Известно много историй, как люди со слепотой добивались невероятного успеха в профессиональной сфере деятельности. Сегодня мы приготовили для вас подборку незрячих музыкантов, которые поразили своим примером весь мир.
Андреа Бочелли
Андреа Бочелли — очень популярный на мировой эстраде оперный певец, который был слепым. Бочелли настолько сильно любил музыку, что даже этот недуг не стал для него преградой на пути к достижению цели. Когда Андреа было 12 лет, он начал активно играть в футбол, занимаясь в секции. На одной из тренировок ему в голову прилетел мяч. После этого молодой Андреа, имевший также врождённую глаукому, ослеп. Несмотря на то, что сегодня многие считают Бочелли своим кумиром, который имел просто ангельский голос и прекрасно исполнял сольные партии, сам музыкант не сразу нашёл себя в музыке.
Сначала Андреа поступил на юридический факультет в Пизу, после обучения он работал по специальности, а пение и игра на фортепиано на музыкальных вечерах стали его хобби, которое хоть как-то скрашивало грустную рутину. Но его талант не остался незамеченным — на одном из обычных вечеров его услышали в баре и предложили подписать контракт о сотрудничестве. Тогда и началась музыкальная карьера великого эстрадного певца.
На своём долгом творческом пути Андреа удалось поработать с Лучано Паваротти и Сарой Брайтман, ему даже посчастливилось спеть для самого Папы Римского. Это был невероятный прорыв в карьере музыканта. В 90-е годы он дебютировал в Сан-Ремо, выпустил несколько платиновых дисков, которые с молниеносной скоростью раскупили в Европе и США. Именно так музыканту удалось прославиться и обрести поклонников по всему миру. Слепота же стала некоторой фишкой Бочелли, которая только воодушевляла его поклонников и давала понять, что каждый может осуществить свою мечту. Сам певец впоследствии подтверждал: «Всё, что имеет значение в жизни, состоит в намерении. К цели надо следовать упорно, настаивая на своём».
Рэй Чарльз
Рэй Чарльз — настоящий джазмен, который сумел заявить о себе в американском шоу-бизнесе. Сейчас его треки в современной обработке крутят по радио, люди продолжают говорить о нём как о великой личности и признают настоящий, можно даже сказать, природный музыкальный талант певца. Именно Рэю Чарльзу удалось первому проложить дорогу для афроамериканцев в музыкальную индустрию.
Родился Чарльз в 1930 году в Олбани, штат Джорджия, в небогатой семье. Его мать всегда наставляла сына делать то, что он любит, к чему чувствует настоящую страсть, и никогда не обращать внимание на то, что говорят ему другие. Рэй родился с визуальной глаукомой, и когда ему исполнилось 7 лет, он окончательно ослеп. Поначалу он учился в специальной школе для слепых, в которую его отправила мать в надежде, что он найдёт себе там друзей. Однако Рэй понимал, что такое образование не для него и, когда ему исполнилось 15 лет, ушёл из школы, чтобы посвятить всю свою дальнейшую жизнь музыке.
Дома по вечерам он самостоятельно играл на пианино, которое его отец выкупил когда-то давно за бесценок, так как сам без ума любил классическую музыку. Некоторое время спустя отец стал замечать, что его сын был талантливым певцом и композитором.
Вскоре Рэй уехал в Америку и начал играть в оркестре. Там его часто обманывали, платили меньше оговоренной суммы, ссылаясь на то, что он был слепым и не мог никак это проверить. Однако вскоре ему предложили работать сольно, на что он не смог ответить отказом. Чарльз понимал, что должен был оставить след в истории музыки, и у него это получилось.
Американский композитор своим талантом поразил многих ценителей настоящей джазовой музыки и изменил представления людей о джазе в целом. Он постоянно искал новые направления и никогда не сидел на месте. Музыкант создал музыку в стиле соул, которая сочетает в себе напевы, джаз и ритм-блюз. Находясь в постоянном развитии, Чарльз успешно выступал сначала с оркестрами, а потом сольно.
Рэю удалось подписать контракт с лейблом «Атлантик Рекордз», где вскоре и родились его известные хиты I’ve Got a Woman, Hit the Road, Jack and Georgia on My Mind. Практически все выпущенные альбомы стали платиновыми и продавались по всей Америке и Европе, принося невероятную известность музыканту. За всю свою долгую жизнь Чарльз получил 13 премий «Грэмми», множество наград за личный вклад в развитие музыки и жизненные достижения.
В 2004 году музыкант скончался, но своим примером сумел доказать, что, какие бы у человека ни были недуги, они не могут встать на пути его личных достижений. В итоге он доказал всему миру, а главное себе, что всё возможно, если только верить в себя и не ставить на себе крест из-за своих недостатков, а продолжать заниматься тем, что тебе по-настоящему нравится. Чарльз шутил: «Я не знаю, что бы я делал, если бы у меня не было бы ещё и слуха».
Стиви Уандер
Стиви Уандер — американский музыкант, основоположник классического стиля соул и R’n’B. Певец с диапазоном голоса в 4 октавы, мультиинструменталист, композитор, продюсер, от рождения страдавший слепотой. Его творчество приводит людей в восторг уже несколько десятилетий подряд. Уандера действительно можно назвать одним из лучших музыкантов за всю историю современного музыкального развития. Это невероятно сильный человек, который смог справиться со всеми трудностями, сделав свою карьеру с чистого листа, будучи слепым.
Родился музыкант в 1950-м году в Сагино, штат Мичиган. Однако всё его детство прошло в Детройте, в центральной части города. Уандера часто называли ребёнком-вундеркиндом, в школе он проявлял незаурядные способности и интересовался как точными, так и гуманитарными науками одновременно. Когда ему было восемь лет, он самостоятельно преподавал игру на фортепиано, органе и ударных. В свободное время маленький Стивен играл на губной гармошке. Слепым Стивен стал из-за того, что после рождения его поместили в специальный инкубатор, где был избыток кислорода. Слабое от природы зрение окончательно испортилось после того, как врачи не рассчитали подачу кислорода ребёнку. Однако этот недуг не убил любовь Стиви к музыке и впоследствии, как он сам признавался, стал мощным толчком вперёд для будущей звезды.
В 1962-м году Стивена заметил знаменитый продюсер Горди. Они начали своё сотрудничество с того, что продюсер придумал для Стивена сценическое имя, как полагалось в то время. Первая запись великого музыканта увидела свет, когда мальчику было всего 12 лет. Стивен достиг небывалого успеха на музыкальном поприще. Он сам никогда и не думал о том, что добьётся такой популярности. Первым исполненным им синглом был Uptight. После его выпуска мальчик стал восходящей звездой американского шоу-бизнеса.
Стиви удалось поработать со Смоки Робинсоном, который оказал на него сильное впечатление своим талантом и «чистым» вокалом. Впоследствии они вместе записали трек «Слёзы клоуна». Эта композиция заняла первые места в топ-чартах после выхода, что также укрепило славу Стиви Уандера и доказало его профессионализм. Далее музыкант продолжил завоёвывать любовь публики выпусками новых хитов My Cherie Amour и For once in my life. Альбом 1971-го года Where I`m coming from стал мультиплатиновым.
Стоит ли говорить о том, что Уандер обладал невероятным обаянием, чем быстро завоёвывал любовь публики. Его главными сценическими атрибутами стали чёрные очки (основа его сценического образа), впрочем, эту фишку он подхватил у своего кумира Рэя Чарльза. Также Уандер носил тяжёлую объёмную косу, что стало для поклонников его «опознавательным знаком».
За свою карьеру Уандер выпустил более 20 альбомов, которые получили признание публики, в 1989-м году он попал в Зал славы Рок-н-ролла. В 2005 году певец получил премию «Грэмми» за достижения в сфере рок-музыки. Сейчас Стиви Уандер для многих служит примером настоящего любителя музыки, профессионала своего дела, которому он посвящал всю свою жизнь и даже больше. И это определённо было правильным решением.
Артур Тейтум
Артур Тейтум — это американский пианист и композитор, играющий в стиле джаз. Музыкант стал известен благодаря своей необычной технике игры с использованием гамм и арпеджио. Когда он играл на пианино, то охватывал практически всю клавиатуру, что вызывало безусловное удивление у современников.
Артур родился слепым, однако затем он пережил серию операций, после чего врачам удалось вернуть зрение одного глаза великого музыканта — он стал частично различать контуры предметов, что значительно облегчило его жизнь. Когда Артуру исполнилось тринадцать лет, он начал играть на скрипке и фортепиано, это стало его новым увлечением. Далее ему так и не удалось получить профессионального образования, но это не стало преградой для воодушевленного Артура, который питал огромную любовь к музыке. Мальчик стал участвовать в различных музыкальных конкурсах и радиопрограммах, выступал в клубах и барах, редко — за деньги, в основном, для своего собственного удовлетворения.
Затем Артур решил что-то изменить в своей жизни. Музыкант перебрался в Нью-Йорк в 1932-м году, где нашёл работу в местном известном клубе и привлёк внимание посетителей своей необычной манерой игры. Сам работодатель замечал, что в Тейтуме было что-то особенное, что вскоре он должен был прославиться, что работа пианистом в баре — не его предел. После этой работы Тейтум становится руководителем чикагского оркестра. Тем не менее ему пришлось вернуться в Нью-Йорк, где и началась его музыкальная карьера. Там он нашёл талантливых музыкантов и собрал собственный коллектив.
Тейтум довольно долгое время занимался музыкой и «строил» свою карьеру. Ему удалось поработать с такими известными личностями в музыкальной индустрии, как Коулмен Хоукинс, Барни Бигард, Милдред Бэйли. Помимо этого Артур также записал дуэт с Биг Джо Тёрнером. Артур Тейтум внес огромный вклад в развитие джазового пианизма.
На примере всех этих людей, добившихся успеха, можно убедиться в том, что недостатки нередко даже украшают людей, подчеркивают их настоящие таланты, их специфику. Физические особенности музыкантов не помешали им в поисках себя, в реализации как профессиональных музыкантов, песни которых будут внушать людям веру, которая иногда так им необходима.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!