Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили книгу или сборник стихов? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru

Екатерина Квернадзе – «Базовое вокальное дыхание»Сегодня мы поговорим о книге Екатерины Квернадзе – исполнительницы, педагога и автора специальной методики по базовому вокальному дыханию. Екатерина Квернадзе – российская эстрадная певица, вокалистка танцевального фанк-коллектива Beatcom. Имеет образование по следующим классам: хоровое дирижирование, классическое пение, эстрадное пение. Любит ритмичную музыку, поэтому и выбрала фанк в качестве основного стиля, хотя не отрицает, что всё ещё находится в поиске себя.

Вокальная мастерская

В 2015 году Екатерина Квернадзе и её бывшая ученица Елена Волкова открыли мастерскую вокала на Казанской улице, 7. Помимо Екатерины в педагогический состав также входит ещё несколько педагогов. Занятия проходят как в индивидуальном, так и в групповом порядке, и рассчитаны на любой возраст, начиная от 9 лет. Артистка преподаёт по уникальной методике, соединяющей в себе теоретическо-практические занятия по вокалу, йогу и ораторское искусство. На прошлой неделе её методика наконец обзавелась обложкой и попала на полки книжных магазинов.

Екатерина Квернадзе – «Базовое вокальное дыхание»

С чего всё начиналось

Книжка выполнена очень уютно, и дело здесь не только в цветовой гамме. Просто держишь её в руках и ощущаешь какую-то необычную теплоту и уверенность. Затем открываешь и понимаешь, почему: сквозь буквы и слова просвечивает очень солнечный и яркий человек, который располагает интересными знаниями и очень хочет ими поделиться. Сначала Екатерина представляется и рассказывает, с чего началась история её методики. 20 лет назад, будучи студенткой, Екатерина ожесточённо боролась с собственным голосом: девушке не давались некоторые приёмы и, в частности, микст (смешенное голосообразование, при котором используют сразу несколько регистров), и это её очень расстраивало. Трудно постоянно слышать в свой адрес замечания учителей, пишет Екатерина, но если долго мучиться, то что-нибудь получится. Прошло время, и Екатерина Квернадзе не только победила свои недочёты и закрепилась на сцене в качестве вокалистки группы Beatcom, но также незаметно для себя выросла до преподавателя.

Екатерина Квернадзе – «Базовое вокальное дыхание»

О чём книжка?

По структуре методика базового вокального дыхания делится на три части + приложения. Cначала нам объясняют, что голос – это не только инструмент, с помощью которого мы разговариваем, а проводник нашей сущности, этакая магия, которая закрепляет нас в этом мире, и чем эта магия чище, тем ближе к свободе наши тела. Затем возвращают к насущному: голос и общее самочувствие человеческого организма тесно связаны друг с другом, поэтому очень важно, чтобы голос был сильным, красивым и здоровым. А для этого постоянно нужно тренировать дыхание, которое мы часто сами себе блокируем.

Екатерина Квернадзе – «Базовое вокальное дыхание»

Также Екатерина уверенно рассказывает о теоретических аспектах: о том, что такое вокальный пояс и почему он так важен, на что стоит обратить внимание при работе с дыхательной системой и голосовым аппаратом, каким образом подготовить своё тело к работе над вокалом. Здесь же можно подробнее узнать о результатах, к которым приводит методика Екатерины, ознакомиться с интересными схемами и таблицами, а ещё потренироваться в вокальных и физических упражнениях, направленных на выявление и раскрытие потенциала.

Екатерина Квернадзе – «Базовое вокальное дыхание»

О вокале и не только

6 октября в арт-клубе «Книги и кофе» состоится презентация книги Екатерины Квернадзе «Базовое вокальное дыхание». В преддверии этого события мы поговорили с Екатериной о преподавательском поприще, её мастерской и о том, кому же стоит прочитать эту книгу.

– Екатерина, а где вы преподавали до того, как открыли собственную мастерскую?

– Всё началось с момента, когда я училась в университете. Моя преподавательница обратила внимание на то, что я чётко отмечаю практические ошибки своих однокурсников. Я старалась теоретически их себе объяснить, в процессе спрашивала у педагога о причинах подобных ошибок, а также о том, как их правильно исправить. Это был первый серьёзный шаг к вокальной педагогической карьере. Потом преподавательница начала ставить меня на замены себе, когда уезжала на гастроли, а ближе к окончанию университета позволила проходить практику с её учениками.

Набираясь собственного педагогического опыта, на последнем курсе я также работала в общеобразовательной школе в качестве преподавателя по музыке, где создала группу из детей 11-12 лет и разработала для них плановую методику. Именно эта практика дала мне точно понять, что такие занятия нужны людям независимо от того, есть у человека хорошая вокальная интонация в момент пения или нет, поскольку здоровое дыхание необходимо любому человеку. Потом я продолжила работать с детьми, но уже в частном порядке, у них дома. В процессе перешла на съём помещений, потом начала писать свою книгу, и у меня появились единомышленники, с которыми я и по сей день работаю.

Екатерина Квернадзе – «Базовое вокальное дыхание»

– Кстати, а почему минимальный возрастной порог для обучения в вашей мастерской – от 9 лет?

– Это временно, я планирую его изменить. Сейчас я совместно с профессиональной писательницей работаю над обучающей сказкой, адаптированным вариантом моей прошлой работы, который направлен на детей от 5 до 9 лет. С ними должно быть всё несколько иначе чем со взрослыми, легче и обязательно через игру, интересно и очень-очень доходчиво. Потом эта сказка сможет использоваться в старших группах детских садов и в начальных классах общеобразовательных школ. Все тайны раскрывать пока не буду. Одно могу сказать: эта работа даст возможность регулировать, корректировать и закреплять правильность детского дыхания через определённые образные акценты.

Екатерина Квернадзе – «Базовое вокальное дыхание»

Хорошо, если сказка ориентирована главным образом на детей, то на кого нацелена ваша «взрослая» методика – на учеников или на учителей?

– И на тех, и на других. Педагог сможет для себя подчерпнуть информацию и отложить в собственную копилку, а ученик, даже если он начинающий, прочитав, либо сам постарается разобраться, как дальше действовать, либо замучает грамотными вопросами своего преподавателя. Эта книга хороша даже для тех, кто только начал мечтать о занятиях вокалом. Я не сомневаюсь, что информация, представленная в моей книге, заставит задуматься о серьёзности этой профессии тех, кто просто хотел бы развиться в вокальном и духовном плане и не рассчитывает на большую сцену. Возможно, моя книга подтолкнёт кого-то пойти заниматься вокалом профессионально.

Екатерина Квернадзе – «Базовое вокальное дыхание»

– Ваш курс был задуман не только для людей, желающих обучиться вокалу, но и для тех, кто хотел бы поправить здоровье. Если к вам в мастерскую, к примеру, придёт человек с паническими атаками, он сможет научиться усмирять их благодаря вашей методике?

– Вопрос очень серьёзный. К нам действительно приходят разные люди с разными проблемами и задачами. Могу сказать так: если человек с явными психическими отклонениями или проходит лечение в психдиспансере под наблюдением врачей, мы с такими не работаем. Не потому, что мы дискриминируем таких людей, просто при работе с данными проблемами не рекомендуется дыхательная гимнастика. Но если у человека выраженный стресс в затянувшейся форме в виде депрессии, мы можем взять его на постановку дыхания, но только на индивидуальной основе, не в группу. Важно, чтоб учащийся мог чувствовать себя в своём временном темпе комфортно, а наша задача – постепенно, плавно вводить его в рабочий процесс, чтобы ученик максимально прорабатывал чувства, которые в процессе постановки дыхания обостряются и проявляются в разных реакциях, буть то смех или слёзы. В процессе занятий эмоции выравниваются, состояние становится близким к медитации, дыхание даёт свободу телу и мыслям.

Конечно, мы рассматриваем и дальнейшие занятия по вокалу, если есть вокальные способности и желание у самого человека. Ведь музыка, пение, созерцание прекрасного и процесс созидания, особенно если мы сами в нём задействованы, – это лучшая терапия для человека.

Екатерина Квернадзе – «Базовое вокальное дыхание»

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика