Пусть все услышат!
Казалось бы, нет ничего проще, чем приобрести музыкальный трек в каком-нибудь популярном онлайн-магазине и делать с ним всё что угодно. Однако купленные таким образом композиции годятся лишь для частного воспроизведения, то есть для единоличного прослушивания дома, в машине, в плеере.
Если же вы хотите использовать трек в коммерческих целях, например, в качестве фоновой музыки для вашего бизнеса или саундтрека к рекламному видео, это будет расцениваться как публичное воспроизведение, а оно подпадает под законодательство об авторском праве. Поэтому iTunes и прочие подобные инструменты здесь уже не подойдут. Для этих целей существуют специализированные площадки, выступающие посредниками между покупателями и авторами. Такие сервисы предлагают вам треки из своей базы, а все обязанности по вознаграждению авторов берут на себя.
Читайте также
Голос закона
Если выяснится, что вы используете фонограмму незаконно, вам предстоит судебное разбирательство и штраф. Скрыть происхождение музыкального трека не получится, а незнание не освободит от ответственности.
Элементарный пример проверки легальности публичного воспроизведения фонограммы — визиты сотрудников Российского Авторского Общества (РАО) в магазины, бары и рестораны. Инспекторы быстро выясняют происхождение композиций, звучащих в качестве фоновой музыки. Отговорки в стиле «сотрудник сам что-то включил» не принимаются. Даже если сотрудник действительно выключил на время легальный плейлист и включил собственную подборку, придётся отвечать по закону.
Плюсы при покупке музыкального трека через сервис
Покупка композиции для коммерческого использования означает заключение договора со всеми авторами, участвовавшими в её создании. Сервисы, продающие музыку для публичного воспроизведения, сами занимаются бумажным процессом, поэтому их клиентам не нужно выходить на авторов и вести с ними переговоры. В штате таких компаний трудятся собственные юристы, специализирующиеся на авторском праве, на чьих плечах лежит основная работа.
Клиент лишь оплачивает установленную сервисом сумму и даёт свои обязательства использовать фонограмму на условиях, озвученных менеджерами площадки. После этого музыка совершенно законно может быть воспроизведена в коммерческих целях, и на случай проверки у клиента сервиса будет официальное подтверждение тому, что он делает это легально, без нарушений.
В коммерческом использовании треков есть ещё ряд нюансов. Они касаются того, где и как будет задействована музыка. Фоновая музыка для заведения и звуковое оформление рекламы, фильма или компьютерной игры в плане легализации и условий воспроизведения — совсем не одно и то же. Поэтому цена единственного трека, звучащий в рекламе, может превышать стоимость целого плейлиста для ресторана. С учётом этих нюансов сервисы по продаже музыки для бизнеса предлагают разные услуги и тарифы. Сотрудничество с такой площадкой существенно сэкономит вам время, силы и деньги.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!