Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
 «Электропартизаны» — «Бесконечный праздник»

Группа «Электропартизаны» продолжает вести музыкальную герилью, пополнив свой арсенал десятком новых песен альбома «Бесконечный праздник».

Догадаться о том, какой праздник имеется в виду несложно, если вы знакомы с классикой русского панк-рока и творчеством ЭП в целом. Подсказка кроется уже в первой песне «Чёрный мотылёк» с ярко выраженным «летовским» настроением. Только мотылёк в этом случае отнюдь не глупый и не обречённый на смерть, а напротив обрекающий на неё.

«Мир не пригодился, смерть опять сильней!

День недолго длился и ушёл за ней.

Звонок был и светел да во тьме умолк

Тот, кого приметил чёрный мотылёк»

Слушателя с первой ноты уносит в полёт лихой вой гитары, похожий на мотив из фильма «Плохой, хороший, злой». Разве что полёт не такой роковой, как сюжет этого музыкально-поэтического напоминания о том, что над хорошими, плохими и вообще всеми парит чёрный мотылёк смерти: «Нет между нами разницы, когда над всеми кружит чёрный мотылёк».

Безусловный и бескомпромиссный гимн альбома — «Родина электричества», каждая строчка — меткий и точный лозунг. В тексте Вадим Курылёв мастерски обыгрывает извечные мудрости, цитаты классиков и пропагандистские штампы, а в музыке «Электропартизаны» сталкивают пафос советской эстрады с энергией рок-н-ролла, как это делали Александр Градский, исполняя «Яростный стройотряд», и Егор Летов, перепевая «И вновь продолжается бой».

«Светлым вихрем разметало тучи над дорогой праведных потерь», — ответ Николаю Добронравову.

«Кто ушел в себя, вернется обратно не рабом и не дураком», — привет Игорю Талькову.

«Падает звездой с потолка, но не перегорела пока Родина электричества», — возврат к Андрею Платонову.

«Кто сказал, что раньше время было лучше? Время — это то, что теперь», — пинок реставраторам истории.

В «Незнайке на войне», кажется, кроется разгадка: «Как платил незнайка за свои вопросы?» и «Что скрывал последний злой патрон?» Герой, — детской? — антиутопии Николая Носова, можно сказать, очутился на знаменитом полотне Верещагина «Апофеоз войны»: «И мы мечтали вернуть назад своё и не надеялись прозреть. Но в поле пусто, и после всех боев здесь больше некому гореть».

Слушая «Звездопад», ощущаешь атмосферу летовских психоделически-фолковых композиций, прежде всего вспоминается, «Непонятная песенка», даже размер схожий: «Падал вверх вечный день Пустотой набекрень В небо плыл звездопад Будем живы — вернемся назад».

В музыке «Бесконечного праздника» в целом много задушевных фолковых мотивов, помноженных на дух революционных песен, рядом с которыми звенят приблэкованные хоррор-сёрф гитары. Но есть и индустриально-роковая «Музыка железных машин», и условно рэп-корная «День гнева».

Завершает альбом заглавная песня. Пассаж из «Шизгары», бессчётные перепевки которой озвучивают наши бесконечные праздники со времён СССР, звучит здесь автоматной очередью.

Несмотря на мрачность, «Бесконечный праздник» — красивый музыкально-поэтико-философский коллаж, где в спорах и диалогах с отечественным и мировым культурным наследием рождается истина. Тяжёлый, как наша реальность, но вселяющий надежду, словно сама судьба. Многое зависит от того, как слушатель успеет распорядится с полученной информацией, пока его не приметит неизбежный чёрный мотылёк. А сейчас жизнь продолжается, «Родина электричества» не перегорела и ещё теплится надежда дожить до праздника без винтовок.

По случаю выхода нового альбома «Электропартизан» Вадим Курылёв дал интервью редактору «Субкультуры» Роману Кадулину. Лидер ЭП ответил на вопросы о музыке, литературе и Че Геваре.

elektropartizany_beskonecniy_prazdnik3


— Вадим, здравствуйте! В альбоме слышны прямые и косвенные отсылки к Егору Летову, «Бесконечный праздник» — тот самый, когда всё летит по известному адресу?

— Я не имел ввиду ничего конкретного, это было написано на уровне ощущений, подсознательных ассоциаций, но, думаю, что такой вариант восприятия образа здесь вполне уместен.


— Можно ли сказать, что альбом «Бесконечный праздник» — посвящение кому-либо?

— В 2024 году, когда сочинялся и записывался этот альбом, исполнилось 60 лет Егору Летову, так что во многом это посвящение ему. В каком-то смысле, это фантазия на тему — что сейчас спел бы Летов обо всем этом.



— Для обложки взята картина кого-то из русских авангардистов?

— Я люблю русский авангард и футуризм начала ХХ века, и нейросеть воплотила очередную мою графическую идею. Такой картины никогда не было, но она могла бы быть. Когда ИИ научится творить историю человечества, главное, чтобы он не попал в руки маньяков. Но ведь он туда обязательно попадет, а иногда я думаю, что он давно уже там.


— В музыке, помимо фолковых мотивов, слышно влияние хоррор-сёрфа, например, в песнях «Чёрный мотылёк», «Болотные солдаты» и «Незнайка на войне». Почему решили обратиться к этому стилю, и как это произошло?

— Я не знал, что это так называется, но пусть так. Я обычно сочиняю песни, отталкиваясь от текста, то есть музыкальное решение подбирается уже под (в той или иной степени) написанные слова. Я заранее не планирую, в каком музыкальном стиле написать песню. Могу лишь планировать примерно, о чем она будет. Так что «хоррор-сёрф», видимо, просто подошел к такому тексту и оказался жанром, доступным нам для исполнения.

— Считаете ли вы «Незнайку на Луне» антиутопией? Вы любите это произведение или вас просто вдохновило удачное словосочетание?

— Это была культовая книга для моего поколения, и она была написана как сатира на капиталистический мир. Со временем все мы там и оказались — в дикой и злобной карикатуре на капитализм. А если бы писатель Носов (уроженец Киева, кстати) дожил до наших дней, я думаю, он сам написал бы сейчас «Незнайка на войне».


— Какую антиутопию можно назвать наиболее точной и почему?

— Каждая известная антиутопия в литературе уникальна по-своему, хотя главная идея везде одна. Думаю, всем стоит прочитать несколько подобных книг, написанных в разные годы писателями из разных стран, чтобы составить своё мнение о том, как в мире не должно быть. Хотя порой сама история сочиняет покруче любого фантаста.

elektropartizany_beskonecniy_prazdnik1

— Название песни «Родина электричества» — это же в честь рассказа Андрея Платонова? Что вас привлекает в творчестве этого писателя, почему вы вновь возвращаетесь к нему, сочиняя собственные песни?

— Думаю, что Платонов — один из наиболее важных мировых писателей, и кроме социально-философских глубин он обладал еще и очень живым языком. Это не художественный вымысел, а какая-то волшебная, но реально существующая вселенная.

— «Родина электричества» — гимническая композиция в целом и тем более в контексте творчества «Электропартизан». Были ли у вас мысли озаглавить альбом в честь неё, и почему не стали этого делать?

— Платоновское название альбома у нас уже было: «Небо над Чевенгуром». К тому же, электричество у нас и так есть в названии группы.

— Вы активно гастролируете, причём пока ещё даже не с новой программой. Уже успели «обкатать» отдельные песни на концертах, увидеть реакцию слушателей?

— Некоторые новые песни мы начали играть на концертах задолго до выхода альбома, хотя обычно так не делаем. Но альбом планировался к выходу ещё осенью, и мы просто не стали откладывать живое исполнение песен из-за технической задержки с альбомом.



— В прошлом году у вас вышла книга и песенный сборник «Молекула ветра». Публиковались ли там тексты песен из нового альбома?

— Нет, но новые тексты песен войдут в следующее издание книги.

— У вас есть серия переводных авторских интерпретаций: «Последний поезд в Нюрнберг» Пита Сигера и «Дай миру шанс!» Джона Леннона. Работаете ли вы ещё в этом направлении? Может быть, готовите EP или альбом с актуальными трактовками песен классиков?

— У нас нет планов специально записать серию таких песен, поскольку каждый из этих номеров возникает тогда, когда он созвучен нашим собственным песням в тот или иной период. Назаписывать сразу какое-то количество кавер-версий — такого желания нет, да и смысла, наверное, тоже.

— Ещё в вашем репертуаре есть хвалебная песня кубинского автора Карлоса Пуэблы о Че Геваре — Hasta siempre, Comandante. Но не слишком ли деятельность Команданте и её результаты противоречили ценностям рок-н-ролла?


— Надеюсь, вы не считаете, что ценность рок-н-ролла — это неоколониализм? Главные ценности рок-н-ролла — свобода и независимость, за них и боролся Че Гевара. Для меня тут нет противоречий.

Кстати, вы, возможно, не знали, но в Гаване есть памятник Джону Леннону...

— 15 февраля ЭП в который раз выступят на ежегодном фестивале памяти Александра Башлачёва «Искры электричества». Чем для вас особенно дорог СашБаш?

— Башлачев для очень многих — культурный ориентир: да, такое возможно в русском роке и вообще в российской культуре. Более того, я считаю, что он, несомненно, должен был быть, и это не уникальность и случайная гениальная искра, а необходимость и реальная основа всего нашего культурного бытия.



— Каковы ближайшие планы ЭП в поддержку нового альбома?

— В поддержку — всё, что мы можем сделать — это поехать по городам с концертами. Этим и займемся. В Петербурге 17-го апреля пройдет большой концерт-презентация в клубе «Космонавт».

elektropartizany_beskonecniy_prazdnik4

Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика