Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru

В Международный день джаза, 30-го апреля, на лейбле Content Сhaos вышел традиционный контекстный сборник — International Jazz Day 2024: Russia, посвящённый празднику. Рецензия на этот релиз уже публиковалась на «Субкультуре», а теперь пришло время поговорить с его участниками. На этот раз мы сфокусировались на тех музыкантах, появление чьих композиций на сборнике было одновременно и их премьерой. На вопросы ответили Татьяна Нова и Юлия Перминова, Masala Quartet, Антон Петрищевский, Марина Задорожная, Дмитрий Сафонов, Наталья Скворцова и Максим Пиганов.

Задав всего по несколько вопросов нашим героям, мы выяснили, что лучший подарок ко Дню джаза — это джаз и что эта непредсказуемая музыка объединяет не только огромное количество талантливых людей с самыми светлыми намерениями, но даже кошек и мышек!

tatiana-nova--julia-perminova

Татьяна Нова и Юлия Перминова представили песню Letí с вольной интерпретацией стихотворения из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик». В День джаза они загадали волшебному цветку желание, чтобы мир дарил счастье всегда и каждому.

— Трудно ли было решиться привнести авторский подход в это всем известное, давно ставшее классикой стихотворение?

Татьяна: «Если честно, я даже не задумывалась об этом, как о чём-то очень ответственном. Ко мне одновременно пришла вокальная мелодия и фортепианная полифоническая линия. И мелодия сразу пришла с текстом из знаменитой сказки. Иногда так происходит при написании музыки, как по волшебству. Так что я решила не спорить с Музыкой, а развивать пришедшую ко мне идею. Именно поэтому в конце сказочного заклинания я вслух произношу свое самое большое желание последних двух лет.»

— День джаза относительно молодой праздник, он учреждён в 2011 году. Как много вы принимаете поздравлений с тех пор в этот День и как давно сами поздравляете с ним коллег?

Юлия: «Я считаю, что лучший способ отмечать День Джаза — на сцене, концертом. Мы с коллегами не особо друг друга поздравляем с этим днём, но каждый раз, когда мы исполняем вместе джазовую музыку, это ощущается как праздник!»

Татьяна: «Соглашусь с Юлией! И добавлю, что поздравления в основном приходят от близких людей и от слушателей, что, конечно же, очень приятно!»

— Музыканты, участвующие в сборнике, настоящие профессионалы с множеством соответствующих регалий. Как считаете, здесь собрались коллеги или конкуренты?

Юлия: «Коллеги, конечно же! Хотя лично знакома я примерно с третью участников сборника, но уверена, рано или поздно у всех нас пути пересекутся, потому что мир джазовой музыки очень тесен.»

Татьяна: «Воспринимаем ли мы других музыкантов как конкурентов перед слушателями? — Нет. Искусство прекрасно и субъективно, и в этом его большая сила. На каждого музыканта найдётся свой слушатель. Какое счастье, что разным людям нравится разная музыка! Мы желаем коллегам-музыкантам вдохновения, а слушателям — открывать для себя новых исполнителей благодаря таким сборникам.»

masala-quartet-feat_-pavel-eliseev

Masala Quartet и Павел Елисеев презентовали головокружительный джаз-фанк-поп-хит Who’s the One for Me, развивающий у слушателя лунную походку и другие хореографические приёмы в стиле «Короля поп-музыки».

— Думали ли вы о Майкле Джексоне, когда работали над этой песней?

Дмитрий Таранов (контрабас, бас-гитара, автор музыки): «Я и правда думал о Майкле Джексоне, а точнее о его песне Billie Jean. В то время она постоянно крутилась в голове, и творческое приношение получилось само собой.»

— Нужен ли каждому жанру музыки собственный день в году на уровне ЮНЕСКО: поп-музыке, року, рэпу и т.д.?

Анна Бёме (клавишные): «Думаю, как минимум никто из музыкантов — представителей этих жанров не отказался бы от подобной инициативы. И слушателям было бы приятно и познавательно, если бы каждый год выходил обзор всех лучших новинок года, приуроченный к такому празднику, проводились тематические фестивали, концерты. Не считаю, что один лишь джаз имеет исключительное право на собственный праздник. Хотя, конечно, приятно, что День джаза есть уже сейчас, в то время как о других мы можем только дискутировать.»

— Лучший подарок на День джаза — это?

Masala Quartet feat. Pavel Eliseev: «Лучший подарок на День джаза — это джаз, конечно! Знакомство со сборником International Jazz Day Russia – отличный способ отметить дату и узнать что-то новое для себя. Что мы горячо и рекомендуем сделать всем нашим слушателям, кто ещё не успел.»

anton-petrishchevskiy

Антон Петрищевский и The Jazz Prisoners запутали следы благодаря особенностям американской топонимики, посвятив свою композицию дому на одной из многочисленных улиц Вязов — 36 Elm Street.

—Улица Вязов в вашей композиции — та самая, на которой разворачивается кошмар?

Антон Петрищевский: «Elm Street, дом 36 — это реальный адрес мини-отеля в городе Ньюпорт штата Род-Айленд. Там я останавливался во время всемирно известного джазового фестиваля в 2012 году. Именно тогда, под впечатлением от события, была придумана эта композиция.

Чуть позже я узнал, что в каждом американском городе есть Elm Street, но, конечно, большинство ассоциаций у людей возникает с самой известной. Слушатели на концертах, так или иначе, видят параллели именно с «Кошмаром на улице Вязов». Я не возражаю и шучу на этот счет мол сейчас прозвучит самая загадочная и зловещая композиция.»

— Самый страшный кошмар джазмена?

Антон Петрищевский: «Самый страшный кошмар для джазмена, наверное, когда уже по каким-либо причинам ты больше не можешь играть.

Ещё есть хороший интернет-мем «Майлс Дэвис в аду». Там изображено трио: баянист, аккордеонист плюс сам Майлс. Один из них даёт счёт для вступления: «И раз и два и …» Автор картинки, видимо, намекает, что коллаборация или совместное выступление джазмена и самоучки-народника — это и есть самый страшный кошмар, который испытывает первый».

— Как убедить человека в том, что нужно любить джаз?

Антон Петрищевский: «Это правильный и в то же время сложный вопрос. Сложный, потому что он объёмный. Нужно прививать молодежи правильный вкус! Ведь джаз — это интеллектуальная музыка. И классика тоже! Но и джаз нужен. Джаз сегодня — это уже синтез культур и стилей. Нужны программы в школах, колледжах, университетах. Нужны оркестры в школах. Нужно учить молодежь отличать хорошее от плохого и вульгарного, профессиональное от дилетантского, высокоинтеллектуальное от примитивно-низкого и похабного.»

marinazadorojnaya

Марина Задорожная feat. Евгений Борец, Сергей Хутас, Фёдор Андреев записали лайв с исполнением «Баллады для мышки», которая стала не только подарком ко Дню джаза слушателям, но и данью памяти маленькому бесстрашному животному, пожертвовавшему собой во имя искусства.

— Как у вас родилась такая масштабная коллаборация?

Марина Задорожная: «Это значимое событие в моей музыкальной жизни. Всё произошло после приглашения сделать совместную авторскую музыкально-поэтическую программу в Москве с трио Евгения Борца. Мне выпала честь поработать с талантливейшими музыкантами, поэтому всё получилось. Было лёгкое, но плодотворное сотрудничество, после которого осталось приятное послевкусие и масса положительных эмоций.»

— Что это за везучая мышка, которой столько талантливых музыкантов вдруг решили посвятить свою «Балладу», да ещё и в День джаза?

Марина Задорожная: «Судьбу мышки нельзя назвать счастливой, в отличие от судьбы самой композиции. Я часто занимаюсь, сочиняю и записываю музыку в студии, обустроенной в стенах моего загородного дома. Мыши там — обычное дело, особенно с наступлением холодов. В один из таких вечеров я что-то наигрывала на саксофоне, смотрю — напротив, в середине комнаты, сидит маленькое серое существо с чёрными глазками и пристально на меня смотрит, да ещё и внимательно слушает! Только я перестаю играть — мышь убегает. Начинаю снова — и в комнате возникает маленький хвостатый слушатель. Меня удивило, насколько мыши могут быть загипнотизированы музыкой. Здесь я вспомнила Ганса с дудочкой. Так продолжалось какое-то время, но потом нашла свою мышку бездыханной прямо возле мышеловки. Видимо, в силу природной «интеллигентности» она не ожидала такого варварства от людей. Конечно, я люблю животных, но в загородной жизни подобные механизмы нужны, чтобы уберечь дом. В студии ещё и полно аппаратуры, шнуров и прочего, что можно испортить. Кстати, кошки у меня есть, но их мыши как-то совсем не интересуют. Мне было так жаль эту несчастную мышь, что печальный мотив композиции сложился сам собой. До этого я что-то наигрывала, но мне никак не удавалось связать элементы. И вдруг такая грустная история подтолкнула к написанию баллады.

Это случилось недели за две до моего концерта с трио Евгения Борца, поэтому там состоялась премьера композиции во всех смыслах. Я привезла цифровку, гармонию пьесы, а музыканты уже великолепно вошли в её настроение. Пронзительное, даже трагичное соло Евгения на рояле, певучее соло на контрабасе Сергея Хутаса, сухой, сдержанный, мерный шаг ударных по типу сарабанды у Фёдора Андреева — и всё, мышка отдала жизнь не зря, как я считаю. «Баллада для мышки» родилась на сцене и прозвучала в первый раз именно с этими потрясающими музыкантами. Мы записали лайв, а немного позже, благодаря моему другу, звукоинженеру Анатолию Барышеву, который занимался сведением, обработали этот материал. И спустя два года я имею честь попасть в этот сборник, посвящённый Дню джаза, быть понятой, услышанной со своим авторским материалом!»

— День джаза — праздник для музыкантов или для слушателей?

Марина Задорожная: «Думаю, это приятно обеим сторонам. Для музыкантов — это возможность заявить о себе на различных концертах и фестивалях, посвящённых празднику, возможность знакомства и общения с себе подобными, а для слушателей — редкий праздник отличной качественной и эстетской музыки, новых музыкальных открытий. А что ещё нужно для полного счастья?»

dmitry-safonov

Трио Дмитрия Сафонова переосмыслило «Баркаролу» — но не ту, которую поют венецианские гондольеры.

— Баркарола — народная песня венецианских гондольеров. Расскажите, взяли ли вы что-то из этого жанра в свою композицию?

Дмитрий Сафонов: «Баркарола — это ещё и пьеса Петра Ильича Чайковского из цикла «Времена года». Так что я скорее вдохновлялся Чайковским и его видением песен гондольеров, нежели, скажем так, первоисточником. И я постарался крайне трепетно отнестись к оригиналу композитора, добавив что-то из мира современного джаза, нежели сломать что-то старое.»

— Была ли у вас мысль пригласить вокалиста?

Дмитрий Сафонов: «Пригласить вокалиста на эту запись мысли не возникало, хотя для некоторых других моих пьес мы с коллегами уже писали текст или пели акапельно. Но всё же как будто бы здесь это не совсем уместно.»

— Важно ли праздновать День джаза на уровне ЮНЕСКО или достаточно, чтобы бы он был праздником для своих?

Дмитрий Сафонов: «День джаза отличный праздник. Так почему бы не праздновать его в широком кругу? Всё больше людей узнают о джазе, проникаются его философией, идеями. Так что да, я думаю, праздновать День джаза на уровне ЮНЕСКО — это важно.»

natalia_skvortsova

Трио Натальи Скворцовой с лёгкой и изящной руки превратило в звук «Пейзаж с водой».

— Мне показалось, «Пейзаж с водой» как-то перекликается с песнями из «Звуков музыки». Даже название будто бы просится в один логический ряд с Climb Ev’ry Mountain, The Lonely Goatherd. Это случайное совпадение?

Наталья Скворцова: «Пейзаж с водой — это просто пейзажная лирика. И, как любой пейзаж, то есть нейтральная картинка, позволяет каждому трактовать её по-своему. У каждого возникают свои ассоциации и эмоции. И одновременно эта пьеса — часть объёмной сюиты, которую мы сейчас готовим к записи.»

— Опишите самый джазовый пейзаж из возможных.

Наталья Скворцова: «Не совсем понятен вопрос. Пейзаж — это природа, детище Бога, а джаз — музыка, дело людей. Красиво было, когда джаз играли над морем, на открытой сцене в Коктебеле. Красиво, когда проводят концерты на открытых площадках в Италии.»


— Какие пожелания хотели бы произнести ко Дню джаза?

Наталья Скворцова: «Больше искусства, больше хорошего вкуса, больше знаний! И меньше низкопошибной коммерции в искусстве, ибо искусство не для этого.»

maksimpiganov

Максим Пиганов посвятил свою джазовую композицию «Cat Kate Blues» блюзу и старенькой кошке, которой удалось хранить в себе задор котёнка до конца своих дней.

— Почему решили назвать джазовую и мажорную композицию «блюзом»?

Максим Пиганов: «Потому что в основе этой пьесы лежит блюзовая сетка.»

— Эта музыка посвящена существующей кошке?

Максим Пиганов: «Когда сочинял, кошка ещё жила, сейчас уже её нет. И кошка не моя, а моих друзей, ей было к тому времени уже лет 18, но она не утратила детского озорства, и с удовольствием игралась.»

— Назовите главную причину любить джаз.

Максим Пиганов: «Джаз непредсказуем. Одно и то же произведение у разных исполнителей звучит как своё.»

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика