Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
«Сказы» пишут альбом

Фолк, панк, ска, психобилли и сёрф, насыщенная мелодия и ритм, драйв и вместе с тем магнетическое исполнение. Так звучит скадрилль – разработанный «Сказами» авторский стиль. И так звучит их новый альбом «Сто тысяч «я» или пустое множество», презентация которого состоится в ближайшие дни.

В четверг, 10 сентября, «Сказы» отыграют концерт в московской «Рюмочной». А 12 сентября аккордеон Фиги с мощнейшей поддержкой гитар и барабанов зазвучит в питерском клубе Zoccolo 2.0.

«Музыка должна вставлять. Если этого не происходит, то это не музыка».

«Сказам» было не до пандемии. Поэтому, когда большинство музыкантов ушло в онлайн-подполье, скадрилльный квартет* отправился записывать альбом на студию. Как проходила запись, ждать ли в будущем винила, а также как старые альбомы группы, далёкой от музыкальной интернет-тусовки, оказались в Apple Music, «Субкультура» узнала у лидера коллектива Андрея «Фиги» Кондратьева.

Поздравляю вас с записью нового альбома. Первое, на что хотелось бы обратить внимание, это на название сборника – «Сто тысяч «я» или пустое множество» – оно определенно цепляет и наталкивает даже на философские мысли о человеке и его природе. Или мы уходим в сторону от первоначальной задумки? Расскажите, как появилось название и что всё-таки вы вложили в эти слова.

Спасибо за поздравления, это всегда приятно. Хочу отметить, что рабочее название альбома было другим. Каким – не скажу. Но, когда мы свели материал и я стал его прослушивать, то заметил, что все тексты идут от первого лица, то есть так или иначе в них употребляется это местоимение «я». Так пришло оригинальное название.

Математическое понятие пустого множества почему-то застряло в подсознании ещё со школы. Отчётливо помню, как математичка, объясняя этот термин, приводила такой пример. Она говорила: «Сейчас в классе находится пустое множество родителей». И рисовала этот знак на доске. То есть родители есть, но... нет. Кстати, погуглив этот значок и его определение, я не понял ни шиша, да это и неважно. Важно, что люди, скорее всего, будут улавливать смысл названия не мозгом, а чисто подсознательно.

В каждом человеке много персоналий. За всю жизнь к нам от каждого, с кем мы живём, дружим или просто общаемся, прилипает частица чего-нибудь: мимика, фразочки, мнение, поведение или в этом роде. В нас есть мама, папа, любимый человек, друзья, подруги и так далее. В определённый момент ты осознаёшь это и начинаешь с этим работать... Или же не осознаёшь и не начинаешь.

В новом альбоме 10 песен, которые слушаются на одном дыхании. Создается ощущение непрерывности, некой единой композиции, хотя в действительности это самостоятельные треки со своими смыслом и звучанием. Какие композиции вы выделите для себя и почему именно их?

Для себя я выделил пару песен, которые пришлось перепеть. Простые вроде бы вещи оказались наиболее трудоёмкими, но названия композиций я оставлю при себе. Вообще альбом получился очень мощный, и каждая вещица хороша. Собственно, мы всегда к этому стремились. Не понимаю коллективы, у которых есть только один-два хита и всё.

«Пока весь мир сражался с вирусом, «Сказы», презрев опасность и онлайн-концерты, самоотверженно ваяли новую пластинку», – это цитата из вашего релиза. Вопрос не в том, игнорировали вы опасность или и вовсе не считали «корону» опасностью, а в том, как удалось это провернуть в Петербурге? В середине-конце марта стали закрываться торговые центры, заведения общепита и магазины, не торгующие товарами первой необходимости, появились карантинные запреты на массовые мероприятия, музыканты ударились в онлайн-деятельность, 30 марта в городе ввели режим самоизоляции, который по настоящее время – непонятно – держится или нет. Ваш же альбом записывался, когда все эти запреты и предписания еще точно действовали (май, июнь), на студии звукозаписи ограничения не распространялись или вы нашли какой-то обходный путь?

Честно говоря, нам было не до пандемии. Студия, чтобы избежать банкротства, объявила 50-процентные скидки, а мы давно набрали материала на альбом. Кто будет упускать такой шанс? И потом в России, как известно, предписания, режимы, законы создаются не для того, чтобы их придерживаться, а чисто из принципа. И это уникальная фишка, я считаю. Как бы ничего нельзя, но всё можно, если очень нужно. Нам было нужно.

К слову, о студии. Вы записывались на студии «Добролёт», хорошо себя зарекомендовавшей в рок-сообществе, как давно вы сотрудничаете со студией, чем она привлекла вас?

Мы забили смены на «Добролёте», с которым сотрудничаем всю сознательно творческую жизнь. То есть уже лет двадцать вся студийная работа происходит только там. Несколько раз мы писались самостоятельно. Это были альбомы «Кустари», «Децкий альбом» и «Живой кавер». Остальные опусы ваялись на «Добре». А началось всё с того, что я принёс директору студии восьмиканальный адат с выступлением «Сказов леса» на фестивале «Другая музыка» в 1998 году. Тогда погиб мой друг, вокалист и лидер проекта Гари Коршун, и мне безумно сильно хотелось свести и выпустить альбом. Я считал это делом чести. И Костя Мацеюн, директор студии, вписался в тему, за что ему уважение и почёт. Он назначил сведение (на котором пришлось подписывать отсутствующую почему-то гитару) и оплатил мастеринг. Так появилась «Битва с нечистой силой».

Этот сюжет определил все наши дальнейшие отношения. В какой-то момент на студии стал работать звукорежиссёр Александр Петрович Докшин, удивительный человек и настоящий ценитель музыки. Записываться под его чутким ухом – чистое удовольствие.

Но вернемся непосредственно к альбому и самой музыке. Слушая демо, в какой-то момент ты ловишь себя на мысли, что именно музыка завлекает, где-то вводит в транс, пробуждает танцевальные рефлексы. Какого эффекта вы ждете от своей музыки?

Эффект от музыки должен быть один – она должна вставлять. Если этого не происходит, то это не музыка. Ещё один момент – неподготовленность публики. Но мы стали играть такие простые вещи, что, надеюсь, вставит и неискушённых.

Интересно и ваше отношение к музыке в целом. На роликах со студии видно, как вы отдаетесь своему творчеству и получаете удовольствие от всего процесса. Какая еще музыка действует на вас подобным образом?

Я перестал слушать музыку извне. Раньше увлекался пополнением плейлиста «ВКонтакте», искал новые команды, слушал их, слушал старое, добавлял к себе, потом как-то не до того стало. Поэтому я слушаю музыку внутри и некоторые вещи вытаскиваю, репетирую и записываю.

В одном из тех же видео с записи прозвучала фраза про «bad catовский» характер, для тех, кто не в теме, поясните, пожалуйста, что это за «bad catовский» характер.

Bad cat – это название усилителя. На «Добре» их штук шесть, все разные. Но я, конечно, имел в виду нечто другое, больше относящееся к песне Black cat Пи-Орриджа. Там мяукает кошка. Плохая чёрная кошка. Нечистая сила в чистом виде. Мяукает прямо в мозг тебе. Вот это имел в виду.

Музыкальные направления, которые 15-20 лет назад считались андеграудными, зачастую сейчас набирают популярность. Коллективы и отдельные исполнители расширяют свою аудиторию, в том числе благодаря интернету и многочисленным мультимедийным платформам. В интервью годичной давности вы говорили, что не знаете о стриминговых сервисах, но за это время вы поучаствовали как минимум в нескольких стримах от Tek Noizers. Как изменилось ваше отношение к такого рода сервисам и в целом к распространению своей музыки на различных интернет-платформах?

Стримы от Tek Noizers были нашим ободряющим подарком миру. Наш звукорежиссер Биба увлекается электроникой и меня за собой тащит. Ну мы и тащимся вместе по мере возможности. Вообще техно-хард-кор, псикор – очень весёлая жизнеутверждающая музыка. То, что нужно людям, безвылазно торчащим дома на лютой измене. Но моё отношение к стрим-концертам не изменилось. Это безмазовая лажа.

Песни «Сказов» можно найти во «Вконтакте», посмотреть записи на Facebook, почему вас нет, например, в Яндекс.Музыке? На Apple Music выложены три старых альбома «Сказов леса», с годами вы утратили интерес к этой платформе и в общем к распространению музыки на подобных ресурсах или дело в чем-то другом?

На Apple какой-то бесстрашный чудик торгует нашими записями, зарегистрированными, между прочим, в РАО**. А мне лень его вычислить и взять за жабры. Это такая морока. Нужен юрист, нужно то, нужно сё. РАО до инета вообще фиолетово. Им бы с Федотова*** взыскать… Короче, у нас есть сайт, где можно за копейки скачать все наши альбомы. Но, конечно, надо развиваться. Пиар, нуар и вот это вот всё… скоро начнём.

На странице вашей группы в ВК поклонники просят винил, но, судя по вашим ответам, с финансовой точки зрения винил для вас абсолютно не выгоден. Как вы считаете, можно ли рассчитывать на винил в будущем?

Я давно хочу винил, но тут без спонсора ловить нечего. Сейчас кривая винила ползёт вверх, люди интересуются, коллекционируют. Солидные фирмы выпускают атомные вертушки. А главное, какой звук! Звук винила прекрасен, и я думаю, что в момент тупика цифровых технологий, омертвения современного звучания мы вернёмся к носителю, который дарит нашему уху тепло, а не плотную громкость. На данный момент музыка сама по себе очень сильно подвисает. Наблюдается некоторый кризис. Думаю, это связано с тем, что ей занялись инженеры, а не композиторы. Они разложили всё на паттерны и графики и строят конструктор Lego. Музыка соткана из других вещей. Они постижимы только на запредельных планах. Если у вас нет доступа, то вы можете перемешивать то, что уже есть, миксовать по-всякому, преобразовывать, и у вас даже может выйти что-то интересное, но откровения в этом не будет.

_______________________

* Состав группы «Сказы»: Андрей «Фига» Кондратьев, Сергей «Коротышка» Кирьянов, Александр «Накл» Наколюшкин-Бекетов и Денис «Ринго» Сладкевич

** РАО – Российское авторское сообщество, созданное в 1993 году для коллективного управления авторскими правами

*** Сергей Федотов – экс-глава РАО. В июле 2020 года суд признал его виновным в хищении 762 млн рублей и приговорил к пяти годам колонии общего режима. В 2007-м Федотов уже был осужден за махинации с имуществом РАО, сумма ущерба тогда составила около 300 млн руб.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика