что я чётко отмечаю практические ошибки своих однокурсников. Я старалась теоретически их себе объяснить, в процессе спрашивала у педагога о причинах подобных ошибок, а также о том, как их правильно исправить. Это был первый серьёзный шаг к вокальной педагогической карьере. Потом преподавательница начала ставить меня на замены себе, когда уезжала на гастроли, а ближе к окончанию университета позволила проходить практику с её учениками.
Набираясь собственного педагогического опыта, на последнем курсе я также работала в общеобразовательной школе в качестве преподавателя по музыке, где создала группу из детей 11-12 лет и разработала для них плановую методику. Именно эта практика дала мне точно понять, что такие занятия нужны людям независимо от того, есть у человека хорошая вокальная интонация в момент пения или нет, поскольку здоровое дыхание необходимо любому человеку. Потом я продолжила работать с детьми, но уже в частном порядке, у них дома. В процессе перешла на съём помещений, потом начала писать свою книгу, и у меня появились единомышленники, с которыми я и по сей день работаю.
– Кстати, а почему минимальный возрастной порог для обучения в вашей мастерской – от 9 лет?
– Это временно, я планирую его изменить. Сейчас я совместно с профессиональной писательницей работаю над обучающей сказкой, адаптированным вариантом моей прошлой работы, который направлен на детей от 5 до 9 лет. С ними должно быть всё несколько иначе чем со взрослыми, легче и обязательно через игру, интересно и очень-очень доходчиво. Потом эта сказка сможет использоваться в старших группах детских садов и в начальных классах общеобразовательных школ. Все тайны раскрывать пока не буду. Одно могу сказать: эта работа даст возможность регулировать, корректировать и закреплять правильность детского дыхания через определённые образные акценты.
– Хорошо, если сказка ориентирована главным образом на детей, то на кого нацелена ваша «взрослая» методика – на учеников или на учителей?
– И на тех, и на других. Педагог сможет для себя подчерпнуть информацию и отложить в собственную копилку, а ученик, даже если он начинающий, прочитав, либо сам постарается разобраться, как дальше действовать, либо замучает грамотными вопросами своего преподавателя. Эта книга хороша даже для тех, кто только начал мечтать о занятиях вокалом. Я не сомневаюсь, что информация, представленная в моей книге, заставит задуматься о серьёзности этой профессии тех, кто просто хотел бы развиться в вокальном и духовном плане и не рассчитывает на большую сцену. Возможно, моя книга подтолкнёт кого-то пойти заниматься вокалом профессионально.
– Ваш курс был задуман не только для людей, желающих обучиться вокалу, но и для тех, кто хотел бы поправить здоровье. Если к вам в мастерскую, к примеру, придёт человек с паническими атаками, он сможет научиться усмирять их благодаря вашей методике?
– Вопрос очень серьёзный. К нам действительно приходят разные люди с разными проблемами и задачами. Могу сказать так: если человек с явными психическими отклонениями или проходит лечение в психдиспансере под наблюдением врачей, мы с такими не работаем. Не потому, что мы дискриминируем таких людей, просто при работе с данными проблемами не рекомендуется дыхательная гимнастика. Но если у человека выраженный стресс в затянувшейся форме в виде депрессии, мы можем взять его на постановку дыхания, но только на индивидуальной основе, не в группу. Важно, чтоб учащийся мог чувствовать себя в своём временном темпе комфортно, а наша задача – постепенно, плавно вводить его в рабочий процесс, чтобы ученик максимально прорабатывал чувства, которые в процессе постановки дыхания обостряются и проявляются в разных реакциях, буть то смех или слёзы. В процессе занятий эмоции выравниваются, состояние становится близким к медитации, дыхание даёт свободу телу и мыслям.
Конечно, мы рассматриваем и дальнейшие занятия по вокалу, если есть вокальные способности и желание у самого человека. Ведь музыка, пение, созерцание прекрасного и процесс созидания, особенно если мы сами в нём задействованы, – это лучшая терапия для человека.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!