Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
Альбом «Висхолдинг» от Три дня дождя: провал или произведение искусства?

Спустя полтора года после выхода предыдущего альбома melancholia группа «Три дня дождя» во главе со своим солистом Глебом Викторовым представила новую полноценную работу — альбом «Висхолдинг». К прослушиваю все 14 треков стали доступны в пятницу, 18 апреля, и уже в первые сутки девять треков попали в топ-чарт Яндекс Музыки. Любители русской музыки разделились на два клана: одни считают альбом новой ступенью в карьере Глеба, другие же утверждают, что новый альбом является худшим за всю карьеру музыканта. В чём же истина, каким получился новый альбом и почему так разнятся мнения? Именно это мы и попытаемся понять в новом материале.

Пожалуй, начать стоит уже с определения слова висхолдинг, которое важно знать для того, чтобы окунуться в основную проблему главного героя. Висхолдинг является одной из форм эмоционального насилия, когда человек начинает «играть в молчанку» и погружает окружающих его людей в игнор. Иногда это происходит случайно, иногда намеренно, но всегда несёт в себе одни и те же последствия — конфликты, эмоциональное опустошение, стресс. По ходу прослушивания всего альбома мы узнаём о том, как герой бежит от других и от себя, как пытается игнорировать проблемы, но в итоге сдаётся и начинает ненавидеть себя.

Новый альбом сильно отличается по звучанию от всего того, к чему привык слушатель драйвовой рок-группы «Три дня дождя». Это уже не те мальчишеские треки с быстрым темпом из альбома «Любовь, аддикция и марафоны» 2020 года и даже не тот разрывающий душу вокал из «Байполара» 2022 года. Это новый, привлекательный, но спокойный звук, акустические гитары, фортепиано и чистая душа. И именно это стало причиной раздора фанатов, которые не могут унять споры, какого именно звания достоин альбом: лучший или худший.

Само настроение альбома, конечно же, тяжеловатое, такова его идея, но на душе с каждой последующей песней ощущается не нескончаемая тоска, а облегчение.

Первым треком, который мы слышим, нажимая на альбоме play, — «Привет». Он вышел в качестве сингла 7 февраля этого года, и уже тогда стало ясно, что, скорее всего, именно он будет открывать альбом, как минимум, по названию, как максимум, по тексту, смыслу, развитию мелодии и погружении в историю, начинающуюся со знакомства — «Привет, меня зовут Глеб». И вроде бы нет в этом треке ничего удивительного, но ведь цепляет!

Следом идёт…второе интро, как бы удивительно это ни было. В «Интро/Дом» Глеб решает рассказать нам подробно о том, что же происходит в его жизни: долгая, казалось бы, бесконечная тоска, самоизведения, самоуничтожение и вдруг… тошнота от самого себя. По факту в этом интро просто описывается всё то, что происходило в последнее время, от образа жизни в 2024 году и раньше и до реабилитационного центра, где музыкант был с конца декабря по апрель.

Следующие три трека — «На Беговой», «Не очень» и «Для твоих грустных глаз» — рассказывают нам уже именно о романтической составляющей жизни героя, вернее о том, как же в ней всё идёт по наклонной. «И вот уже пять лет не встречаем мы рассвет вдвоём на Беговой», — продолжается нереальная тоска, потеря любимого человека. Тот случай, когда плохо было герою, но оказалось, что смерть шла, в первую очередь, не за ним, а за близким ему человеком. «Я был за тобой, а ты впереди». Однако воспоминания остаются даже сейчас: «Вспоминаю лето, тональность твоего смеха, как я впервые танцевал, как я тебя поцеловал. Теперь всё это только там, я это никому не отдам». Чувствуете это? Мы ещё не умерли морально, но уже вот-вот почти.

tdd2

Фото: телеграм-канал IZBA

В середине альбома нас встречают первые фиты, и ведь какие! Два трека подряд с молодой исполнительницей «Неисправность» пробирают до глубины души. Один из них, «Скучаю по тебе», был выпущен ещё осенью. Тогда поклонники группы выразили восторжение сочетанием голосов и энергетик музыкантов. Неизвестная ранее песня «Хлорка и ваниль», так сказать, добила. Вокал Фени (исполнительницы) бьёт в самое сердце, особенно в те моменты, когда голос с хрипотцой начинает будто бы срываться на переходе от куплетов к припевам. Кажется, будто эти двое были созданы для совместных треков.

От такого «хард» состояния мы как раз и прыгаем обратно в нежное звучание акустических гитар, мягкого вокала и неожиданных клавишных, которое встречает нас в «Сотни гортензий». Продолжается тема гортензий из предыдущего трека (послушайте обязательно!). Ну и красивых строчек конечно! «Я хочу, чтобы твой парфюм до самой смерти был на мне»...эх, а кто не хочет? Трек завершается многоголосьем на припеве, создающим объёмный звук.

«Негативное мышление» — то, чего поклонники ждали пять лет! Совместная песня с рэпером pyrokinesis полюбилась сразу двум фан-базам. С первых строчек слышно, как Глеб подстраивается под стилистику пиро, и становится понятно, что трек написан специально под этот фит. Растягивание слов по слогам, игра с ударениями — привычные черты творчества рэпера, которые хорошо легли и на стиль популярного рокера.

«Может быть, промеж нас эта искра

Пробежит второй раз

Электричества

Любви колючая проволока

Души не чаю я, в ней тронута та косичек длина

Меня и глаза её цвета весны,

Сны, полёта мечты высота

И взгляда даль, глубины пустота».

Как вы поняли, фиты на этом альбоме у нас идут парочками, только в этот раз трек уже не с Андреем Пирокинезисом, а с продюссером LYRIQ. Стоит отметить, что Кирилл Лирик в целом гениальный продюсер и очень хороший исполнитель, но вот фитов с «Три дня дождя» особо нет. Эта же песня («Время убегать») звучит как саундтрек к какому-то фильму, где главный герой разочаровывается в жизни, а потом решается забить на всё и уехать в горы бегать счастливым на закате. Ну вот такой вайб, знаете.

«Я отпускаю тебя с благодарностью»... неужели свобода? В треке «Хотя бы иногда» мы слышим, что у героя остались только воспоминания. Что, неужели правда больше не будет страданий? Хотелось бы верить. Хотя по тексту кажется порой, что герой несчастен, постоянно скитаясь по городам, однако он сам признаётся, что теперь от воспоминаний «внутри только холод». Значит реально отпустило)

tdd1

Фото: телеграм-канал IZBA

«Висхолдинг» — заглавный трек альбома и самый крутой по мнению музыкального редактора! Ну вот есть в нём что-то такое, что заставило послушать его за два дня уже суммарно на три часа… «Улыбку сменил оскал, мне тоже тяжело». Песня о том, как из-за проблем одного страдают оба и как «поколение в суровых мечтах кричит “Не надо меня спасать”». В конце концов, герой говорит, что выполнит своё обещание и найдёт силы сам спасти себя. Биты в совокупности с фортепиано дают ощущение движения вперёд, куда-то, где что-то светлое и приятное.

Кстати, во втором куплете есть классная метафора, которая одновременно является отсылкой на свой же хит и прикольным стёбом над фанатами одного трека: «Преданный зал кричит: "Отпускай"».

«Сколько ещё мне осталось дорог проехать без включенных фар, на аварийке встречаю восход и 29-й февраль». Любимая отсылка на возраст, подобно треку part of me со строчкой «ты украла часть меня, 25-я зима». В целом трек «Февраль» повторяет идею того, что надо жить дальше — «И как бы мне ни было сложно сейчас, я вынужден дальше шагать».

Аутро у альбома имеется, и напоминает оно аутро «Байполара». Отличие в том, что в альбоме 2022 года в завершающем треке слов не было совсем, а здесь они всё-таки появляются под конец, пусть их и немного. Ну и в настроении! «Реки расстают» два года назад загонял в тоску и уныние, погружал в состояние, похожее на депрессию, в то время как новое «Ни разу не поссорились» дарит ощущение лёгкости, и будто дышать начинаешь глубже, жизнь меняется прямо в моменте.

«Так странно, мы с тобой сегодня ни разу не поссорились» — жизнь налаживается:)

Альбом «Висхолдинг» слишком отличается от привычного стиля группы, из-за чего многими и остался не принят. Станет ли позже? Изменится ли мнение слушателей? Частично, может быть, да. Однако новая работа слишком личная, искренняя, она некоммерческая, поэтому прямо хитов ждать не стоит. Но это и к лучшему, хитов в чартах хватает и так, а вот простой душевности в современном мире ой как не хватает…

Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика