Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru

Мифология в любом её проявлении всегда была неотъемлемой частью жизни творцов. Она привлекла тем, что стирала грани людской жизни, правил и законов природы. Многие деятели искусства, в частности и музыканты, вкладывали в свои произведения если не полностью легенду определённой мифологической культуры, то саму концепцию. Даже всем известные музы – это тоже архетип той картинки мира.

Конечно, как и в живописи, так и в музыке люди вдохновлялись не столько божественной идеей, сколько аутентичности образа. Каждому было интересно по-своему показать миру видение римской, греческой и даже хеттской мифологии. Композиторы при создании произведения опирались на вокальную составляющую придворных вечеров. Впоследствии это стало неким культом у аристократического общества. Думаю, ярким примером можно считать оперу, которая только укрепила мифологический сюжет в искусстве, – «Миф об Орфее и Эвридике». Композиторы в основном делали упор на мелодекламацию, так называемое музыкальное сопровождение стихов или прозы. Тем не менее это проложило путь в новое развитие мифов в музыке.

Так, Клаудио Монтеверди искал способ выражения чувств героев легенд, сопоставимых с сюжетными линиями. Взяв за основу ту же оперу, итальянский композитор с помощью музыкальных инструментов создавал дополнительное сопровождение. Например, образ фурий строился за счёт разнообразия оркестрового звучания. Таким же способом и передавались чувства грядущей смерти. Каждый композитор видит мир мифологии по-своему, поэтому каждый привносит что-то уникальное в этот мир. Некую тонкую материю, которая позволит почувствовать глубину давно известных легенд.

Но это вовсе не означает, что с течением времени мифология осталась где-то позади. Вовсе нет. Современные музыканты активно занимаются и возрождением целой культуры, и интерпретацией рассказов о божественном в наших реалиях.

Начну, пожалуй, с несколько необычного немецкого коллектива Musica Romana. Ансамбль был основан ещё в 2001 году, объединяя археологов, историков, этнологов, музыкантов и техников. Действительно необычная компания собралась, но они все заинтересованы в воссоздании архаической музыки.

Их творчество направлено на возрождение не столько мифологии, сколько на мотивы от каменного века до Средневековья. Однако основным направлением всё-таки остаются Древние Греция и Рим. Musica Romana реконструируют мелодии и создают музыку собственного сочинения. Также для подлинности картинки того времени они воссоздают инструменты, одежду и танцы. Это, безусловно, цепляет не только душу эстета.

В большинстве своём многие известные музыканты, которые как-то украшают творчество мифологическими аспектами, используют образы реальных исторических героев вместе с присущей для легенд мрачностью, создавая нечто новое. Так и появился в индустрии стиль маршал-индастриал. Он несёт в себе зачатки военной тематики, основанной на истории. Ярким представителем такого стиля стал немецкий проект TRIARII. Кристиан Эрдманн, гений своего дела и идейный вдохновитель проекта, регулярно демонстрирует свою необузданную талантливость через создание величественных оркестральных композиций. Его «муза» капризна и обладает необычным даром помогать художнику воплощать в жизнь невероятно масштабные панорамные произведения. Эти работы выходят за пределы временных рамок, открывая путь от Древнего Рима до Священной Римской империи.

Но всё-таки есть музыканты, которые весьма искусно внедряют суть мифов в человеческие судьбы. Российский рэп-исполнитель Pyrokinesis отличается от коллег по цеху не столько отсутствием клишированного образа рэпера, сколько кропотливой работой над музыкой. Исполнитель в своих текстах не только читает собственные стихи, но и продумывает каждого лирического героя. Это позволяет окунуться в мини-историю, которую нельзя просто пустить на фон. Так и с песней «Легенда о Богине Гроз».

xes8pplhty8-1
Обложка трека «Легенда о Богине Гроз»

На самом деле, если рассматривать текстовую составляющую, то может быть не совсем понятно: а взяты ли здесь за основу мифы? Давайте разбираться. Песня «Легенда о Богине Гроз» о безответной любви. Как банально, подумаете вы. Но это не совсем так. Автор раскрывает тему невзаимных чувств, поместив её в божественные реалии.

Лирические герои здесь – Богиня Гроз и Океан. Их история до безумия типична и проста. Богиня влюбилась в Океан, но его чувства во власти другой. И как истинная девушка она не захотела мириться с этим. Её боль и горе затмили разум. Как пишет сам автор: «Любовь божественному противоестественна». И это верно, поскольку это светлое чувство может вызывать самые разные эмоции. В случае если любовь не взаимна, она способна вызывать следы горечи, разочарования и чувство неприятия как самого себя, так и окружающей действительности. А что может быть хуже разочарованной Богини?

Во власти своего горя Богиня Гроз оплодотворяет саму себя и создает проклятое дитя, которое так и не смогла принять: «Как ни хотела, не смогла свою химеру полюбить. И заперла во льдах».

Так и что здесь непонятного? Ведь достаточно банальная история разбитых чувств и любви. Однако есть небольшой нюанс. Рэпер Pyrokinesis, помимо музыкальной деятельности, ещё пишет собственные рассказы. Они же часто становятся сюжетом к новым песням. И его «Легенда» как раз тому пример. Автор выпустил целых три части этой истории. Но вместе с этим в древнегреческой мифологии существует легенда о грозной нимфе с разбитым сердцем. В ней рассказывается о любви богини и нимфы Калипсо и Одиссея, который на момент их встречи был женат. Возможно, российский исполнитель вдохновился поэмой Гомера или просто так совпало. Но одно мы знаем точно: любая мифология, даже та, что изучалась в школе, принесла в искусство огромный вклад.

И всё же. Каким богам молиться, чтобы создать хит? Любым. Верьте хоть в Аида, Анубиса или Морену. Главное то, что музыкант хочет донести этому миру, а связь с мифологией только придаст необходимую атмосферу песни.

Фото на обложке: Карой Ференци «Орфей» (1894)

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика